kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности по теме "Законы сохранения импульса и энергии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

  • создание условий для глубокого усвоения системы знаний по законам сохранения в механике;
  • закрепление навыков решения физических задач.

Развивающие:

  • развитие коммуникативных компетенций в процессе групповой  и индивидуальной деятельности;
  • формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики,
  • развитие познавательных интересов в процессе приобретения знаний и умений по теме.

Воспитательные:

  • воспитание понимания необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;
  • воспитание чувства личной ответственности за результаты совместной деятельности. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока зси»


МОУ Каргинская средняя общеобразовательная школа













Конспект урока по теме:

«Законы сохранения импульса и энергии »

( 10 класс)



















Выполнила : учитель физики

Кошкина Татьяна Александровна



Законы сохранения импульса и энергии

Тип урока : урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Цели урока:

Образовательные:

  • создание условий для глубокого усвоения системы знаний по законам сохранения в механике;

  • закрепление навыков решения физических задач.

Развивающие:

  • развитие коммуникативных компетенций в процессе групповой и индивидуальной деятельности;

  • формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики,

  • развитие познавательных интересов в процессе приобретения знаний и умений по теме.

Воспитательные:

  • воспитание понимания необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;

  • воспитание чувства личной ответственности за результаты совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Дидактический материал: карточки-задания для выполнения самостоятельной и домашней работы

Задачи урока:

  • повторить основные теоретические положения по теме “Законы сохранения в механике”;

  • проверка усвоения теоретического материала ( тест№1 , самостоятельная работа)

  • закрепить навыки решения задач, используя задачи из демоверсий ЕГЭ.

Ход урока

1. Организационный этап. ( слайд № 1-4)

2.Этап актуализации знаний.

2.1. Повторение теоретических основ закона сохранения импульса ( с использованием презентации) ( Cлайд № 5- 11)

- примеры проявления ЗСИ

- При стрельбе из орудия возникает отдача – снаряд движется вперед, а орудие – откатывается назад. Снаряд и орудие – два взаимодействующих тела. Скорость, которую приобретает орудие при отдаче, зависит только от скорости снаряда и отношения масс. (Cлайд № 12)

- На принципе отдачи основано реактивное движение. В ракете при сгорании топлива газы, нагретые до высокой температуры, выбрасываются из сопла с большой скоростью относительно ракеты.( Cлайд № 12)

- проявление ЗСИ в природе ( сообщение учащегося) (Слайд № 13)

2.2. Контроль и самоконтроль знаний ЗСИ ( выполнения теста №1)

1 вариант

Рассчитайте:

1.Импульс шара массой 0,1 кг при подлёте к стенке со скоростью 10м/с.

2.Имрульс силы 5000 Н, действующей на спортсмена при приземлении со стороны пола в течение 0,01 с.

3. Изменение импульса шара в результате удара о стенку, если шар массой 0,1 кг при подлёте к стенке имел скорость 5 м/с, а после удара о стенку стал двигаться в противоположном направлении со скоростью, модуль которой также равен 5 м/с

Дополните предложения недостающими словами

4.Импульс тела зависит от 1)______________ и 2)____________тела.

5.Изменение импульса тела равно_____________________________.

Примените закон сохранения импульса

6. Тело массой 3 кг, движущегося со скоростью 3 м/с, догоняет тело массой 2 кг, движущееся со скоростью 2 м/с. Найти скорость системы тел после взаимодействия, если они движутся как одно целое тело.

7. Два тела движутся навстречу друг другу. Определить, в какую сторону будут двигаться тела после неупругого соударения, если массы тел 4кг и 5 кг, а скоростью равны соответственно 3м/с и 2 м/с.

8. Вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 2 м/с по горизонтальному участку дороги, сталкивается и сцепляется с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 20 т. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы? 


2 вариант

 

Рассчитайте

1. Импульс силы 2000 Н, если её время действия 0,025с

2. Импульс тела массой 0,2 кг, движущегося со скоростью 25 м/с.

3. Изменение импульса шара массой 100 г при свободном падении на горизонтальную площадку со скоростью 10 м/с и абсолютно упругом ударе. Вычислите среднюю силу удара, длящегося 0,01 с.

Дополните предложения недостающими словами:

4. Импульс силы зависит от 1)_____________ и 2)_______________.

5. Импульс силы равен изменению____________________________.

Примените закон сохранения импульса:

6.Тело массой 5 кг, движущееся со скоростью 2 м/с, догоняет тело массой 3 кг, движущееся со скоростью 1 м/с. Найти скорость системы тел после взаимодействия, если они движутся как одно целое тело.

7. Два тела движутся навстречу друг другу. В какую сторону и с какой скоростью будут двигаться тела после соударения, если удар неупругий. Массы тел 2 кг и 3 кг, а скорости соответственно 4 м/с  и     5 м/с.

8. Вагон массой 25 т, движущийся со скоростью 2м/с, сталкивается с неподвижным вагоном массой 20 т и сцепляется с ним. Определите скорость вагонов после сцепки.

2.3. Проверка работы по образцу ( слайд № 14)

2.4 Повторение теоретических основ закона сохранения энергии.  Cлайд № 15- 18)

2.5. Самоконтроль знаний ЗСЭ ( слайд № 19)

3. Этап комплексного применения знаний по теме «Законы сохранения импульса и энергии » ( решение задач у доски из демоверсий ГИА и ЕГЭ ). Слайд 20-25.

Рефлексия, подведение итогов ( слайд № 29)

Домашнее задание: карточки- задания.







Приложение

Реактивное движение в природе и технике

Реактивное движение - движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.

Реактивная сила возникает без какого-либо взаимодействия с внешними телами.

Применение реактивного движения в природе.

Каракатица, как и большинство головоногих моллюсков, движется в воде следующим способом. Она забирает воду в жаберную полость через боковую щель и особую воронку впереди тела, а затем энергично выбрасывает струю воды через воронку. Каракатица направляет трубку воронки в бок или назад и стремительно выдавливая из неё воду, может двигаться в разные стороны.

Кальмар является самым крупным беспозвоночным обитателем океанских глубин. Он передвигается по принципу реактивного движения, вбирая в себя воду, а затем с огромной силой проталкивая ее через особое отверстие - "воронку", и с большой скоростью (около 70 км\час) двигается толчками назад. При этом все десять щупалец кальмара собираются в узел над головой, и он приобретает обтекаемую форму.

Сальпа - морское животное с прозрачным телом, при движении принимает воду через переднее отверстие, причем вода попадает в широкую полость, внутри которой по диагонали натянуты жабры. Как только животное сделает большой глоток воды, отверстие закрывается. Тогда продольные и поперечные мускулы сальпы сокращаются, все тело сжимается, и вода через заднее отверстие выталкивается наружу. Реакция вытекающей струи толкает сальпу вперед.

Применение реактивного движения в технике.

В конце первого тысячелетия нашей эры в Китае заново изобрели реактивное движение, которое приводило в действие ракеты - бамбуковые трубки, начиненные порохом, они также использовались как забава. Один из первых проектов автомобилей был также с реактивным двигателем и принадлежал этот проект Ньютону

Идея использования ракет для космических полётов была предложена ещё в начале нашего столетия русским учёным Константином Эдуардовичем Циолковским.

Идея К.Э.Циолковского была осуществлена советскими учёными под руководством академика Сергея Павловича Королёва. Первый в истории искусственный спутник Земли с помощью ракеты был запущен в Советском Союзе 4 октября 1957 г.

Одно из главнейших изобретений человечества в XX веке - это изобретение реактивного двигателя, который позволил человеку подняться в космос.

В любой ракете, независимо от ее конструкции, всегда имеется оболочка и топливо с окислителем. Оболочка ракеты включает в себя полезный груз (в данном случае это космический корабль), приборный отсек и двигатель (камера сгорания, насосы и пр.).

Основную массу ракеты составляет топливо с окислителем (окислитель нужен для поддержания горения топлива, поскольку в космосе нет кислорода).

Топливо и окислитель с помощью насосов подаются в камеру сгорания. Топливо, сгорая, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Благодаря большой разности давлений в камере сгорания и в космическом пространстве, газы из камеры сгорания мощной струей устремляются наружу через раструб специальной формы, называемый соплом. Назначение сопла состоит в том, чтобы повысить скорость струи.

Перед стартом ракеты её импульс равен нулю. В результате взаимодействия газа в камере сгорания и всех остальных частей ракеты вырывающиёся через сопло газ получает некоторый импульс. Тогда ракета представляет собой замкнутую систему, и её общий импульс должен и после запуска равен нулю. Поэтому и оболочка ракеты совсем, что в ней находится, получает импульс, равный по модулю импульсу газа, но противоположный по направлению.

В практике космических полетов обычно применяют многоступенчатые ракеты, развивающие гораздо большие скорости и предназначенные для более дальних полетов, чем одноступенчатые.

Наиболее массивную часть ракеты, предназначенную для старта и разгона всей ракеты, называют первой ступенью. Когда первая массивная ступень многоступенчатой ракеты исчерпает при разгоне все запасы топлива, она отделяется. Дальнейший разгон продолжает вторая, менее массивная ступень, и к ранее достигнутой при помощи первой ступени скорости она добавляет ещё некоторую скорость, а затем отделяется. Третья ступень продолжает наращивание скорости до необходимого значения и доставляет полезный груз на орбиту.

Первым человеком, который на ИСЗ совершил полёт в космическом пространстве, был гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 г. Он облетел земной шар на корабле-спутнике «Восток»

Советские ракеты первыми достигли Луны, облетели Луну и сфотографировали её невидимую с Земли сторону, первыми достигли планету Венера и доставили на её поверхность научные приборы. В 1986 г. Два советских космических корабля «Вега-1» и «Вега-2» с близкого расстояния исследовали комету Галлея, приближающуюся к Солнцу один раз в 76 лет.



Просмотр содержимого презентации
«приложение к откр.уроку»

Законы сохранения  в механике.

Законы сохранения в механике.

Живет всегда природа по своим законам. Мы изучаем их, стремясь понять, И очень важно знать и понимать основы, Чтоб эти знанья в жизни применять. А человек – явление самой природы – Всегда стремился к ней, она его душа. Энергия везде, энергия свободы И до чего ж природа хороша !
  • Живет всегда природа по своим законам.
  • Мы изучаем их, стремясь понять,
  • И очень важно знать и понимать основы,
  • Чтоб эти знанья в жизни применять.
  • А человек – явление самой природы –
  • Всегда стремился к ней, она его душа.
  • Энергия везде, энергия свободы
  • И до чего ж природа хороша !
Цель :  - создание условий для глубокого усвоения системы знаний по законам сохранения в механике;   - закрепление навыков решения физических задач.
  • Цель : - создание условий для глубокого усвоения системы знаний по законам сохранения в механике; - закрепление навыков решения физических задач.
Закон сохранения механической энергии и закон сохранения импульса позволяют находить решения для ударного взаимодействия тел.

Закон сохранения механической энергии и закон сохранения импульса позволяют находить решения для ударного взаимодействия тел.

О неизменности в мире … « Я принимаю, что во Вселенной … есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает». В XVII веке впервые были указаны величины, сохраняющиеся в тех или иных явлениях .

О неизменности в мире …

« Я принимаю, что во Вселенной … есть известное количество движения, которое никогда не увеличивается, не уменьшается, таким образом, если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает».

В XVII веке впервые были указаны величины, сохраняющиеся в тех или иных явлениях .

Физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения, называется импульсом тела (или количеством движения):  Физическая величина, равная произведению силы на время ее действия, называется импульсом силы ( II закон Ньютона): Импульс силы равен изменению импульса тела Единицей измерения импульса в СИ является килограмм-метр в секунду ( кг·м/с ).
  • Физическая величина, равная произведению массы тела на скорость его движения, называется импульсом тела (или количеством движения):
  • Физическая величина, равная произведению силы на время ее действия, называется импульсом силы ( II закон Ньютона):
  • Импульс силы равен изменению импульса тела
  • Единицей измерения импульса в СИ является килограмм-метр в секунду ( кг·м/с ).

Законы сохранения: Импульс тела

Закон сохранения импульса:  полный импульс замкнутой системы тел остается постоянным при любых взаимодействиях тел этой системы между собой.

Закон сохранения импульса: полный импульс замкнутой системы тел остается постоянным при любых взаимодействиях тел этой системы между собой.

Где - масса тел  - скорости тел до взаимодействия  - скорости тел после взаимодействия Или учитывая, что Где - импульсы тел до взаимодействия  - импульсы тел после взаимодействия

Где - масса тел

- скорости тел до взаимодействия

- скорости тел после взаимодействия

Или учитывая, что

Где - импульсы тел до взаимодействия

- импульсы тел после взаимодействия

Законы сохранения:  Закон сохранения импульса   Примеры применения закона сохранения импульса: 1. Любые столкновения тел (биллиардных шаров, автомобилей, элементарных частиц и т.д.); 2. Движение воздушного шарика при выходе из него воздуха; 3. Разрывы тел, выстрелы и т.д.

Законы сохранения: Закон сохранения импульса

Примеры применения закона сохранения импульса:

1. Любые столкновения тел (биллиардных шаров, автомобилей, элементарных частиц и т.д.);

2. Движение воздушного шарика при выходе из него воздуха;

3. Разрывы тел, выстрелы и т.д.

Упругий удар   Абсолютно упругий удар – столкновения тел, в результате которого их внутренние энергии остаются неизменными. При абсолютно упругом ударе сохраняется не только импульс, но и механическая энергия системы тел. Примеры: столкновение бильярдных шаров, атомных ядер и элементарных частиц. На рисунке показан абсолютно упругий центральный удар:  В результате центрального упругого  удара двух шаров одинаковой массы, они обмениваются скоростями: первый шар останавливается, второй приходит в движение со скоростью, равной скорости первого шара.

Упругий удар

Абсолютно упругий удар – столкновения тел, в результате которого их внутренние энергии остаются неизменными. При абсолютно упругом ударе сохраняется не только импульс, но и механическая энергия системы тел. Примеры: столкновение бильярдных шаров, атомных ядер и элементарных частиц. На рисунке показан абсолютно упругий центральный удар:

В результате центрального упругого удара двух шаров одинаковой массы, они обмениваются скоростями: первый шар останавливается, второй приходит в движение со скоростью, равной скорости первого шара.

Неупругий удар   Абсолютно неупругий удар: так называется столкновение двух тел, в результате которого они соединяются вместе и движутся дальше как одно целое. При неупругом ударе часть механической энергии взаимодействующих тел переходит во внутреннюю, импульс системы тел сохраняется. Примеры неупругого взаимодействия: столкновение слипающихся пластилиновых шаров, автосцепка вагонов и т.д. На рисунке показан абсолютно неупругий удар:   После неупругого соударения два шара движутся как одно целое со скоростью, меньшей скорости первого шара до соударения.

Неупругий удар

Абсолютно неупругий удар: так называется столкновение двух тел, в результате которого они соединяются вместе и движутся дальше как одно целое. При неупругом ударе часть механической энергии взаимодействующих тел переходит во внутреннюю, импульс системы тел сохраняется. Примеры неупругого взаимодействия: столкновение слипающихся пластилиновых шаров, автосцепка вагонов и т.д. На рисунке показан абсолютно неупругий удар:

После неупругого соударения два шара движутся как одно целое со скоростью, меньшей скорости первого шара до соударения.

Проявление  закона сохранения импульса  - реактивное движение При стрельбе из орудия возникает отдача – снаряд движется вперед , а орудие – откатывается назад . Снаряд и орудие – два взаимодействующих тела. В ракете при сгорании топлива газы , нагретые до высокой температуры, выбрасываются из сопла с большой скоростью относительно ракеты . V – скорость ракеты после истечения газов

Проявление закона сохранения импульса - реактивное движение

  • При стрельбе из орудия возникает отдача – снаряд движется вперед , а орудие – откатывается назад .
  • Снаряд и орудие – два взаимодействующих тела.
  • В ракете при сгорании топлива газы , нагретые до высокой температуры, выбрасываются из сопла с большой скоростью относительно ракеты .

V – скорость ракеты после истечения газов

Осьминоги вбирают в себя воду и затем резко выбрасывают её, получая при этом импульс, направленный в противоположную сторону. Управляя струёй, осьминог может двигаться в нужном направлении. Движение ракет

Осьминоги вбирают в себя воду и затем резко выбрасывают её, получая при этом импульс, направленный в противоположную сторону. Управляя струёй, осьминог может двигаться в нужном направлении.

Движение ракет

Тест № 1   1 1 вариант   3 2 вариант 2 3   3 3 4 4 3 5 2 5 1 2 6 1 4 7 6 8 4 5 итого 5 28 5 2 8 « 5 » - 25-29б. « 4 » - 22- 24б. « 3 » - 19-21б К=0,7-0,79 -

Тест № 1

1

1 вариант

  3

2 вариант

2

3

  3

3

4

4

3

5

2

5

1

2

6

1

4

7

6

8

4

5

итого

5

28

5

2 8

« 5 » - 25-29б.

« 4 » - 22- 24б.

« 3 » - 19-21б

К=0,7-0,79 - "удовлетворительно"

К=0,8-0,89 - "хорошо"

К=0,9-1,00 - "отлично

Законы сохранения:  Кинетическая энергия

Законы сохранения: Кинетическая энергия

  • Кинетическая энергия – это энергия движения.
  • Физическая величина, равная половине произведения массы тела на квадрат его скорости , называется кинетической энергией тела :
  • Теорема о кинетической энергии : работа приложенной к телу равнодействующей силы равна изменению его кинетической энергии:
  • Если тело движется со скоростью v , то для его полной остановки необходимо совершить работу
Законы сохранения:  Потенциальная энергия

Законы сохранения: Потенциальная энергия

  • Потенциальная энергия - энергия взаимодействия тел
  • Потенциальная энергия определяется взаимным положением тел (например, положением тела относительно поверхности Земли).
Потенциальная энергия  тела в поле силы тяжести равна работе, которую совершает сила тяжести при опускании тела на нулевой уровень E p  = mgh Потенциальная энергия  упруго деформированного тела равна работе силы упругости при переходе из данного состояния в состояние с нулевой деформацией

Потенциальная энергия тела в поле силы тяжести равна работе, которую совершает сила тяжести при опускании тела на нулевой уровень

E p  = mgh

Потенциальная энергия упруго деформированного тела равна работе силы упругости при переходе из данного состояния в состояние с нулевой деформацией

Законы сохранения:  Закон сохранения механической энергии

Законы сохранения: Закон сохранения механической энергии

  • Сумма кинетической и потенциальной энергии тел , составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой силами тяготения и силами упругости, остается неизменной .
  • Сумму E = E k  + E p называют полной механической энергией
  • Если между телами, составляющими замкнутую систему, действуют силы трения , то механическая энергия не сохраняется . Часть механической энергии превращается во внутреннюю энергию тел ( нагревание ).
  • Закон сохранения и превращения энергии: при любых физических взаимодействиях энергия не возникает и не исчезает. Она лишь превращается из одной формы в другую.
  • Одним из следствий закона сохранения и превращения энергии является утверждение о невозможности создания «вечного двигателя» ( perpetuum mobile ) – машины, которая могла бы неопределенно долго совершать работу, не расходуя при этом энергии
Реши самостоятельно:  (любую задачу) 1 .  Тело, движущееся со скоростью 4 м/с, имеет кинетическую энергию 16Дж. Найти массу этого тела. 2 .   Определите полную механическую энергию тела массой 2кг, которое на высоте 2м имело скорость 36км/ч. 3 . С какой высоты упало яблоко, если оно ударилось о землю со скоростью 6 м/с?

Реши самостоятельно: (любую задачу)

1 . Тело, движущееся со скоростью 4 м/с, имеет кинетическую энергию 16Дж. Найти массу этого тела.

2 . Определите полную механическую энергию тела массой 2кг, которое на высоте 2м имело скорость 36км/ч.

3 . С какой высоты упало яблоко, если оно ударилось о землю со скоростью 6 м/с?

ГИА 2010 г.  Для придания наиболее эффективного ускорения космическому кораблю струя выхлопных газов, вырывающаяся из сопла его реактивного двигателя, должна быть направлена

ГИА 2010 г. Для придания наиболее эффективного ускорения космическому кораблю струя выхлопных газов, вырывающаяся из сопла его реактивного двигателя, должна быть направлена

  • по направлению движения корабля
  • противоположно направлению движения корабля
  • перпендикулярно направлению движения корабля
  • под произвольным углом к направлению движения корабля
(ГИА 2010 г.) 25. Гиря падает на землю и ударяется о препятствие. Скорость гири перед ударом равна 140 м/с. Какова была температура гири перед ударом, если после удара температура повысилась до 100 0 С ? Считать, что все количество теплоты, выделяемое при ударе, поглощается гирей. Удельная теплоемкость гири равна 140 Дж/(кг· 0 С).

(ГИА 2010 г.) 25. Гиря падает на землю и ударяется о препятствие. Скорость гири перед ударом равна 140 м/с. Какова была температура гири перед ударом, если после удара температура повысилась до 100 0 С ? Считать, что все количество теплоты, выделяемое при ударе, поглощается гирей. Удельная теплоемкость гири равна 140 Дж/(кг· 0 С).

(ЕГЭ 200 7 г., Демо) А5. Тележка массой m , движущаяся со скоростью v , сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен

(ЕГЭ 200 7 г., Демо) А5. Тележка массой m , движущаяся со скоростью v , сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен

  • 0
  • mv /2
  • mv
  • 2 mv
(ЕГЭ 2002 г., КИМ) А5. Для того, чтобы уменьшить кинетическую энергию тела в 2   раза, надо скорость тела уменьшить в …

(ЕГЭ 2002 г., КИМ) А5. Для того, чтобы уменьшить кинетическую энергию тела в 2   раза, надо скорость тела уменьшить в …

  • 2 раза
  • 4 раза
  • раз
  • раз
(ЕГЭ 2003 г., КИМ) А5. Мальчик подбросил футбольный мяч массой 0,4 кг на высоту 3 м. Насколько изменилась потенциальная энергия мяча?

(ЕГЭ 2003 г., КИМ) А5. Мальчик подбросил футбольный мяч массой 0,4 кг на высоту 3 м. Насколько изменилась потенциальная энергия мяча?

  • 4 Дж
  • 12 Дж
  • 1,2 Дж
  • 7,5 Дж
(ЕГЭ 2003 г., демо) А 2 6. Неподвижная лодка вместе с находящимся в ней охотником имеет массу 250 кг. Охотник выстреливает из охотничьего ружья в горизонтальном направлении. Какую скорость получит лодка после выстрела? Масса пули 8 г, а ее скорость при вылете равна 700 м/с.

(ЕГЭ 2003 г., демо) А 2 6. Неподвижная лодка вместе с находящимся в ней охотником имеет массу 250 кг. Охотник выстреливает из охотничьего ружья в горизонтальном направлении. Какую скорость получит лодка после выстрела? Масса пули 8 г, а ее скорость при вылете равна 700 м/с.

  • 22,4 м/с
  • 0,05 м/с
  • 0,02 м/с
  • 700 м/с
(ЕГЭ 2005 г., ДЕМО) А5. Потенциальная энергия взаимодействия с Землей гири массой 5 кг увеличилась на 75 Дж. Это произошло в результате того, что гирю

(ЕГЭ 2005 г., ДЕМО) А5. Потенциальная энергия взаимодействия с Землей гири массой 5 кг увеличилась на 75 Дж. Это произошло в результате того, что гирю

  • подняли на 1,5 м
  • опустили на 1,5м
  • подняли на 7 м
  • опустили на 7 м
(ЕГЭ 2009 г., ДЕМО) А4. Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями υ 1  = 108 км/ч и υ 2  = 54 км/ч. Масса легкового автомобиля m = 1000 кг. Какова масса грузовика, если отношение импульса грузовика к импульсу легкового автомобиля равно 1,5?

(ЕГЭ 2009 г., ДЕМО) А4. Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями υ 1 = 108 км/ч и υ 2 = 54 км/ч. Масса легкового автомобиля m = 1000 кг. Какова масса грузовика, если отношение импульса грузовика к импульсу легкового автомобиля равно 1,5?

  • 3000 кг
  • 4500 кг
  • 1500 кг
  • 1000 кг
(ЕГЭ 2005 г., ДЕМО) А7. Тело массой 2 кг движется вдоль оси ОХ. Его координата меняется в соответствии с уравнением х  = А + Bt  +  Ct 2 , где А = 2 м, В = 3 м/с, С = 5 м/с 2 . Чему равен импульс тела в момент времени t  =   2  c ?

(ЕГЭ 2005 г., ДЕМО) А7. Тело массой 2 кг движется вдоль оси ОХ. Его координата меняется в соответствии с уравнением х  = А + Bt  +  Ct 2 , где А = 2 м, В = 3 м/с, С = 5 м/с 2 . Чему равен импульс тела в момент времени t  =   2  c ?

  • 86 кг  м/с
  • 48 кг  м/с
  • 46 кг  м/с
  • 26 кг  м/с
Из трех предложенных стихов выбрать одно, характеризующее состояние на конец урока. 1 ) Искрятся глаза,  Смеётся душа,  И ум мой поёт:  «К знаниям вперёд» 2) Не весел я сегодня,  В тишине взгрустнулось мне,  И о законах сохраненья  Все промчалось вдалеке . 3) Вспоминая, все познания свои,  И мир физики вновь постигая,  Я благодарен матушке судьбе,  Что импульс есть и энергии не счесть.

Из трех предложенных стихов выбрать одно, характеризующее состояние на конец урока.

1 ) Искрятся глаза,

Смеётся душа,

И ум мой поёт:

«К знаниям вперёд»

2) Не весел я сегодня,

В тишине взгрустнулось мне,

И о законах сохраненья

Все промчалось вдалеке .

3) Вспоминая, все познания свои,

И мир физики вновь постигая,

Я благодарен матушке судьбе,

Что импульс есть и энергии не счесть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Кошкина Татьяна Александровна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-impul-s-tiela-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "102268"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492648"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Законы сохранения в механике "
    ["seo_title"] => string(34) "zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "133313"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства