За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Урок физики – 7 класс.»
                            
            
                                                              Урок физики – 7 класс.
  «Движение и взаимодействие тел»
  
 
  Цель урока: Обобщение темы «Движение и взаимодействие тел».
  
 
  Ход урока
  За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы
  
 
  I. Разминка - реши кроссворд.
  На слайде №2 нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение.
  
 
   
 
  1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.  
  2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.  
  3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.  
  4. Вид движения, который используется для уменьшения силы трения.  
  5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
  Ответы: 1. Путь. 2. Движение. 3. Траектория. 4. Качение. 5. Инерция.
  Ключевое слово: УДАЧИ - с этим напутствием ученики переходят к следующему заданию.
  
 
  П. Практическое задание.
  Каждый ученик на выбор выполняет одно из предложенных заданий:
  На слайде№4. 1. «Сделай сам»
  Оборудование: дощечка 2x15см; набор грузов по 102г; пружина. Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.
  На слайде№5.  2.«Определи массу»
  Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные); набор гирь; несколько тел разной массы.
  На слайде№6
  Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу
  предложенного тела.  
  
 
  На слайде№4.  
  
 
  III. Реши задачу.
  Каждый ученик должен решить задачу по теме.
  Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач:
  -  Самолет летит со средней скоростью 7ООкм/ч. Какой путь он пролетит за 7ч? 
-  Трамвай движется со скоростью 45км/ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду. 
-  Скорость зайца 54 км/ч, а скорость дельфина 20м/с. Кто из них движется быстрее? 
 4. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 2000м за
  4ч.
  -  Картофелина массой 59г имеет объем 50см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3. 
-  Соревнуясь в перетягивании, два мальчика тянут веревку в разные стороны, прикладывая к ней силу по 300H каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает силу натяжения лишь в 5 00H? 
 Для этого задания желательно выбирать несложные задачи, направленные, прежде всего, на понимание материала.
  IV. Итог урока.
  Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа лучших учеников.
  Подготовиться к контрольной работе по задачнику В.И.Лукашик
  №118, №124, №145.
  
 
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Презентация»