kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-соревнование по теме "Кинематика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рок – соревнование. Тема: « Кинематика» 10 класс

( работа в группах )

Эпиграф: В механике, примеры учат не меньше, чем правила.

                                                                                                                И.Ньютон

Цель: Закрепление знаний и формирование навыка решения расчетных

графических и качественных задач.

Развитие умения пользоваться языком физики.

Расширение кругозора.

План

1. Вступительное слово учителя - 5 мин.

2. Соревнования между двумя командам учащихся

а) 1этап - 5 мин.

б) 2этап - 12мин.

в) 3этап - 8 мин.

г) 4этап - 10 мин.

3. Подведение итогов урока.

4. Проведение мини теста.

1. Вступление.

Все, что окружает нас, называется материей. Это воздух, вода, свет, радиоволны, планеты. Проявлением материи является и сам человек. Материя существует вечно, независимо от нашего сознания, пребывает в вечном движении. Любые изменения, происходящие в материи, - есть движение, и эти изменения не могут происходить мгновенно. Материя существует в пространстве и во времени. Самым простым типом движении материи является механическое движение. Для математического описания

механического движения используются уравнения кинематики.

На этом уроке рассмотрим как можно применять уравнения кинематики при решении конкретных задач.

2. Все учащиеся делятся на 2 группы.

1 команда « Знатоки кинематики».

2 команда « Влюбленные в механику».

1этап. Разминка. «Сформулируй правильно».

Каждой команде раздаются 2 вида карт. На одних картах помещены законы или определения с неправильной или неполной формулировкой, на других – перечень слов и фраз, которые позволят дополнить или изменить формулировку. На чистом листе бумаги учащиеся записывают номер карточки первого вида и номер карточки, содержащей уточнение, исправление.

Первый вид карт:

1. Перемещением тела называется отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его конечным положением.

2. Скорость равномерного прямолинейного движения – это путь, пройденный телом в единицу времени.

3. Механическим движением тела называют изменение его положения в пространстве.

4. Прямолинейным равномерным движением называется движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

5. Ускорение – это величина, численно равная отношению скорости ко времени.

6. Тело, обладающее малыми размерами, называется материальной точкой.

7. Движение, при котором скорость тела с течением времени не меняется,называется равномерным движением.

8. Вращательным называется такое движение, при котором все точки тела совершают движение по окружности.

Второй вид карт:

1. Перемещение. 2.Системы отсчета. 3.Скорость меняется одинаково.

4. Изменение скорости. 5.На одной прямой – оси вращения. 6.Любые.

7. Относительно других тел. 8.Движение по окружности. 9.С течением времени. 10.Равные промежутки времени. 11.Одинаковые перемещения.

12.Можно пренебречь в данных условиях движения.13.Направленный.

14.Величина, численно равная. 15.Центры.

ОТВЕТЫ: 1 – 13; 2 – 1,14; 3 – 7,9; 4 – 11,6; 5 – 4; 6 – 12; 7 – 3,10,6; 8 – 15,5;

2 этап.

« Физическая эстафета»

1-ая команда: по графику зависимости υ(t), где υ0 = 12 м/с, а υ = 0

за время движения 6секунд:

1. Найти проекцию вектора ускорения ах =

2.Зная, что х0 = 1м, записать уравнение движения.

3.Записать уравнение скорости υх

4.Найти проекцию вектора перемещения Sх за время t = 3с.

5.Вычислить среднюю скорость тела υср. за первые 3секунды.

2-ая команда: по графику зависимости υ(t), где υ0 = 0, а υ = 8 м/с за время 2с.

1.Найти проекцию вектора ускорения ах

2.Зная, что х0 = -1м, записать уравнение движения.

3. Записать уравнение скорости υх

4.Найти проекцию вектора перемещения Sх за время 2секунды.

5.Вычислить среднюю скорость тела υср.за первые 2 секунды.

3 этап. « О, умнейший»

Приглашаются капитаны команд. Предлагается задание и 4 варианта ответов. Отвечающие пишут номер варианта ответа на листке, если он верен команде присуждают 2 балла.

1. Камень брошен из окна второго этажа с высоты 4м и падает на землю

на расстоянии 3 м от стены дома. Чему равен модуль перемещения камня?

1) 3м ; 2) 4м ; 3) 5м ; 4) 7м

2.Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени: υх = 2 + 3t (м/с).Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?

1.Sх = 2t + 3t 2 3. Sх = 2t +1,5t2

2. Sх = 1,5t2 4.Sх = 3t + t2

3. При свободном падении тел разной массы в трубке, из которой откачан воздух, тела движутся с одинаковым ускорением. Это объясняется тем, что сила тяжести:

1) на тела в вакууме не действует;

2) пропорциональна массе тела;

3) не зависит от массы тела;

4) уравновешивается весом тела.

4. Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Как направлен вектор ускорения при таком движении?

1) по касательной

2) вдоль радиуса

3) без ускорения

4 этап. « Аукцион графиков» На доске разместить графики зависимости х( t), υх (t), aх(t). Внешний вид графиков вычертить одинаковыми. Требуется почерпнуть как можно больше информации о движении тел.

5 этап. « Пентагон»

Задаются тема и 5 подсказок: от самой трудной к самой простой. После каждой подсказки дается 15с на обсуждение. Количество очков за правиль-

ный ответ уменьшается от 5 до 1 после использования очередной подсказки.

За любой неправильный ответ снимается 1 очко.

СООРУЖЕНИЕ.

1.Необычное старейшее сооружение высотой 60м.

2.Ось симметрии наклонена к поверхности Земли.

3.Ученые предполагают, что это сооружение все-таки упадет.

4. Г.Галилей проводил свои опыты по свободному падению, находясь на ее верху.

5. Находится в городе Пизе. ( Пизанская башня)

УЧЕНЫЙ.

1. Великий итальянский ученый.

2. Изобрел телескоп.

3. Ввел понятия: инерция, ИСО.

4. Фамилия и имя очень похожи.

5. Для изучения одного явления взбирался на Пизанскую башню. (Г. Галилей

6 этап. Подведение итогов.

ОДА КИНЕМАТИКЕ.

Предлагает нам движенья описания,

Не покорится, коли нет у вас старания!

Она к механике в раздел отнесена

И формулами до зубов вооружена.

Считать поможет модуль вектора перемещенья,

Покажет g – как результат земного притяженья!

Векторы все служат ей,

Проекции на оси всех милей!

Она и физика, и математика:

Зовется эта область – кинематика.

1. К?н - ?кер – Ай моделі

Модель Солнце – Земля - Луна

2. Аспан сферасы моделі

Модель небесной сферы

3. К?н ж?йесі моделі

Модель Слнечной системы

4. Магнит алацы сызы?ын к?рсетуге арнал?ан ??рал

Прибор для демонстр.линий магнитного поля

5. Электрлік ток магнит алацы спекторларын к?рсету ??ралы

Прибор для демонстрации спектров магнт.полей эл.тока

6.Роликті байланыспен жылжымалы реостаттар жиынты?ы

Набор ползунковых реостатов с роликовыми контактами

1. Т?рттактілі ?оз?алт?ыш моделі

Модель четырёхтактного двигателя

2. Электрофорлы? машина

Машина электрофорная

3. Вакуум т?релкесі ?оцырауымен

Тарелка вакуумная со звонком

4. Кристалл торы

Кристаллическая решётка

5. Микроскоп

Микроскоп

6. Жары? диірмені

Световая мельница

7. Спектроскоп - спектроскоп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-соревнование по теме "Кинематика" »


Урок – соревнование. Тема: « Кинематика» 10 класс

( работа в группах )


Эпиграф: В механике, примеры учат

не меньше, чем правила.


И.Ньютон

Цель: Закрепление знаний и формирование навыка решения расчетных

графических и качественных задач.

Развитие умения пользоваться языком физики.

Расширение кругозора.


План


1. Вступительное слово учителя - 5 мин.

2. Соревнования между двумя командам учащихся

а) 1этап - 5 мин.

б) 2этап - 12мин.

в) 3этап - 8 мин.

г) 4этап - 10 мин.

3. Подведение итогов урока.

4. Проведение мини теста.

1. Вступление.

Все, что окружает нас, называется материей. Это воздух, вода, свет, радиоволны, планеты. Проявлением материи является и сам человек. Материя существует вечно, независимо от нашего сознания, пребывает в вечном движении. Любые изменения, происходящие в материи, - есть движение, и эти изменения не могут происходить мгновенно. Материя существует в пространстве и во времени. Самым простым типом движении материи является механическое движение. Для математического описания

механического движения используются уравнения кинематики.

На этом уроке рассмотрим как можно применять уравнения кинематики при решении конкретных задач.

2. Все учащиеся делятся на 2 группы.

1 команда « Знатоки кинематики».

2 команда « Влюбленные в механику».

1этап. Разминка. «Сформулируй правильно».

Каждой команде раздаются 2 вида карт. На одних картах помещены законы или определения с неправильной или неполной формулировкой , на других – перечень слов и фраз, которые позволят дополнить или изменить формулировку. На чистом листе бумаги учащиеся записывают номер карточки первого вида и номер карточки, содержащей уточнение, исправление.

Первый вид карт:

1. Перемещением тела называется отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его конечным положением.

2. Скорость равномерного прямолинейного движения – это путь, пройденный телом в единицу времени.

3. Механическим движением тела называют изменение его положения в пространстве.

4. Прямолинейным равномерным движением называется движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути.

5. Ускорение – это величина, численно равная отношению скорости ко времени.

6. Тело, обладающее малыми размерами, называется материальной точкой.

7. Движение, при котором скорость тела с течением времени не меняется,называется равномерным движением.

8. Вращательным называется такое движение, при котором все точки тела совершают движение по окружности.


Второй вид карт:

1. Перемещение. 2.Системы отсчета. 3.Скорость меняется одинаково.

4. Изменение скорости. 5.На одной прямой – оси вращения. 6.Любые.

7. Относительно других тел. 8.Движение по окружности. 9.С течением времени. 10.Равные промежутки времени. 11.Одинаковые перемещения.

12.Можно пренебречь в данных условиях движения.13.Направленный.

14.Величина, численно равная. 15.Центры.


ОТВЕТЫ: 1 – 13; 2 – 1,14; 3 – 7,9; 4 – 11,6; 5 – 4; 6 – 12; 7 – 3,10,6; 8 – 15,5;

2 этап.

« Физическая эстафета»

1-ая команда: по графику зависимости υ(t) , где υ0 = 12 м/с, а υ = 0

за время движения 6секунд:

1. Найти проекцию вектора ускорения ах =

2.Зная, что х0 = 1м, записать уравнение движения.

3.Записать уравнение скорости υх

4.Найти проекцию вектора перемещения Sх за время t = 3с.

5.Вычислить среднюю скорость тела υср. за первые 3секунды.

2-ая команда: по графику зависимости υ(t), где υ0 = 0, а υ = 8 м/с за время 2с.

1.Найти проекцию вектора ускорения ах

2.Зная, что х0 = -1м, записать уравнение движения.

3. Записать уравнение скорости υх

4.Найти проекцию вектора перемещения Sх за время 2секунды.

5.Вычислить среднюю скорость тела υср.за первые 2 секунды.


3 этап. « О, умнейший»

Приглашаются капитаны команд. Предлагается задание и 4 варианта ответов. Отвечающие пишут номер варианта ответа на листке, если он верен команде присуждают 2 балла.

1. Камень брошен из окна второго этажа с высоты 4м и падает на землю

на расстоянии 3 м от стены дома. Чему равен модуль перемещения камня?

1) 3м ; 2) 4м ; 3) 5м ; 4) 7м

2.Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени: υх = 2 + 3t (м/с).Каково соответствующее уравнение проекции перемещения тела?

1.Sх = 2t + 3t 2 3. Sх = 2t +1 ,5t2

2. Sх = 1,5t2 4 .Sх = 3t + t2

3. При свободном падении тел разной массы в трубке, из которой откачан воздух, тела движутся с одинаковым ускорением. Это объясняется тем, что сила тяжести:

1) на тела в вакууме не действует;

2) пропорциональна массе тела;

3) не зависит от массы тела;

4) уравновешивается весом тела.

4. Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Как направлен вектор ускорения при таком движении?

1) по касательной

2) вдоль радиуса

3) без ускорения

4 этап. « Аукцион графиков» На доске разместить графики зависимости х( t), υх (t), aх(t). Внешний вид графиков вычертить одинаковыми . Требуется почерпнуть как можно больше информации о движении тел.

5 этап. « Пентагон»

Задаются тема и 5 подсказок: от самой трудной к самой простой. После каждой подсказки дается 15с на обсуждение. Количество очков за правиль-

ный ответ уменьшается от 5 до 1 после использования очередной подсказки.

За любой неправильный ответ снимается 1 очко.

СООРУЖЕНИЕ.

1.Необычное старейшее сооружение высотой 60м.

2.Ось симметрии наклонена к поверхности Земли.

3.Ученые предполагают, что это сооружение все-таки упадет.

4. Г.Галилей проводил свои опыты по свободному падению, находясь на ее верху.

5. Находится в городе Пизе. ( Пизанская башня)

УЧЕНЫЙ.

1. Великий итальянский ученый.

2. Изобрел телескоп.

3. Ввел понятия: инерция, ИСО.

4. Фамилия и имя очень похожи.

5. Для изучения одного явления взбирался на Пизанскую башню. (Г. Галилей

6 этап. Подведение итогов.

ОДА КИНЕМАТИКЕ.

Предлагает нам движенья описания,

Не покорится, коли нет у вас старания!

Она к механике в раздел отнесена

И формулами до зубов вооружена.

Считать поможет модуль вектора перемещенья,

Покажет g – как результат земного притяженья!

Векторы все служат ей,

Проекции на оси всех милей!

Она и физика, и математика:

Зовется эта область – кинематика.

1. Күн - Әкер – Ай моделі

Модель Солнце – Земля - Луна

2. Аспан сферасы моделі

Модель небесной сферы

3. Күн жүйесі моделі

Модель Слнечной системы

4. Магнит алацы сызығын көрсетуге арналған құрал

Прибор для демонстр.линий магнитного поля

5. Электрлік ток магнит алацы спекторларын көрсету құралы

Прибор для демонстрации спектров магнт.полей эл.тока

6 .Роликті байланыспен жылжымалы реостаттар жиынтығы

Набор ползунковых реостатов с роликовыми контактами

1. Төрттактілі қозғалтқыш моделі

Модель четырёхтактного двигателя

2. Электрофорлық машина

Машина электрофорная

3. Вакуум тәрелкесі қоцырауымен

Тарелка вакуумная со звонком

4. Кристалл торы

Кристаллическая решётка

5. Микроскоп

Микроскоп

6. Жарық диірмені

Световая мельница

7. Спектроскоп - спектроскоп


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок-соревнование по теме "Кинематика"

Автор: Аберле Людмила Петровна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства