kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Звуковые волны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся о механических колебаниях и волнах; усиление  экологической направленности физических  знаний о шумовом загрязнении окружающей среды и его воздействии на человека;
  • разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности, стимуляция познавательного интереса, творческих способностей, навыков анализа проблем и путей их решения;
  • воспитание экологической грамотности, чувства коллективизма, формирование и развитие нравственных качеств  школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Звуковые волны" »


Тема урока:

Звуковые волны

Цель урока:


  • обобщение и систематизация знаний учащихся о механических колебаниях и волнах; усиление экологической направленности физических знаний о шумовом загрязнении окружающей среды и его воздействии на человека;

  • разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности, стимуляция познавательного интереса, творческих способностей, навыков анализа проблем и путей их решения;

  • воспитание экологической грамотности, чувства коллективизма, формирование и развитие нравственных качеств школьников.

Оборудование:

интерактивная доска, проектор, ноутбук; презентация по теме, звуковые эффекты, ватман, фломастеры.

Тип урока:

урок обобщения и систематизации знаний

Форма:

путешествие-экспедиция

Ход урока

Этапы урока

Время (мин)

Содержание урока

1

Организационный момент



1

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Сегодня необычный урок, и хочу начать его с известного стихотворения А.С.Пушкина


2

Объявление темы и задач урока





1

Эвристическая беседа.

- С кем прощается поэт? (с морем)

- Что можно наблюдать на море? (волны)


Сегодня на уроке мы обобщим знания о механических колебаниях и волнах. Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока.


Я предлагаю на этом уроке совершить небольшое путешествие в мир колебаний, волн, звуков и шумов.

3

Актуализация опорных знаний.




5

Любое путешествие начинается с подготовки к нему. Учащиеся, передавая микрофон, один за другим отвечают на вопросы.


«Ассоциативный куст»

Наше путешествие будет проходить на яхте «Волна».

- Какие ассоциации у вас связаны с этим словом? Учащиеся записывают на интерактивной доске

4

Мотивация учебной деятельности.







2

Проблема загрязнения окружающей среды слишком сложна и многогранна, чтобы пытаться изучить ее на одном уроке. Поэтому мы ограничимся ее небольшой частью и ознакомимся с одним из видов загрязнителей окружающей среды.

В средствах массовой информации ему обычно уделяется мало внимания, и многие не считают его загрязнителем атмосферы. Но на самом ли деле это так? Мы это выясним в сегодняшнем нашем путешествии

5

Изучение нового материала


8

Поисково-исследовательская работа. Работа в группах


1-я группа обрабатывает теоретический материал о звуках по учебнику, 2-я и 3-я группы обговаривают аргументы «За» и «Против» необходимости звуков человеку




6

Упражнение «Вертушка»


3

«То, что я слышу, я забываю.

То, что я слышу и вижу, я немного понимаю.

То, что я слышу, вижу и обсуждаю – я начинаю понимать.

Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю– я приобретаю знания и навыки.

Когда я передаю знания другим, я становлюсь Мастером»


Участники 2 и 3-й групп после обсуждения образовывают два круга лицом к лицу и ведут обсуждение одного вопроса «За» и «Против» необходимости звуков человеку – каждый убеждает другого в правоте своего аргумента. Через 20-30сек переходят к другому партнеру.


После окончания дискуссии обе группы собираются отдельно и записывают услышанные аргументы противоположной группы на ватман.

7

Остановка №1: Царство звуков







2

Звучат звуки по содержанию картинок. Учащиеся угадывают кому они принадлежат

8

Путешествие продолжается. Все группы собираются в кают-компании и слушают выступления представителей групп.





13

Учащиеся делают доклады по плану работы своей группы.


Доклад теоретиков.

Шум в Европе:

    • Примерно 450 человек в Европе (65%) ощущают влияние высокого уровня шума в течение суток (до 55дБ), что может вызвать раздражительность и тревогу;

    • Примерно 10млн. человек в течение суток ощущают влияние уровня шума до 75дБ.



Члены 2 и 3 группы обговаривают аргументы, написанные на ватмане. «За» (Музыка для ушей) и «Против» (Нежелательные звуки) необходимости звуков человеку.

Делают выводы.

9

Остановка №2. «Что делать?»


6

Учащиеся предлагают пути решения проблем борьбы с шумами.


Подготовка материалов для информационного листа.

  1. Технические мероприятия –рациональное планирование строительство разных сооружений; увеличить расстояние между источником шума и спальными районами; звукоизоляция домов; разработка малошумных дорожных поверхностей.

  2. Правовые мероприятия – определение стандартов уровня шума; ограничение скорости транспорта вблизи спальных районов; контроль уровня звука в зонах отдыха.

  3. Образование и информирование- подготовка специалистов ; повышение контроля; проведение исследований; обучение учеников в школе.

10

Подведение итогов урока.



2

Итак, работа в экспедиции показала, что вы творческие люди.

- Какие вопросы поднимались на уроке?

- Какие проблемы решались?


В завершении нашего путешествия

придумайте сенкан к слову «Звук»


11

Домашнее задание

1


12

Оценивание работы учащихся на уроке

1

Молодцы! Вы не просто отвечали на вопросы, а пытались дойти до самой сути.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме: "Звуковые волны"

Автор: Редька Таисия Михайловна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по физике для 9 класса по теме "Звуковые волны" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-po-fizikie-dlia-9-klassa-po-tiemie-zvukovyie-volny"
    ["file_id"] => string(6) "111387"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407420527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка урока физики на тему "Звуковые волны""
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-fiziki-na-tiemu-zvukovyie-volny"
    ["file_id"] => string(6) "273641"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452253724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация урока физики "Звук. Характеристики звука" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-uroka-fiziki-zvuk-kharaktieristiki-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "228498"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441344749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект «В мире звуковых волн» "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-v-mirie-zvukovykh-voln"
    ["file_id"] => string(6) "186276"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426319826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок "Колебания и волны." "Звук" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-koliebaniia-i-volny-zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "152531"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420874034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства