kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - соревнование по разделу "Механика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по материалу раздела "Механика" позволяет повторить весь материал курса в соревновании, организованном в формате телевизионной игры "Слабое звено".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - соревнование по разделу "Механика"»

Правила игры «Слабое звено» позволяют вовлечь в число играющих всех желающих. Вопросы могут затрагивать различные темы физики. Предлагаемая игра рассчитана на учащихся 9 класса, изучивших раздел курса «Механика». Вопросы требуют краткого ответа. Из игры выбывают те ребята, которые затрудняются ответить на вопросы. Самый эрудированный игрок становится победителем. На каждом этапе ребята голосуют за исключение самого слабого игрока команды. Ведущий задает вопросы, на которые нужно ответить не раздумывая. Если участник не знает ответ, на него отвечает ведущий или болельщики.

После того, как каждый получил вопрос, игроки определяют, показывая карточку с именем, кто выбывает из игры. Игрок, оказавшийся «слабым звеном», награждается конфеткой, кислой шипучкой, чупа-чупсом, медалькой, конфеткой-пчелкой, и при этом «ругательными» словами, соответствующими призу, которые ребята-ведущие придумывают сами. Например:


Правила игры «Слабое звено» позволяют вовлечь в число играющих всех желающих. Вопросы могут затрагивать различные темы физики. Предлагаемая игра рассчитана на учащихся 9 класса, изучивших раздел курса «Механика». Вопросы требуют краткого ответа. Из игры выбывают те ребята, которые затрудняются ответить на вопросы. Самый эрудированный игрок становится победителем. На каждом этапе ребята голосуют за исключение самого слабого игрока команды. Ведущий задает вопросы, на которые нужно ответить не раздумывая. Если участник не знает ответ, на него отвечает ведущий или болельщики.

После того, как каждый получил вопрос, игроки определяют, показывая карточку с именем, кто выбывает из игры. Игрок, оказавшийся «слабым звеном», награждается конфеткой, кислой шипучкой, чупа-чупсом, медалькой, конфеткой-пчелкой, и при этом «ругательными» словами, соответствующими призу, которые ребята-ведущие придумывают сами. Например:


Правила игры «Слабое звено» позволяют вовлечь в число играющих всех желающих. Вопросы могут затрагивать различные темы физики. Предлагаемая игра рассчитана на учащихся 9 класса, изучивших раздел курса «Механика». Вопросы требуют краткого ответа. Из игры выбывают те ребята, которые затрудняются ответить на вопросы. Самый эрудированный игрок становится победителем. На каждом этапе ребята голосуют за исключение самого слабого игрока команды. Ведущий задает вопросы, на которые нужно ответить не раздумывая. Если участник не знает ответ, на него отвечает ведущий или болельщики.

После того, как каждый получил вопрос, игроки определяют, показывая карточку с именем, кто выбывает из игры. Игрок, оказавшийся «слабым звеном», награждается конфеткой, кислой шипучкой, чупа-чупсом, медалькой, конфеткой-пчелкой, и при этом «ругательными» словами, соответствующими призу, которые ребята-ведущие придумывают сами. Например:


  1. Лети пчелкой учить физику!

    Шипучка
      1. От твоих знаний – всем кисло!
      2. От твоей игры у нас останутся скорее кислые, чем сладкие воспоминания!
    3. Ну что ж, ума – палата, шипучка будет тебе рада!
    1. Эх ты, злючка-шипучка, прощай!
    2. На хоть немножко расшевелись, залезь на стул и пошипи!
    3. В голове одни колючки, значит, жуй эти шипучки!


    Шипучка
      1. От твоих знаний – всем кисло!
      2. От твоей игры у нас останутся скорее кислые, чем сладкие воспоминания!
    3. Ну что ж, ума – палата, шипучка будет тебе рада!
    1. Эх ты, злючка-шипучка, прощай!
    2. На хоть немножко расшевелись, залезь на стул и пошипи!
    3. В голове одни колючки, значит, жуй эти шипучки!


  2. Трудись, как пчелка – будешь победителем,

а не побежденным!

  1. Пчела – трутню не товарищ!

  2. Жужи, не жужи, а работать нужно!















В о п р о с ы:

1. В определении положения тела относительно других тел в любой момент времени заключается… (основная задача механики).

2. Отношение полезной работы к полной определяет… (КПД).

3. Падение тела в вакууме – это… (свободное падение).

4. Основные законы механики сформулировал… (Исаак Ньютон).

5. Первая космическая скорость равна… (8 км/с).

6. Масса – это мера… (инертности тел).

7. Паскаль – единица измерения… (давления).

8. Линия, вдоль которой движется тело, называется… (траекторией).

9. Изменение скорости тела в единицу времени называют… (ускорением).

10. Движение, при котором тело за одинаковые промежутки времени совершает одинаковые перемещения называют… (равномерным прямолинейным).

11. Тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь, считают… (материальной точкой).

12. Изменение положения тела относительно других тел в пространстве с течением времени называют… (механическим движением).

13. Тело отсчета, связанная с ним система координат и прибор для измерения времени составляют… (систему отсчета).

14. Движение – это… (всякое изменение).

15. Синонимами понятия «явление» есть… («движение» и «изменение»).

16. Физическая величина, равная работе, совершаемой в единицу времени называется… (мощностью).

17. Единицей измерения времени в СИ является… (секунда).

18. Что является траекторией тела, движущегося с постоянным центростремительным ускорением? (Окружность).

19. Какая сила компенсирует силу тяги при равномерном движении тела по горизонтальной поверхности? (Сила трения).

20. Какие виды движения изучает физика? (Механическое и физическое).

21. Какой вид трения имеет место при катании на коньках? (Трение скольжения).

22. Расстояние от оси вращения до линии действия силы называют… (плечом).

23. Импульс тела – это произведение его массы на… (скорость).

24. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды? (По инерции

. 25.Одинаковые ли пути проходят электровоз и хвостовой вагон при движении поезда? (Да. Поступательное движение).


26. Силы, с которыми взаимодействуют тела… (равны по величине, но противоположны по направлению).

27. Произведение силы на плечо называют… (моментом силы).

28. Системы отсчета, в которых выполняется первый Закон Ньютона (Закон инерции) называются… (инерциальными).

29. Изменение координаты тела в единицы времени – это… (скорость движения).

30. Единица измерения скорости в СИ - … (м/с).

31. Переведите в СИ 54 км/ч. (15 м/с).

32. Сколько в 1 часе секунд? (3600 с).

33. Что означает приставка «кило»? (103=1000).

34. Единица измерения энергии… (Дж).

35. Единица измерения кинетической энергии… (Дж).

36. Единица измерения потенциальной энергии… (Дж).

37. Единица измерения мощности… (Вт).

38. кВт×час – единица измерения какой физической величины? (Энергии, работы).

39. Сколько джоулей в 1 кВт×часе? (3600000 Дж).

40. В каких единицах измеряется КПД? (---).

41. Какую траекторию описывает точка на ободе движущегося по дороге колеса? (Винтовую линию).

42. Движение, при котором тело за одинаковые промежутки времени изменяет свою скорость одинаково, называют… (равнопеременным).

43. Всадник скачет на лошади. Что с ним будет, если лошадь споткнется? (По инерции наклонится вперед).

44. Как называется движение, при котором все точки тела движутся одинаково? (Поступательное).

45. Как движется тело, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, направлена в сторону, противоположную движению и не меняется по величине? (Равнозамедленно).

46. Объективная реальность, данная нам в наших ощущениях, существующая независимо от нас и наших знаний о ней. Это определение… (материи).

47. Работа каких сил не зависит от формы траектории, а по замкнутому контуру равна нулю? (Силы тяжести и силы упругости).

48. Какая сумма моментов сил равна нулю, если тело, имеющее ось вращения находится в равновесии: алгебраическая или геометрическая? (Алгебраическая)

49.Момент силы – векторная величина или скалярная? (Векторная).

50. Как движется тело, если постоянная равнодействующая всех сил, приложенных к телу, направлена в сторону движения тела? (Равноускоренно).

51. Пространство, время и движение это… (основные свойства материи).

52. Импульс тела – векторная величина или скалярная? (Векторная).

53. Какая сумма – алгебраическая или геометрическая – импульсов тел фигурирует в законе сохранения импульса? (Геометрическая).

54. Как движется тело, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, постоянна по величине и направлена перпендикулярно направлению скорости тела? (Равномерно по окружности).

55. Механическое, физическое, химическое, биологическое, социальное – это виды… (движения материи).

56. Какие виды равновесия вы знаете? (Устойчивое, неустойчивое, безразличное).

57. Чтобы увеличить устойчивость тела нужно… (опустить центр тяжести и увеличить площадь опоры).

58. Когда и где впервые был запущен первый искусственный спутник Земли? (В СССР, в октябре 1957 года).

59. Назовите первого космонавта планеты и дату полета. (12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин, «Восток»).

60. Назовите космонавта нашей независимой державы. (Леонид Каденюк).

61. Какие типы космических кораблей начинали космическую эру человечества? («Восток» - «Восход» - «Союз»).

62. Назовите первого космонавта, который вышел в открытый космос? (Леонид Леонов).

63. Первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Терешкова).

64. Вторая в мире женщина-космонавт? (Светлана Савицкая).

65. Кому принадлежат слова: «Земля – колыбель человечества, но нельзя вечно оставаться в колыбели. В погоне за временем и пространством подросшее человечество покинет Землю и шагнет в космическое пространство»? (Эдуард Циолковский).

66. Сумма кинетической и потенциальной энергий тела называется… (полной механической энергией).

67. Расстояние от оси вращения до линии действия силы называется… (плечом силы).

68. Время – векторная величина или скалярная? Ведь оно всегда направлено от прошлого, через настоящее, в будущее. (Скалярная. Это не направление в пространстве ).

69.. Чему равно ускорение свободного падения вблизи Земли? (9,8 м/с2).

70. Какое космическое тело является естественным спутником Земли? (Луна).

71. Ускорение свободного падения на Луне больше или меньше, чем на Земле? (Меньше. g = 1,3 м/с2).

72. Что означает приставка «мили»? (10-3 или одна тысячная).

73. Сколько дециметров в одном сантиметре? (1/10).

74. Как называют постоянную, которая имеет значение 6,67×10-11 ? (Гравитационная постоянная или постоянная всемирного тяготения).

75. Метроном – это прибор для измерения… (времени).

76. Рулеткой измеряют… (расстояние, длину).

77. Спидометром измеряют… (скорость).

78. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси? (Путь).

79. А в самолете? (Перемещение).

80. Увеличение веса космонавта во время старта называют… (перегрузкой).

81. Как называют скорость, которую сообщают ракете, при выводе ее на орбиту? (Первой космической).

82. Чему равна первая космическая скорость для Земли? (8 км/с).

83. В каком состоянии находится тело, брошенное вертикально под углом к горизонту или горизонтально, если сопротивлением воздуха можно пренебречь? (В состоянии невесомости).

84. Зачем применяют наклонную плоскость, рычаг, блоки? (Чтобы выиграть в силе).

85. Два шарика, алюминиевый и свинцовый, одинакового объема свободно падают. Какой из них достигнет Земли быстрее? (Упадут одновременно).

86. Груз поднимают на одну и ту же высоту равномерно и с ускорением. Одинаковую ли при этом совершают работу? (Нет. С ускорением – большую).

87. Цилиндр и конус имеют одинаковые площадь опоры и высоту. Что из них устойчивее? (Конус – у него ниже центр тяжести).

88. Бревно течет по реке. Движется ли оно относительно воды? (Нет).

89. А относительно берега? (Да).

90. Почему при выстреле ружье отбрасывается назад? (Реактивное движение или третий Закон Ньютона).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок - соревнование по разделу "Механика"

Автор: Репная Лариса Владимировна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок - соревнование по разделу " МЕХАНИКА""
    ["seo_title"] => string(39) "uroksorievnovaniieporazdielumiekhanika1"
    ["file_id"] => string(6) "339719"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471443278"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок-соревнование по теме "Кинематика" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-sorievnovaniie-po-tiemie-kiniematika"
    ["file_id"] => string(6) "225680"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439821677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики в 9 классе "Физика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokafizikiv9klassiefizikavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "285661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454232546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "105907"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402923210"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка открытого урока "Обобщение знаний по разделу Статика""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_obobshchenie_znanii_po_razdelu_statika"
    ["file_id"] => string(6) "563793"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605779032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства