kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по физике в 7 классе на тему "Архимедова сила. Плавание тел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование знаний у учащихся о законе Архимедовой силы.

Цели и задачи урока:

Обучающие:

продолжить работу по формированию понятия об архимедовой силе,

познакомить с историей парусного флота России;

сформировать умение парной работы.

Воспитательные:

рассмотреть историю знаменитых парусников России;

формировать научное мировоззрение у учащихся путём изучения закономерностей протекания физических процессов, необходимых для успешного усвоения последующих тем курса физики;

   воспитание самостоятельности, ответственности, добросовестного отношения к учебному труду.

Развивающие:

совершенствовать общепредметные умения и навыки    (умение выделять главное, анализировать, систематизировать );

совершенствовать навыки решения задач;

развивать навыки самостоятельного поиска и обработки информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по физике в 7 классе на тему "Архимедова сила. Плавание тел". »

Архимедова сила. Плавание тел.

Архимедова сила. Плавание тел.

О, сколько нам открытий чудных Говорит просвещение дух! И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг. (А. С. Пушкин)

О, сколько нам открытий чудных

Говорит просвещение дух!

И опыт, сын ошибок трудных

И гений, парадоксов друг.

(А. С. Пушкин)

«Ум хорошо, а два лучше»

«Ум хорошо, а два лучше»

  • p=F/S;
  • F=m*g;
  • m=p*V;
  • V=a*b*с;
  • ρ=m/V;
  • F=ρ*g*V
  • а) объем тела
  • б) сила тяжести
  • в) давление тела
  • г) масса тела
  • д) Архимедова сила
  • е) плотность тела
Физический океан

Физический океан

Остров «Разгадай-ка»   2 1 4 3 5 6 7

Остров «Разгадай-ка»

2

1

4

3

5

6

7

1.Аппарат для дыхания человека под водой. 2 1 4 3 5 7 6

1.Аппарат для дыхания человека под водой.

2

1

4

3

5

7

6

2.Приспособления для измерения длины. 2 1 4 А 3 к 5 в а 6 7 л а н г

2.Приспособления для измерения длины.

2

1

4

А

3

к

5

в

а

6

7

л

а

н

г

3.Прибор для измерения глубины. 2 М 1 4 е т 3 А к р 5 в а 6 7 л а н г

3.Прибор для измерения глубины.

2

М

1

4

е

т

3

А

к

р

5

в

а

6

7

л

а

н

г

4.Аппарат для изучения морских глубин. 2 М 4 1 е т 3 А Э 5 к р х в 6 о 7 а л л о а н т г

4.Аппарат для изучения морских глубин.

2

М

4

1

е

т

3

А

Э

5

к

р

х

в

6

о

7

а

л

л

о

а

н

т

г

5.Прибор для определения сторон света. 2 М 4 1 е Б т А 3 Э к 5 а р т х в 7 о 6 и а с л л а к о а н т ф г

5.Прибор для определения сторон света.

2

М

4

1

е

Б

т

А

3

Э

к

5

а

р

т

х

в

7

о

6

и

а

с

л

л

а

к

о

а

н

т

ф

г

6.Жидкое полезное ископаемое. 2 М е 4 1 т Б А 3 5 р Э а к т К в х и о 6 7 о а с л л м о п к а а а т н ф с г

6.Жидкое полезное ископаемое.

2

М

е

4

1

т

Б

А

3

5

р

Э

а

к

т

К

в

х

и

о

6

7

о

а

с

л

л

м

о

п

к

а

а

а

т

н

ф

с

г

7.Металл красного цвета. 2 М 1 е 4 т Б А 3 к р Э 5 а т К в х 6 о и 7 о а Н с л м л к о п а е а ф а н т ф г с т ь

7.Металл красного цвета.

2

М

1

е

4

т

Б

А

3

к

р

Э

5

а

т

К

в

х

6

о

и

7

о

а

Н

с

л

м

л

к

о

п

а

е

а

ф

а

н

т

ф

г

с

т

ь

2 М 1 4 е Б т 3 А к 5 а Э р т К х в 7 о 6 о а и Н с м М л л к а п е о е ф а д н т а г с т ф ь ь

2

М

1

4

е

Б

т

3

А

к

5

а

Э

р

т

К

х

в

7

о

6

о

а

и

Н

с

м

М

л

л

к

а

п

е

о

е

ф

а

д

н

т

а

г

с

т

ф

ь

ь

Физический океан

Физический океан

Переведи в систему Си. 380 кПа  = 80 см  = 450 мН = 34 кН = 4,5 км = 72,5 кПа  = 45,6 МПа = 250 г = 13,5 г/ 1см 3 = 380000 Па 0,8 м 0,45 Н 34000 Н 4500м 72500 Па 45600000 Па  0,25 кг 13500кг/м 3

Переведи в систему Си.

  • 380 кПа =
  • 80 см =
  • 450 мН =
  • 34 кН =
  • 4,5 км =
  • 72,5 кПа =
  • 45,6 МПа =
  • 250 г =
  • 13,5 г/ 1см 3 =

380000 Па

0,8 м

0,45 Н

34000 Н

4500м

72500 Па

45600000 Па

0,25 кг

13500кг/м 3

Физический океан

Физический океан

1. Почему в реке с илистым дном мы вязнем больше на мелком месте, чем на глубоком? 2.Почему человек может лежать на воде, положив руки под голову? 3.Для чего ботинки водолаза делают с тяжёлыми свинцовыми подошвами? 4.Почему держаться на поверхности воды в море значительно легче, чем в реке? 5.Какое заключение можно сделать о величине архимедовой силы, проводя соответствующие опыты на Луне, где сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле? 6.Действует ли архимедова сила на ИСЗ?
  • 1. Почему в реке с илистым дном мы вязнем больше на мелком месте, чем на глубоком?
  • 2.Почему человек может лежать на воде, положив руки под голову?
  • 3.Для чего ботинки водолаза делают с тяжёлыми свинцовыми подошвами?
  • 4.Почему держаться на поверхности воды в море значительно легче, чем в реке?
  • 5.Какое заключение можно сделать о величине архимедовой силы, проводя соответствующие опыты на Луне, где сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле?
  • 6.Действует ли архимедова сила на ИСЗ?
Физический океан

Физический океан

Плавание животных и человека    Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их воды. Это и делает возможным их плавание под водой. Плаванию животных в толще воды способствует также дополнительная подъемная сила, которая возникает при их перемещении в водной среде.

Плавание животных и человека

Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их воды. Это и делает возможным их плавание под водой. Плаванию животных в толще воды способствует также дополнительная подъемная сила, которая возникает при их перемещении в водной среде.

активное плавание пассивное плавание

активное плавание

пассивное плавание

  • Животные передвигаются либо с помощью имеющихся у них гребных органов, либо посредством волнообразных изгибаний тела и использования непарных плавников, либо в результате периодических выталкиваний воды.
  • Животные просто увлекаются движущейся водой.
Жизнь на Земле зародилась в водной среде. Это произошло около 4 миллиардов лет тому назад. 400 миллионов лет назад жизнь вышла из моря. 65 миллионов лет назад появились первые млекопитающие. Но вода и сейчас продолжает составлять значительную часть в живых организмах, причем как в морских животных, так и в млекопитающих, обитающих на суше (включая человека).

Жизнь на Земле зародилась в водной среде. Это произошло около 4 миллиардов лет тому назад. 400 миллионов лет назад жизнь вышла из моря. 65 миллионов лет назад появились первые млекопитающие. Но вода и сейчас продолжает составлять значительную часть в живых организмах, причем как в морских животных, так и в млекопитающих, обитающих на суше (включая человека).

Эдгар По (1809—1849

«В среднем человеческое тело немногим тяжелее или легче воды... Тела тучных, дородных людей с тонкими костями и тела по­давляющего большинства женщин легче, чем тела худощавых крупнокостных мужчин... Упавший в реку человек почти никогда не пойдет ко дну, если он позволит весу своего тела прийти в соответ­ствие с весом вытесненной им воды — другими словами, если он погрузится в воду почти целиком. Для людей, не умеющих пла­вать, наиболее правильной будет вертикальная позиция идущего человека, причем голову следует откинуть и погрузить в воду так, чтобы над ней

оставались только рот и нос. Приняв подобную позу, вы обнаружите, что без всяких усилий и труда держитесь у самой поверхности. Однако совершенно очевидно, что вес человеческого тела и вес воды, которую оно вытесняет, находятся лишь в весьма хрупком равновесии, так что достаточно ничтожного пустяка, чтобы оно нарушилось в ту или иную сторону. Например, рука, поднятая над водой и тем самым лишенная ее поддержки, представляет собой добавочный вес, которого достаточно, чтобы голова ушла под воду целиком, тогда как случайно схваченный даже небольшой кусок дерева позволит вам приподнять голову и оглядеться. Человек, не умеющий плавать, обычно начинает биться в воде, вскидывает руки и старается дер­жать голову, как всегда, прямо. В результате рот и ноздри оказываются под водой, которая при попытке вздохнуть проникает в легкие. Кроме того, большое ее количество попадает в желудок, и все тело становится тяжелее настолько, насколько вода тяжелее воздуха, наполнявшего эти полости прежде. Как правило, этой разницы достаточно для того, чтобы человек пошел ко дну».

Мертвое море

Мертвое море

Плавание судов Необходимость преодолевать водные преграды, перевозя грузы по воде, а также использование рек, озер и морей как охотничьих угодий уже в глубокой древности привели к изобретению человеком плавучих средств. Сначала это были просто древесные стволы или надутые мешки из шкур животных (бурдюки), за которые держались переплывающие реку люди, примитивные плоты из скрепленных друг с другом бревен, круглые корзины, обтянутые кожей, а также лодки, которые выдалбливались или выжигались из массивных стволов деревьев. Развивающееся морское дело требовало увеличения размеров плавающих судов, что привело к построению кораблей.

Плавание судов

Необходимость преодолевать водные преграды, перевозя грузы по воде, а также использование рек, озер и морей как охотничьих угодий уже в глубокой древности привели к изобретению человеком плавучих средств. Сначала это были просто древесные стволы или надутые мешки из шкур животных (бурдюки), за которые держались переплывающие реку люди, примитивные плоты из скрепленных друг с другом бревен, круглые корзины, обтянутые кожей, а также лодки, которые выдалбливались или выжигались из массивных стволов деревьев. Развивающееся морское дело требовало увеличения размеров плавающих судов, что привело к построению кораблей.

Первые плавучие средства передвигались либо просто благодаря течению реки, либо за счет использования шестов и весел. Но уже в третьем тысячелетии до н. э. стали применяться паруса. Первые паруса изготовлялись из шкур, тростниковых циновок и деревянных планок. Долгое время паруса играли вспомогательную роль, и лишь в X—XIII вв. появились первые чисто парусные суда. Наивысшего развития они достигли во второй половине XIX в.: длина их составляла 90 м, скорость 33 км/ч и выше. Самыми быстроходными из них были трех- и четырехмачтовые клиперы (рис. 136). Они перевозили из Азии и Австралии чай, шерсть и другие ценные грузы, которых не хватало в Европе и Америке. Рекорд скорости, поставленный чайным клипером «Катти Сарк»,— 21 узел (1 уз =1,852 км/ч) —не побит до сих пор ни одним из парусных судов.
  • Первые плавучие средства передвигались либо просто благодаря течению реки, либо за счет использования шестов и весел. Но уже в третьем тысячелетии до н. э. стали применяться паруса. Первые паруса изготовлялись из шкур, тростниковых циновок и деревянных планок. Долгое время паруса играли вспомогательную роль, и лишь в X—XIII вв. появились первые чисто парусные суда. Наивысшего развития они достигли во второй половине XIX в.: длина их составляла 90 м, скорость 33 км/ч и выше. Самыми быстроходными из них были трех- и четырехмачтовые клиперы (рис. 136). Они перевозили из Азии и Австралии чай, шерсть и другие ценные грузы, которых не хватало в Европе и Америке. Рекорд скорости, поставленный чайным клипером «Катти Сарк»,— 21 узел (1 уз =1,852 км/ч) —не побит до сих пор ни одним из парусных судов.
В 1803 г. Р. Фултон установил на 18-метровой лодке гребны колеса, приводимые в движение паровой машиной. Первые испытания нового судна на реке Сене (в Париже) прошли неудачно: лодка затонула. В США в 1807 г. Р. Фултон построил первый действующий пароход «Клермонт». Этот пароход стал совершать регулярные рейсы по реке Гудзон, проходя расстояние 277 км со средней скоростью 9 км/ч.  В 1903 г. в России был построен первый теплоход — судно, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время теплоходы являются самым распространенным видом водного транспорта. На протяжении тысячелетий дерево представлялось единственным материалом, пригодным для построения судов. Всем было известно, что дерево (плотность которого меньше плотности воды) не тонет и запасов его в лесах столько, что проблем с построением из него судов никогда не будет. В 1787 г. англичанину Дж. Уилкинсону удалось построить первое железное судно длиной 21,5 м.
  • В 1803 г. Р. Фултон установил на 18-метровой лодке гребны колеса, приводимые в движение паровой машиной. Первые испытания нового судна на реке Сене (в Париже) прошли неудачно: лодка затонула.
  • В США в 1807 г. Р. Фултон построил первый действующий пароход «Клермонт». Этот пароход стал совершать регулярные рейсы по реке Гудзон, проходя расстояние 277 км со средней скоростью 9 км/ч.
  • В 1903 г. в России был построен первый теплоход — судно, приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время теплоходы являются самым распространенным видом водного транспорта.
  • На протяжении тысячелетий дерево представлялось единственным материалом, пригодным для построения судов. Всем было известно, что дерево (плотность которого меньше плотности воды) не тонет и запасов его в лесах столько, что проблем с построением из него судов никогда не будет.
  • В 1787 г. англичанину Дж. Уилкинсону удалось построить первое железное судно длиной 21,5 м.
Глубина, на которую плавающее судно погружается в воду, на­зывается осадкой  судна. При полной загрузке судна оно не должно погружаться в воду ниже так называемой грузовой ватерлинии (от голландского слова «ватер» — вода). Так называют линию соприкосновения поверхности воды с корпусом судна, соответствующую наибольшей допустимой осадке. На бортах морских судов эта линия отмечается специальным знаком — грузовой маркой. Массу воды, вытесняемой плавающим судном, называют водоизмещением  судна. Водоизмещение судна совпадает с его собственной массой (вместе с грузом) и обычно выражается в тоннах.
  • Глубина, на которую плавающее судно погружается в воду, на­зывается осадкой судна. При полной загрузке судна оно не должно погружаться в воду ниже так называемой грузовой ватерлинии (от голландского слова «ватер» — вода). Так называют линию соприкосновения поверхности воды с корпусом судна, соответствующую наибольшей допустимой осадке. На бортах морских судов эта линия отмечается специальным знаком — грузовой маркой.
  • Массу воды, вытесняемой плавающим судном, называют водоизмещением судна. Водоизмещение судна совпадает с его собственной массой (вместе с грузом) и обычно выражается в тоннах.
Суда, способные плавать под водой, называют подводными, а все остальные — надводными . Первая подводная лодка была построена в 1620 г. в Англии. Ее изобретателем был голландский ученый К. ван Дреббель.
  • Суда, способные плавать под водой, называют подводными, а все остальные — надводными .
  • Первая подводная лодка была построена в 1620 г. в Англии. Ее изобретателем был голландский ученый К. ван Дреббель.
Физический океан

Физический океан


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку по физике в 7 классе на тему "Архимедова сила. Плавание тел".

Автор: Харрасова Зинфира Нуруллаевна ,Хайруллина Гульназ Миннигуловна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока физики на тему  "Все ли тела плавают?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-vsie-li-tiela-plavaiut"
    ["file_id"] => string(6) "241885"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445339783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Архимедова сила."
    ["seo_title"] => string(17) "arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398274"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488859113"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация для урока в 7 классе на тему:"Плавание тел" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-dlia-uroka-v-7-klassie-na-tiemu-plavaniie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "143990"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418639195"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Условия плавания тел" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "102204"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства