kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики – 7 класс по теме «Движение и взаимодействие тел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики – 7 класс.»

Урок физики – 7 класс.

«Движение и взаимодействие тел»


Цель урока: Обобщение темы «Движение и взаимодействие тел».


Ход урока

За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы


I. Разминка - реши кроссворд.

На слайде №2 нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение.




1







2








3










4









5









1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

3. Линия движения тела при перемещении из од­ной точки в другую.

4. Вид движения, который используется для уменьше­ния силы трения.

5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии дей­ствия на него других тел.

Ответы: 1. Путь. 2. Движение. 3. Траектория. 4. Качение. 5. Инерция.

Ключевое слово: УДАЧИ - с этим напутствием ученики переходят к сле­дующему заданию.


П. Практическое задание.

Каждый ученик на выбор выполняет одно из предложенных заданий:

На слайде№4. 1. «Сделай сам»

Оборудование: дощечка 2x15см; набор грузов по 102г; пружина. Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.

На слайде№5. 2.«Определи массу»

Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные); набор гирь; не­сколько тел разной массы.

На слайде№6

Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу

предложенного тела.


На слайде№4.


III. Реши задачу.

Каждый ученик должен решить задачу по теме.

Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях ко­торого написаны номера задач:

  1. Самолет летит со средней скоростью 7ООкм/ч. Какой путь он пролетит за 7ч?

  2. Трамвай движется со скоростью 45км/ч. Выразите эту скорость в мет­рах в секунду.

  3. Скорость зайца 54 км/ч, а скорость дельфина 20м/с. Кто из них дви­жется быстрее?

4. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 2000м за

4ч.

  1. Картофелина массой 59г имеет объем 50см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.

  2. Соревнуясь в перетягивании, два мальчика тянут веревку в разные стороны, прикладывая к ней силу по 300H каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает силу натяжения лишь в 5 00H?

Для этого задания желательно выбирать несложные задачи, направлен­ные, прежде всего, на понимание материала.

IV. Итог урока.

Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа лучших учеников.

Подготовиться к контрольной работе по задачнику В.И.Лукашик

№118, №124, №145.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Обобщающий урок по теме:  «Движение и взаимодействие тел»

Обобщающий урок по теме: «Движение и взаимодействие тел»

Кроссворд 1 3 2 4 5

Кроссворд

1

3

2

4

5

Вопросы к кроссворду 1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени. 2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. 3. Линия движения тела при перемещении из од­ной точки в другую. 4. Вид движения, который используется для уменьше­ния силы трения. 5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии дей­ствия на него других тел.

Вопросы к кроссворду

1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.

3. Линия движения тела при перемещении из од­ной точки в другую.

4. Вид движения, который используется для уменьше­ния силы трения.

5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии дей­ствия на него других тел.

Практическое задание  1.  «Сделай сам»  Оборудование: дощечка 2x15см; набор грузов по 102-г ; пружина. Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр

Практическое задание

1. «Сделай сам»

Оборудование: дощечка 2x15см; набор грузов по 102-г ; пружина. Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр

Практическое задание  2.«Определи массу»  Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные); набор гирь; не­сколько тел разной массы.

Практическое задание

2.«Определи массу»

Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные); набор гирь; не­сколько тел разной массы.

Практическое задание  3. Определи объем тела неправильной формы с помощью мензурки.

Практическое задание

3. Определи объем тела неправильной формы с помощью мензурки.

Реши задачи Каждый ученик должен решить задачу по теме.

Реши задачи

Каждый ученик должен решить задачу по теме.

  • Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач:
  • Самолет летит со средней скоростью 7ОО км/ч. Какой путь он пролетит за 7 ч?
  • Трамвай движется со скоростью 45 км/ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду.
  • Скорость зайца 54 км/ч, а скорость дельфина 20 м/с. Кто из них движется быстрее?
  • Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 2000 м за 4ч.
  • Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см 3 . Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м 3 .
  • Соревнуясь в перетягивании, два мальчика тянут веревку в разные стороны, прикладывая к ней силу по 300 H каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает силу натяжения лишь в 500 н.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа лучших учеников.
  • Подготовиться к контрольной работе по задачнику В.И. Лукашик
  • № 118, №124, №145. 
Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физики – 7 класс по теме «Движение и взаимодействие тел»

Автор: Ямилова Фарзуна Давлятшиновна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 405989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок-игра по физике в 7 классе по теме "Движение и взаимодействие тел" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-ighra-po-fizikie-v-7-klassie-po-tiemie-dvizhieniie-i-vzaimodieistviie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "204520"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429687079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Призентация к уроку "Движение и взаимодействие тел" "
    ["seo_title"] => string(58) "prizientatsiia-k-uroku-dvizhieniie-i-vzaimodieistviie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "204535"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429688676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Призентация к уроку по теме "Движение и взаимодействие тел" "
    ["seo_title"] => string(68) "prizientatsiia-k-uroku-po-tiemie-dvizhieniie-i-vzaimodieistviie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "204539"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429689376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта  урока физики в 7 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-7-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "216962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433184657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства