За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы
Просмотр содержимого документа
«Урок физики – 7 класс.»
Урок физики – 7 класс.
«Движение и взаимодействие тел»
Цель урока: Обобщение темы «Движение и взаимодействие тел».
Ход урока
За один урок трудно повторить и обобщить такую большую тему, как взаимодействие тел, а вот нетрадиционная игровая форма позволяет за 40-45 минут охватить весь теоретический и практический материал этой темы
I. Разминка - реши кроссворд.
На слайде №2 нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение.
1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
4. Вид движения, который используется для уменьшения силы трения.
5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
Ответы: 1. Путь. 2. Движение. 3. Траектория. 4. Качение. 5. Инерция.
Ключевое слово: УДАЧИ - с этим напутствием ученики переходят к следующему заданию.
П. Практическое задание.
Каждый ученик на выбор выполняет одно из предложенных заданий:
На слайде№4. 1. «Сделай сам»
Оборудование: дощечка 2x15см; набор грузов по 102г; пружина. Необходимо из предложенных материалов изготовить динамометр.
На слайде№5. 2.«Определи массу»
Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные); набор гирь; несколько тел разной массы.
На слайде№6
Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу
предложенного тела.
На слайде№4.
III. Реши задачу.
Каждый ученик должен решить задачу по теме.
Выбирать задачу можно, например, бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач:
Самолет летит со средней скоростью 7ООкм/ч. Какой путь он пролетит за 7ч?
Трамвай движется со скоростью 45км/ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду.
Скорость зайца 54 км/ч, а скорость дельфина 20м/с. Кто из них движется быстрее?
4. Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего путь в 2000м за
4ч.
Картофелина массой 59г имеет объем 50см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.
Соревнуясь в перетягивании, два мальчика тянут веревку в разные стороны, прикладывая к ней силу по 300H каждый. Разорвется ли веревка, если она выдерживает силу натяжения лишь в 5 00H?
Для этого задания желательно выбирать несложные задачи, направленные, прежде всего, на понимание материала.
IV. Итог урока.
Подводятся итоги урока-игры, оценивается работа лучших учеников.
Подготовиться к контрольной работе по задачнику В.И.Лукашик
№118, №124, №145.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация»