1 этап Орг. Момент. Мотивация учебной работы, планирование работы на уроке, дома. | Добрый день! Сначала ознакомимся с планом урока и с заданием на дом. Сегодня каждый из вас должен хорошо поработать, чтобы все понять и без затруднений выполнить домашнее задание. Сначала мы повторим понятие скорости тела, чтобы перейти к новой теме. А сейчас запишите д/з: п. 18-19. | | Критическое |
2 этап Целеполагание на изучение новой темы через закрепление, контроль понятия и формулы скорости тела. | Девизом нашего урока возьмем слова ученого, исследователя, художника Леонардо да-Винчи «Любое знание, желательно добыть опытным путем». И мы постараемся опытным путем, используя учебник и некоторые приборы изучить тему. К доске приглашаю 2 человека, решить задачи на определение скорости тела. А с остальными ребятами попробуем определить тему и цель урока. Сначала ребята рассматривают изображение падающих пассажиров в автобусе. Прежде, чем сказать, о чем пойдет речь на уроке, прошу вас рассматривать скорости сразу двух тел, в данном случае автобуса и пассажира. Высказывания ребят. Теперь рассмотрим изображения: падение с велосипеда, Падение пассажиров в вагоне поезда, Падение человека с коня, Фото смещения груза в кабину авто при резком торможении. Беседуя с детьми по наводящим вопросам, подвожу к понятию явления инерция. Продолжая рассматривать изображения, подумаем над тем, какая причина заставила тела изменить свою скорость. Просмотр изображения, как человек поворачивает, держась за дерево; пинает мяч (может ли человек без дерева повернуть, может ли мяч полететь, если его не пнуть). Беседуя с ребятами по наводящим вопросам подвожу ко второй части изучения новой темы - взаимодействие тел. -Значит, о чем мы сегодня хотим узнать? И др. вопросы (формулируют тему и цели урока) Записываем тему урока в тетрадь. | Читательская, естественнонаучная | Креативное |
3 этап Изучение новой темы через работу с учебником, проведение опытов по исследованию взаимодействия тел, понятия инерции. | По защите учениками у доски решенных задач, по дополнительным вопросам повторяем понятие скорости и подходим к изучению явления инерции, взаимодействия тел. Вопросы к 1 задаче: -Какое тело может иметь такую скорость? -как это тело может изменить свою скорость? По ответам учеников обостряю интерес к изучаемой теме. Оцениваю ответы. Для изучения новой темы по желанию определяю две пары на проведение опыта у доски и три группы получат другие задания. 1 пара: проводят опыт на демонстрационном столе по предложенному в учебнике рисунку и отвечают на вопрос. 2 пара: проводят опыт на демонстрационном столе по предложенному в учебнике другому рисунку и отвечают на свой вопрос. Группы: Проводят опыт по инерции и взаимодействию тел с демонстрационным прибором. Проводят фокус-опыт по инерции, но с тем, что есть под рукой. Изучают фото различных профессий и определяют, зачем каждому человеку нужно знать, понимать и учитывать явление инерции в своей профессии и в жизни. Работаете 5 мин. Ответы даете четкие, краткие, обдуманные, чтобы уложиться в 1-2 мин. В это время учитель консультирует группы. После подготовки ребята отвечают, демонстрируют, обобщают. | Читательская, естественнонаучная, креативная | Математическая Критического мышления |
4 этап Подведение итогов урока, рефлексия. | Проверяем как ребята поняли изучаемое явление по примерам из жизни. Фронтальные ответы по предложенным изображенным ситуациям: -что помогает собаке избавить свою шерсть от воды после купания? -для чего в машине нужны ремни безопасности? Итог: знания об инерции и взаимодействии тел нам необходимо знать и понимать в простых жизненных ситуациях. Найдите в интернете, как артисты делают зрелищные трюки, используя инерцию. А на этом я свой урок заканчиваю. Кому все понятно, похлопайте в ладоши! Спасибо вам за урок! | Креативного Критического мышления | естественнонаучная |