Призентация к уроку по теме "Движение и взаимодействие тел"
Призентация к уроку по теме "Движение и взаимодействие тел"
Урок игра по физике в 7 классе по теме
«Движение и взаимодействие тел».
Цель урока: определить уровень усвоения знаний по данной теме.
Задачи урока:
а) Образовательная: повторить и обобщить материал, пройденный по теме «Движение и взаимодействие тел».
б) Воспитательная: Прививать коммуникативные навыки
в) Развивающая: Содействовать в развитии познавательной активности учащихся
Тип урока: обобщающий - повторяющий
Вид урока: урок игра (автомобильные гонки)
Возраст учащихся - класс (14-13лет)
Программное обеспечение - Power Paint
Дидактические материал: карточки с заданиями
Межпредметные связи – связь с информатикой
Оборудование – проектор
План урока:
1) Орг. момент – 2 минут.
2) 1задание – 6 минут.
3) 2задание – 6 минут.
4) 3задание – 6 минут.
5) 4задание – 8 минут.
6) 5задание – 8 минут.
7) 6задание – 6 минут.
8) Итог урока и домашнее задание – 3 минуты.
1) Орг. момент.
Учитель: сегодня мы проведём урок повторения по теме: «Движение и взаимодействие тел» в необычной форме в виде игры «Автомобильные гонки». Для этого разбейтесь на три экипажа и выберите, на какой машине вы будете двигаться во время нашего соревнования? Машина каждой команды должна преодолеть семь этапов.
2) 1этап: Разминка - реши кроссворд.
На мониторе нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение. И заносят ответы в.
1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
4. Вид движения, который используется для уменьшения сила трения.
5.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на один километр. Максимальное количество 5 километров
Ответы:.
.
п у т ь
д в и ж е н и е
т р а е к т о р и я
к а ч е н и е
и н е р ц и я
3) 2этап: Практическое задание.
Каждый экипаж машины выполняет одно из предложенных заданий:
1) “Динамометр. Градуирование пружины ”
Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой; набор грузов по 102г; штатив с муфтой и лапкой
Необходимо градуировать пружину, получить шкалу с любой ценой деления и с ее помощью измерять силы.
2) “Определи массу”
Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные), набор гирь, несколько тел разной массы.
Необходимо показать умение пользоваться весами и измерить массу предложенного тела.
3) “Измерь объем тела ”
Оборудование: измерительный цилиндр(мензурка), нитки, несколько тел разной формы
Необходимо определить объем тел с помощью измерительного цилиндра
За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на 5 километров.
Ответы:.
4) 3этап: Укажи единицы.
Каждой команде выдаются карточки с заданием, где в пустой квадратик должны вписать единицы измерения. Необходимо заполнить все пустые квадратики
Ответы:..
5) 4этап: Составить формулу.
Каждой команде выдаётся пакет, в котором на плотных карточках выписаны обозначения физических величин и арифметические знаки.
Выигрывает та команда, которая составит из карточек больше формул. За каждую правильно составленную формулу ваша команда приблизится к финишу на один километр.
Ответы:..
6) 5этап: Реши задачу.
Каждый член экипажа должен выбрать для себя задачу, которую он решит.
1. Заяц за 18 секунд пробежал 360 м. Чему равна его скорость
2. Автомобиль движется со скоростью 90 км/ч. Какой путь он совершит за 5 секунд?
3. Стальная деталь машины имеет массу 780г. Определите ее объем.
4. Чему равна сила тяжести, действующая на зайца, медведя, если их массы соответственно равны: 6кг, 400кг.
5. Пружина динамометра под действием силы 4 Н удлинилась на 5 мм. Определите вес груза, под действием которого эта пружина удлиняется на 16 мм.
За полученные правильные ответы вы получаете лишние километры.
Ответы:..
1) 20 м/с 2) 125 м 3) 100 см3 4) 58,8 Н; 3920 Н 5) 12,8 Н
7) 6этап: Определите скорость по графику, за правильно выполненное задание 5км, перевести в другие единицы...
9) Итог урока..
Подводятся итоги урока – игры, оценивается работа лучших учеников. И награждается лучший экипаж, который пришёл к финишу первым.
Вид транспорта Фамилия водителя
(капитан экипажа) 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап Всего
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.