Цель урока: дать понятие давления, ввести единицы измерения давления, выяснить способы уменьшения и увеличения давления твердых тел, научиться решать задачи с использованием формулы давления твердых тел.
Задачи:
Обучающие:
Выяснить разницы между понятиями сила и давление.
научить учащихся выделять главное, делать выводы.
Развивающие:
Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.
Развивать умения и навыки решения физических задач.
развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные примеры деятельности, сообщая интересные сведения.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Давление»»
Урок по теме «Давление»
Цель урока: дать понятие давления, ввести единицы измерения давления, выяснить способы уменьшения и увеличения давления твердых тел, научиться решать задачи с использованием формулы давления твердых тел.
Задачи:
Обучающие:
Выяснить разницы между понятиями сила и давление.
научить учащихся выделять главное, делать выводы.
Развивающие:
Развивать способность использовать знания и умения в новой, незнакомой ситуации.
Добиваться правильного произношения и написания, толкования и использования физических терминов, систематического пополнения их запаса.
Развивать умения и навыки решения физических задач.
развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные примеры деятельности, сообщая интересные сведения.
Нравственное воспитание воли и волевых черт характера (вера в свои силы, дисциплинированность).
Культуру речи при ответах у доски.
Уважение ко всем участникам образовательного процесса.
Ход урока.
1.Повторение изученного материала.
2.Изучение нового учебного материала.
3.Закрепление изученного материала.
4.Домашнее задание.
Конспект урока.
1.Повторение материала. Актуализация знаний.
Алгоритм изучения силы.
Название силы.
Определение.
Обозначение.
Направление.
Точка приложения.
Формула..
Вспомним какие виды сил нам известны…
Сила трения Fтр =mg
Сила упругости Fупр =kx
Сила реакции опоры N = mg
Вес тела P = mg
Все эти физические величины имею единицу измерения
[ Н ] Ньютон
2.Изучение нового учебного материала.
Сегодня на уроке мы введем еще одну физическую величину, это – давление. Запишем тему урока. Давление. Единицы давления.
- Рассматривая новую физическую величину, что мы должны выяснить?
1.определение
2. формула
3. единицы измерения
4. способы измерения давления
Давление – физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
Обозначение: p.
Формула: p=F/S
Вычисление силы и площадь поверхности, на которую действует сила. Большая по значению сила, действующая на ту же площадь, будет производить большее давление, а меньшая – меньше
Единицы измерения давления.
[p] = Н/ м2 = Па («паскаль») в честь ученого Блеза Паскаля.
1 Па – давление, которое производит сила 1 Н, действующая перпендикулярно поверхности площадью 1 м2.
Производные единицы измерения.
1 кПа = 1000 Па = 103 Па
1 гПа = 100 Па=102 Па
1 МПа = 1000000 Па = 106 Па
1 мПа = 0,001 Па = 10-3 Па
3.Закрепление изученного материала.
Переведем давление из внесистемных единиц в систему СИ. 5 кПа = 5000 Па 4 мПа = 0,004 Па 2,3 гПа = 230 Па 0,025 Мпа = 25000 Па
Решить задачу:
1.Брусок действует на опору с силой 200 Н, при этом он оказывает давление 4 кПа. Какова площадь опоры бруска?
Запишем краткое условие и выразим давление в системе СИ (4 кПа = 4000 Па)
Мальчик массой 48 кг оказывает давление на опору. Рассчитайте, какое давление он оказывает, если общая площадь его подошв составляет 320 см2.
3. Чтобы увеличить давление, надо площадь… а) увеличить; б) уменьшить.
4. Чтобы найти давление, нужно… а) силу умножить на площадь; б) силу разделить на площадь; в) площадь разделить на силу.
5. Гусеницы трактора широкие, чтобы… а) увеличить давление на почву; б) уменьшить давление на почву.
4.Домашнее задание.
Прочитать: Параграф 27-30,отв.на вопросы
Решить задачу:
Толщина льда такова, что лёд выдерживает давление 90кПа. Пройдёт ли по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м 2 ?
Литература:
Лукашик В. И. , Иванова Е. В. Сборник задач по физике. 7-9 кл. (ко всем параллельным учебникам). – М.: Просвещение, 2002 г.
Перышкин А. В. Физика 7 класс -4-е изд. -М.: Дрофа, 2006 г.
Энциклопедический словарь юного физика. / Сост. Чуянов В. А. - М.: Педагогика, 1984 г.