Открытый урок по физике в 7 классе
по теме «Плотность».
Цели:
Обучающие:
Изучить понятие плотность, зависимость плотности от агрегатного состояния вещества, внутреннего строения веществ;
Изучить формулу для определения плотности, ее буквенное обозначение, единицы измерения.
Воспитательные:
Развивающие:
Совершенствовать навыки работы с приборами, лабораторным оборудованием.
Формировать умение формулировать выводы о проведенных экспериментах.
Основные шаги по подготовке урока:
Выбор темы урока.
Разработка этапов урока.
Подготовка оборудования и заданий.
Работа с учащимися, готовящими сообщения.
Подготовка слайд - презентации.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ход урока:
Организационный момент, создание проблемной ситуации:
Слово учителя: Тему сегодняшнего урока мы сформулируем вместе немного позже. Сегодня у нас урок-исследование. И начнем исследование прямо сейчас. Для этого возьмите задание № 1, прочитаем. Выполним только пункты 1 и 2. Так как он длится достаточно долго, оставим ему возможность идти своим чередом, а сами постараемся определить тему урока.
Актуализация опорных знаний:
Слово учителя: Предлагаю вашему вниманию кроссворд, содержащий понятия предыдущих тем. Буквы, которые впишутся в цветные клеточки, покажут нам, какую тему сегодня мы будем изучать.
Приложение 2
Объявление темы, цели урока:
Слово учителя: Значит, сегодня тема нашего занятия «Плотность».
Цели урока:
изучить понятие плотность, ее буквенное обозначение, единицы измерения;
рассмотреть от каких характеристик зависит плотность вещества, формулу для определения плотности;
совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием, приборами
Формирование новых знаний:
Слово учителя: Вернемся к эксперименту (Приложение 1). Посмотрите, что произошло со льдом. Ответьте на вопросы из листа с инструкцией.
«Подумайте-Запишите-Обсудите в команде». Ответы проговорите по кругу каждый, начиная с номера 1.
Ответы учащихся:
Слово учителя (вывод): Значит можно сделать вывод, что расстояние между молекулами уменьшилось. А почему?....Ответить сложно. Проблема!
Продолжим выяснять. Выполним следующее задание (Приложение 3). Ответим на вопросы к нему.
Группы работают по заданиям на карточке, проводят эксперимент. Подводят итоги, делают вывод.
Ответы учащихся:
Массы тел одинакового объема не обязательно должны быть одинаковыми. Если вещества разные, то и массы будут разными.
Тоже необязательно. Можно подобрать тела из разных веществ одинаковой массы. При этом их объемы будут разными.
От того, какое вещество.
Итак, какой вывод можно сделать в общем?
Слово учителя (обобщает ответы учащихся): Т.о. получается, что масса тел будет зависеть от того, из каких веществ они состоят, если объем неизменен, то масса зависит от плотности.
Плотность – это физическая величина, равная отношению массы тела к его объему.
= m/V
- А теперь выведите самостоятельно в группах единицу измерения плотности.
Единица измерения плотности кг/м3 или г/см3.
На дом вам было дано творческое задание: найти интересные факты и материалы о плотности. Кто хочет поделиться найденным?
Сообщение ученика (Приложение № 6)
Слово учителя:
Изучение таблицы плотностей некоторых веществ.
Итог урока.
- Подведем итог нашего урока. Сейчас все встаем. Будем играть музыка, вы свободно прохаживаете по классу, как только музыка останавливается, вы находите пару и ваша задача ответить на один из вопросов, записанных на доске:
Я узнал…
Было интересно …
Я запомнил …
Не совсем понял …
Я бы себя похвалил …
Старайтесь начинать ответ с записанных слов, продолжить объясняя почему и как.
Рефлексия.
Урок подошел к концу. Спасибо всем за работу. Выходя с урока, оставьте свое мнение о нем и о своей работе на уроке в виде смайликов, закрепленных на доске.