Урок физики в 7 классе "Архимедова сила. Плавание тел"
Урок физики в 7 классе "Архимедова сила. Плавание тел"
Урок обобщения и повторения темы "Сила Архимеда. Плавание тел" проводится в форме урока - игры путешествия. Учащиеся проходят различные этапы: знание формул, решение задач, составление рассказа по опорному рисунку, отгадывание кроссворда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать творческую активность, творческие способности учащихся.
Ход урока.
За день до урока все виды заданий выполняют командиры "экипажей", в которые входят по 4-5 человек. На уроке они будут помощниками учителя. Вначале учитель объясняет, как будет организована работа: каждый ученик должен пройти 4 пункта назначения. Первый – повторение теоретических знаний «Река формул», второй - решение задач «Село нерешенных задач», второй – рассказ по опорному рисунку, решение забавных задач «Замок смекалистых», третий пункт – разгадывание кроссвордов «Деревня любителей кроссвордов». Учитель с помощниками садятся за приготовленные столы, к ним подходят по одному ученику для рассказа. Остальные берут карточки с заданиями и приступают к работе (по пункту 1,2).
Задания в пунктах 3,4 выполняются в группах.
Карта путешествий.
1-й пункт. "РЕКА ФОРМУЛ" (личный зачет)
Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.
2-й пункт. "СЕЛО НЕРЕШЕННЫХ ЗАДАЧ" (личный зачет)
Задача: оценка в баллах, ученик сам выбирает для решения одну или две. Необходимо набрать 4-5 баллов.
1. Вес фарфорового изделия в воздухе равен 23 Н, а в воде 13 Н. Определите плотность фарфора. (5 баллов)
2. Какой силой можно удерживать в воде стальной рельс объемом 0,7м (куб)? (4 балла)
3. С какой силой выталкивается кусок дерева массой 800г при его полном погружении в воду? (3 балла)
4. Определите выталкивающую силу, действующую на камень объемом 0,5 м (куб), находящийся в воде. (2 балла)
5. Какая выталкивающая сила действует на тело, если его вес в воздухе равен 170 Н, а в воде 150 Н? (1 балл)
3-й пункт. "Замок смекалистых" (командный зачет)
1)Опиши ситуацию по картинке.
2) Занимательные задачки Остера.
Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала генерала в шею?
Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?
Два персонажа народной сказки – отрицательный и положительный – поочередно погружались в три жидкости: в вареную воду, в студеную воду и в молоко. В каком случае выталкивающая сила была больше?
Одна Архимедова сила, равная 10 094 Н, работает на морской спасательной станции. Удастся ли ей спасти утопающее тело объёмом 1 м3, обладающее плотностью 1031 кг/ м3?
На мостике своего флагмана адмирал вместе с пуговицами и кортиком весит 750 Н. Объём адмирала 0,06 м3. Сколько будет весить адмирал, когда во время отпуска приедет в гости к своей бабушке и, не снимая морской формы, распугивая лягушек, нырнет в деревенский пруд?
4-й пункт. "Деревня любителей кроссвордов" (командный зачет)
В каждую клетку надо поставить по букве так, чтобы слова обозначали:
1. Аппарат «подводные легкие».
2.Красная линия, показывающая наибольшую допускаемую глубину погружения в воде.
3.Прибор, применяемый для определения глубины морей, основанный на принципе эха.
4.Аппарат, используемый для погружения человека на самые большие глубины океана.
5.Прибор для измерения плотности жидкости.
6.Вес вытесняемой судном воды при наибольшем допустимом погружении.
7.Глубина, на которую судно погружается в воду.
В выделенных клетках по вертикали – фамилия ученого, сделавшего важное открытие в гидростатике.
III.Подведение итогов.
Для подведения итогов учащиеся сдают учителю и его помощникам свои "Путевые карты", в которых на каждой станции проставлено количество баллов за ответы. По этим балам ставятся оценки.