Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Плотность вещества" »
Тема урока: Плотность вещества
Цель урока:
ввести новое понятие – плотность; рассмотреть характеристики плотности (определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения);
воспитывать у учащихся аккуратность при работе с физическими приборами, соблюдения правил БЖД;
развитие логического мышления, памяти, внимания; вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану; работать с табличным материалом.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, тела разного объема, но равной массы, весы, разновесы, тела равного объема, но разной массы, мензурка с водой, стальной, пробковый и парафиновые шарики.
V. Изучение нового учебного материала…………………………...13мин
Исследовательская работа в группах
VI. Закрепление нового материала…………………………………..10мин
VII. Домашнее задание………………………………………………….1мин
VIII. Подведение итогов. Оценивание учащихся. Рефлексия………...5мин
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
II. Проверка домашнего задания
Упражнение «Ты - мне, я - тебе» (учащиеся отвечают на вопросы, задаваемые друг другу).
1. Что такое инертность?
а) Как можно определить, какое тело более инертно?
б) Какой автомобиль быстрее набирает скорость: легковой или грузовой?
2.Что такое масса тела? В каких единицах измеряется масса в СИ?
3.Как можно определить массу тела?
4.Как можно определить объем тела?
а) Как определить объем тела неправильной формы и не входящего в мензурку?
б) Что легче: килограмм железных гвоздей или килограмм пуха?
III. Мотивация. Постановка учебной проблемы
Учитель: Перед нами два предмета одинаковой массы, но разного объема. Проверим это с помощью весов.
Тела состоят из разных веществ. Что вы можете сказать по этому поводу? Учащиеся выдвигают предположения.
IV. Объявление темы урока
Сегодня на уроке мы будем изучать физическую величину – плотность.
Что мы должны узнать о физической величине?
Учащиеся называют план ответа на вопрос о физической величине (необходимо знать определение, обозначение, формулу, единицы измерения, способы измерения).
V. Изучение нового учебного материала
Исследовательская работа в группах.
Учитель: Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в группах. Две группы взвешивают тела равного объема, но разной массы, третья группа измеряет объемы данных двух тел. Результаты записываются на доске. Анализируем полученный результат.
Выводы учащихся: чем больше масса тела в одинаковом объеме, тем больше плотность; чем больше объем тела при равной массе, тем меньше плотность.
Формулируем определение плотности и записываем формулу плотности в тетрадь.
VI. Закрепление нового материала
1). Решение качественных задач. Работа с табличным материалом.
2) Экспериментальная задача.
Налить в мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?
VII. Домашнее задание
VIII. Подведение итогов. Оценивание учащихся. Рефлексия
Учитель: Мы гордимся спортивными достижениями учащихся нашей школы. Сейчас вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке.
На доске изображен пьедестал почета (1 место, 2 место, 3 место). Определите собственное место на этом пьедестале по уровню собственных достижений на уроке и прикрепите медаль, лежащую у вас на столе.