kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: Инерция в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку физики. 7 класс. "Инерция в жизни человека"

Цель урока: дать определение явления инерции, рассмотреть случаи проявления инерции в быту, технике; обратить внимание на инерцию вредную и полезную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инерция в жизни человека»

Урок физики в 7 классе по теме:

Инерция в жизни человека

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на уроке физики. Настраиваемся на плодотворную работу. Хочется наладить с вами обратную связь. Чтобы сконцентрироваться во время урока, я буду хлопать в ладоши, а вы после моего хлопка должны его повторить синхронно как единый дружный коллектив. И так, поехали: один хлопок, два хлопка, три хлопка. Молодцы!

Если я во время урока сделаю три хлопка, вы должны повторить.

И так, начинаем урок.

Хочу начать с истории, которая произошла сегодня со мной. Я вошла в автобус, хотела достать деньги из кошелька, чтобы расплатиться за проезд, но автобус внезапно тронулся, я чуть не упала назад и наступила на ногу сидящей женщине. Получилась неприятная ситуация. Ребята, а с вами ничего подобного не происходило?
Так что же за хулиган, а вернее хулиганка толкает пассажиров в автобусе то назад, то вперёд? Как вы думаете, имеет ли физика к этим случаям какое-нибудь отношение?
Я предлагаю вам сегодня на уроке разобраться в этом.
Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы можете сказать о картинках, которые здесь представлены? Что их объединяет? (Слайд 1)
Высказывания учащихся
Ребята, а можете ли вы привести примеры механического движения, не представленных на слайде?
Приведите примеры. Молодцы!
А можете ли вы спеть песню, в которой упоминается механическое движение?
Давайте объединимся в группы. 1 ряд- первая группа, 2 ряд-вторая группа, 3 ряд-третья группа.
Подумайте, пожалуйста, какую именно песню вы сможете спеть коллективом? Дружно?
Все готовы? Руки поднимаем, кто готов?
Поют
Какое же механическое движение у вас представлено в песне?...
Молодцы?

II Актуализация знаний

А сейчас внимание на слайд
Кто может ответить на вопрос
Какое движение называется механическим? (Слайд 2)
Ответы учащихся
Какие виды движения вы знаете? (Слайд 3)
Ответы учащихся
Чем эти движения отличаются друг от друга? (Слайд 4)
Ответы учащихся
Обратите внимание на демонстрационный стол. Посмотрите на мячик. Что с ним происходит?
Он в покое
Что я должна сделать, чтобы заставить мячик двигаться?
Подействовать на него
Тогда мячик будет приобретать скорость.
Ответьте на вопрос: Как можно изменить скорость тела? (Слайд 5)
Ответы учащихся
Вывод: Скорость тел меняется, если на них действуют другие тела.
Вопрос на слайде: Как можно изменить направление скорости тела? (Слайд 6)
(Показать опыт с мячиком)
Ответы учащихся
Ребята, давайте сформулируем вывод
Направление скорости тела меняется, если на него действуют другие тела.
Повторить опыт Галилея.
На слайде картинка Слайд 7
Какой вывод можно сделать, судя по этим экспериментам?
Чем меньше действие другого тела, тем дольше сохраняется скорость движения и тем ближе движение к равномерному!!!
Эксперимент, который мы провели, подтверждает исследования Галилео Галилея.
Слайд 8 (Портрет ученого)
После данных заключений, наших выводов мы можем переходить к теме урока
Но все так просто. Наша тема зашифрована на слайде. Слайд 9
Это слово вам неизвестное, но я думаю, что оно встречалось в вашей жизни.
ИНЕРЦИЯ в переводе с лат. Бездеятельность, неподвижность
Найдите в учебнике определение и запишите его в тетрадь.

Таким образом, движение тела при отсутствии действия на него других тел называется движением по инерции.

Движение по инерции» понимается так, что неподвижные тела сохраняют неподвижность, а движущиеся – сохраняют своё движение. 

Если на тележку положить деревянный брусок и провести опыты,  в которых тележку либо быстро толкают, либо быстро останавливают, вы заметите что?  … В данной ситуации, вы видите как работает закон инерции. Более того, вы часто испытывали его на себе. Что происходит с вами в автобусе, который начинает неожиданно для вас движение, или когда он наоборот останавливается. Вы наблюдаете  явление инерции. 


Например, пуля, вылетевшая из ружья, продолжала бы двигаться, сохраняя свою скорость, если бы на неё не действовало другое тело - воздух. Вследствие этого, скорость пули уменьшается. Велосипедист, перестав работать педалями, продолжает двигаться. Он смог бы сохранить скорость своего движения, если бы на велосипед не действовало трение, скорость его уменьшается и он останавливается. Итак, если на тело не действуют другие тела, то оно движется с постоянной скоростью.

Первичное закрепление знаний
Слайд 10
  1. Инерция – это…
  2. Первым ввёл понятие инерции….
  3. Если бы не было трения, то шар в опыте Галилея двигался бы….

Представьте себе, что вы – пассажир автобуса и едете по дороге.

Изобразите поведения пассажиров во время поездки.

Задает вопрос: Что необходимо сделать пассажирам и водителю перед началом движения?


Отвечают, что необходимо пристегнуться.


Я – водитель. Слушайте мои команды.

Резко трогаюсь с места.

Поворачиваю направо

Объясняем, что произошло в этих случаях

Поворачиваю налево

Что изменяется в этих случаях?

Резко торможу ….

Вывод: Мы опять заметили, что меняется направление скорости. Это мы испытали на себе и наблюдали за другими

Так все-таки что за хулиганка толкает пассажиров в общественном транспорте?

Какой дорожный знак содержит информацию о скорости движущегося объекта? (знак ограничения скорости). А есть ли такой знак возле нашей школы? 8. С какой скоростью могут двигаться автомобили возле нашей школы?

В России ДЗ «Осторожно, дети» относится к предупреждающим, предписывается его употребление совместно с дополнительной табличкой, регламентирующей протяжённость участка, считающегося опасным.  Наши правила просто предписывают водителя быть особо бдительным и уменьшить скорость до безопасной, позволяющей избежать катастрофы при внезапном появлении на ПЧ ребёнка.

Какие еще знаки есть возле школы? Знак пешеходного перехода, светофор и стоп линия. Что должен сделать водитель, увидев пешеходов на переходе? А о чем должны помнить пешеходы? Почему автомобиль не может остановиться мгновенно? Как называется расстояние, которое проходит автомобиль до остановки?

Где мы еще встречаем инерцию?

Без инерции не было бы многих видов спорта! Слайд 11

Разогнавшись перед прыжком, мы предоставляем инерции перенести нас через препятствие.

Именно инерция помогает устанавливать мировые рекорды!



А  какую положительную роль играет она в космонавтике! Ведь после выхода  космического корабля на заданную траекторию можно отключить двигатели, а корабль продолжит свое движение в нужном направлении.

Слайд 12

Веришь – не веришь


  1. Верите ли вы, что при взаимодействии скорость тела изменяется

  2. Верите ли вы, что линию, вдоль которой движется тело, называют пройденным путём

  3. Верите ли вы, Галилео Галилей английский учёный

  4. Верите ли вы, что споткнувшийся человек падает вперёд

  5. Верите ли вы, что автомобиль не может остановиться мгновенно

  6. Верите ли вы, что инерция неотъемлемая часть нашей жизни


Рефлексия

Какие моменты урока были особенно интересны?

Что вызвало затруднение?

Пригодятся ли знания, полученные на уроках вам в жизни?

Людям, какой профессии необходимы эти знания?


Просмотр содержимого презентации
«к уроку инерция»

Какое движение называется механическим?  (Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени)

Какое движение называется механическим?

(Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени)

(равномерное и неравномерное)

(равномерное и неравномерное)

Чем эти движения отличаются друг от друга?

Чем эти движения отличаются друг от друга?

Вывод: Скорость тела изменяется, если на него действуют другие тела!!!

Вывод: Скорость тела изменяется, если на него действуют другие тела!!!

Как можно изменить направление скорости? Вывод: Направление скорости тела изменяется, если на него действуют другие тела!!!

Как можно изменить направление скорости?

Вывод: Направление скорости тела изменяется, если на него действуют другие тела!!!

Как зависит изменение скорости тела  от величины действия другого тела? Вывод: Чем меньше действие другого тела, тем дольше сохраняется скорость движения и тем ближе движение к равномерному!!!

Как зависит изменение скорости тела от величины действия другого тела?

Вывод: Чем меньше действие другого тела, тем дольше сохраняется скорость движения и тем ближе движение к равномерному!!!

Галилео Галилей в XVII в. Использовал опыт : движение шара по наклонной плоскости. Вывод: Если на тело не действуют другие тела, то оно либо находится в покое, либо движется прямолинейно и равномерно   Итальянский учёный Галилео Галилей (1564 – 1642)

Галилео Галилей в XVII в. Использовал

опыт : движение шара по наклонной

плоскости.

Вывод: Если на тело не действуют другие

тела, то оно либо находится в покое,

либо движется прямолинейно и равномерно

Итальянский учёный

Галилео Галилей

(1564 – 1642)

Инерция – это явление сохранения скорости тела, если на него не действуют другие тела. Инерция(лат.) означает – неподвижность, бездеятельность («лень» предметов).

Инерция – это явление сохранения скорости тела, если на него не действуют другие тела.

Инерция(лат.) означает – неподвижность, бездеятельность («лень» предметов).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме: Инерция в жизни человека

Автор: Дракунова Светлана Михайловна

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по физике по теме "Тепловые двигатели" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-fizikie-po-tiemie-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "136800"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417187506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "технологическая карта урока физики по теме "Инерция" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-po-tiemie-iniertsiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228700"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441462381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "презентация к вечеру физики "Умники и умницы". "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-viechieru-fiziki-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "104317"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402682825"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "презентация к вечеру физики "Я самый умный!". "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-viechieru-fiziki-ia-samyi-umnyi"
    ["file_id"] => string(6) "104333"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402683567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства