kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 9 кл. Тема: Законы сохранения энергии. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №23.  Тема:  Законы сохранения энергии.

Цели урока:

1. Обобщить, закрепить знания учащихся, совершенствовать навыки решения качественных задач;

2. развивать коммуникативные способности через коллективный способ обучения;

3. воспитать интерес к физике, чувства коллективизма, взаимопомощи и умение общаться.

Тип урока:  смешанный

Оборудование: Интерактивная доска,  карточки, задачи, таблица

     План урока:

1.     Организационный момент.  2  мин.

2.     Проверка домашнего задания. 8 мин.

3.    Физическая эстафета. 10 мин

4.    Физминутка. 3 мин

5.     Игра «Найдите лишний термин».2 мин

6.     Заполнить таблицу. 2 мин

7.     «Конкурс капитанов» 6 мин

8.    Тест.  6 мин

9.    Домашнее задание.   2  мин.         

10.    Подведение итогов урока  2  мин.

11.    Рефлексия. 2 м

Урок предназначен для закрепления знаний учащихся,  развитие интереса к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок в 9 кл. Тема: Законы сохранения энергии. Закрепление.»

Коммунальное государственное учреждение «школа – гимназия «Женис»









Тема урока:








9 «А» класс







Подготовила: Пак Е.В.















Асыката

2014-2015

Коммунальное государственное учреждение «Школа – гимназия «Женис»


Утверждаю: Проверил:

директор государственного заместитель директора

учреждения Г.Т. Убайдина по учебной части Д.Х. Бексейтов








Тема урока:







9 «А» класс










Подготовила: Пак Е.В.











Асыката


Урок №23. Тема: Законы сохранения энергии.

Цели урока:

1. Обобщить, закрепить знания учащихся, совершенствовать навыки решения качественных задач;

2. развивать коммуникативные способности через коллективный способ обучения;

3. воспитать интерес к физике, чувства коллективизма, взаимопомощи и умение общаться.

Тип урока: смешанный

Оборудование: Интерактивная доска, карточки, задачи, таблица

План урока:

  1. Организационный момент. 2 мин.

  2. Проверка домашнего задания. 8 мин.

  3. Физическая эстафета. 10 мин

  4. Физминутка. 3 мин

  5. Игра «Найдите лишний термин».2 мин

  6. Заполнить таблицу. 2 мин

  7. «Конкурс капитанов» 6 мин

  8. Тест. 6 мин

  9. Домашнее задание. 2 мин.

  10. Подведение итогов урока 2 мин.

  11. Рефлексия. 2 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 2 мин.

Класс делится на две команды.

Выбор капитанов команд.

Девиз урока:

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле».
Аристотель

  1. Проверка домашнего задания. Физический диктант 8 мин.

І.

  1. Сохранение скорости тела при компенсации внешних воздействий…(Инерция)

  2. Две материальные точки равной массы движутся навстречу друг другу с равными по модулю скоростями. Чему равен импульс системы точек? (0)

  3. Формула.

  4. Система тел взаимодействующих только между собой и не взаимодействующих с другими внешними телами…(замкнутая).

  5. Изменение формы тела под действием приложенных сил…(Деформация).

  6. Какой энергией обладает летящий самолет? (Кинетическая).

  7. Формула.

  8. Энергия взаимодействия тел…(потенциальная).

  9. Формула.

  10. Явление, когда тело, двигаясь с ускорением свободного падения, не давит на опору…(невесомость).

  11. Какой энергией обладает растянутая пружина? (потенциальной).

  12. Формула.

  13. Мера инертности...(масса).

  14. Скорость совершения работы…(мощность).

  15. Мера взаимодействия…(сила).

ІІ.

  1. Энергия движения тел…(кинетическая).

  2. Формула.

  3. Сила, с которой тело давит на опору вследствие притяже6ния к Земле…(вес).

  4. Формула.

  5. Векторная физическая величина равная произведению массы тела на его скорость…(импульс тела).

  6. Формула.

  7. Сжатая пружина, расправляясь выполняет работу. Какая энергия при этом расходуется? (потенциальная).

  8. Формула.

  9. Скалярная физическая величина, характеризующая действие силы на некотором перемещении…(работа).

  10. Формула.

  11. Сила, возникающая в деформированном теле… (сила упругости).

  12. Формула.

  13. По каким признакам судят о том, что тело обладает кинетической энергией? (оно движется).

  14. Какой энергией обладает камень, поднятый над землей? (потенциальной).

  15. Сила, препятствующая относительному движению тел…(трения).

  1. Физическая эстафета (решение задач). 10 мин

І.

  1. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Найти скорость вагона, если он двигался со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду.

  2. Пружина жесткостью 1000 Н/м растянута на 6 см. Какую работу надо совершить, чтобы растянуть эту пружину дополнительно еще на 8 см?

ІІ.

  1. Два неупругих тела, массы которых 2 и 6 кг, движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с каждое. С какой скоростью будут двигаться эти тела после удара?

  2. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела массой 3 кг, падающего свободно с высоты 5 м, на расстоянии 2 м от поверхности земли.

І ІІ.

  1. 15 м/с; 2. 8 Дж. 1. 2 м/с; 2. 60 Дж, 90 Дж.

  1. Физическая минутка. 3 мин.

  2. «Найдите лишний термин». 2 мин.

  • Импульс , паскаль, время, масса

  • Весы, километр, манометр, динамометр

  • Энергия, дециметр, километр, килограмм

  • Секунда, ньютон, работа, Джоуль.

  1. Заполнить таблицу. 2 мин

p


F

Дж



U


V

Н·с



  1. «Конкурс капитанов» 6 мин

І. Задача №1

Тело массой 10 кг свободно падает с высоты 20 м из состояния покоя. Чему равна кинетическая энергия в момент удара о Землю? В какой точке траектории кинетичес­кая энергия втрое больше потенциальной? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Ответ: 2 кДж

ІІ. Задача №1

На неподвижную тележку массой 100 кг прыгает человек массой 50кг со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начнет двигаться тележка с человеком?

Ответ: 2 м/с

  1. Тесты. 6 мин.

 І.

1. Потенциальная энергия тела, поднятого над землёй, вычисляется по формуле …

а) Е= kх² /2. б) Е= mgh в)Е= mv² /2. г) Е= kх².

2.При взаимодействии тел в замкнутой системе полная механическая энергия…

а) увеличивается; б) уменьшается;

в) не изменяется г) равна нулю.

 3. Как изменится потенциальная энергия упруго деформированной пружины, если её

удлинение увеличится в 2 раза?

а) увеличится 2 раза. б) уменьшится в 2 раза

в) увеличится в 4 раза г) уменьшится в 4 раза .

 4. Как изменится кинетическая энергия тела, если её скорость уменьшится в 3 раза?

а) увеличится 3 раза. б) увеличится 9 раз.

в) уменьшится в 3 раза. г) уменьшится в 9 раз .

 5. Груз равномерно поднимают вертикально вверх за привязанную к нему верёвку. Работа силы тяжести в этом случае …

а) отрицательна б) положительна

в) равна нулю г) больше работы силы упругости.

Ответы: 1. Б); 2. В); 3. В); 4. Г); 5. Б).

ІІ.

1. Потенциальная энергия упруго деформированного тела вычисляется по формуле …

а) Е= kх² /2. б) Е= mgh в)Е= mv²/2. г) Е= kх².

 2.При взаимодействии тел в замкнутой системе геометрическая сумма импульсов тел…

а) увеличивается; б) уменьшается;

в) не изменяется г) равна нулю.

 3. Как изменится потенциальная энергия упруго деформированной пружины, если её

удлинение уменьшится в 3 раза?

а) увеличится 3 раза. б) уменьшится в 3 раза

в) увеличится в 9 раз г) уменьшится в 9 раз.

 4. Как изменится кинетическая энергия тела, если её скорость увеличится в 2 раза?

а) увеличится 2 раза. б) увеличится 4 раза.

в) уменьшится в 2 раза . г) уменьшится в 4 раза .

 5. Груз равномерно перемещается вертикально вниз. Работа силы тяжести в этом

случае …

а) отрицательна б) положительна

в)  равна нулю;  г) больше работы силы упругости.

Ответы: 1. в); 2. в); 3. г); 4. б); 5. Б).

  1. Домашнее задание. 2 мин.

Повторить формулы

Составить кроссворд или тест  по   теме  « Законы  сохранения ».

§ 19 – 23 Упражнение 20

  1. Подведение итогов урока 2 мин.

Подсчет баллов и выставление оценок.

  1. Рефлексия. 2 мин.

Сегодня на уроке:

1. Я научился

2. Мне понравилось




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок в 9 кл. Тема: Законы сохранения энергии. Закрепление.

Автор: Пак Елена Викторовна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока по теме "Законы сохранения  в механике" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "147339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419358190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект по физике "Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии при упругом столкновении тел." "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-po-fizikie-zakon-sokhranieniia-impul-sa-zakon-sokhranieniia-enierghii-pri-uprughom-stolknovienii-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "125048"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414872193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии при упругом столкновении тел. "
    ["seo_title"] => string(90) "zakon-sokhranieniia-impul-sa-zakon-sokhranieniia-enierghii-pri-uprughom-stolknovienii-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "125053"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414873405"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок комплексного применения знаний и способов деятельности по теме "Законы сохранения импульса и энергии" "
    ["seo_title"] => string(119) "urok-komplieksnogho-primienieniia-znanii-i-sposobov-dieiatiel-nosti-po-tiemie-zakony-sokhranieniia-impul-sa-i-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "127493"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415306959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока физики в 10 классе. Решение задач по теме:«Импульс. Закон сохранения импульса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_v_10_klassie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_impul_s_zakon_s"
    ["file_id"] => string(6) "441449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511988917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства