kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Давление. Единица давления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

Цель урока: создать условия для введения  новой  физической величины «давление», для опреде­ления способа его нахождения, способов уменьшения и увеличения давления; способствовать развитию умения применять полученные знания при решении качественных и количественных задач; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу; набор грузов; динамометр

Демонстрации: зависимость давления от действующей силы и от пло­щади опоры (по рис. 86 учебника).

Ход урока

1. Оргмомент. 

2. Сообщение темы и цели урока.

 На уроках физики вы уже успели познакомиться с некоторыми физическими явлениями и физи­ческими величинами.

Слайд 3.

Мы уже знаем, что действие тел друг на друга характеризуется физической величиной «сила». Результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления и  точки приложения. В результате действия одного тела на другое либо изменяется скорость их относительного движения, либо тело деформируется, то есть изменяется его форма и размеры.

Слайд 4.

 Результат действия силы (деформация тела) зависит от величины этой силы.

Примеры, которые свидетельствуют о том, что результат действия силы зависит не только от ее величины, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Слайд 5.

Если человек пойдет на лыжах по сугробам, он  не провалится в снег, но если он будет идти без лыж, то провалится в снег.

На лыжах и без лыж человек действует на снег с одной и той же силой, равной своему весу. Однако, результат действия силы различны: стоя на лыжах, человек почти не проваливается в снег. Причина в том, что различаются площади поверхности снега, на которую давит человек лыжами и без них. Площадь поверхности лыжи в 10-15 раз больше площади поверхности подошвы. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади снега с силой в 10 – 15 раз меньше.

3. Демонстрация опытов  (по рис. 86 учебника).

Анализ результатов опытов приводит к следующим качественным заключениям:

а) Если дощечка с гвоздями погружается в песок шляпками совсем не­много, то с гирей, массой 1кг, погружение заметно больше. Т.е. глубина погружения зависит от величины действующей силы - чем больше сила, тем погружение больше.

б) Второй опыт показывает, что глубина погружения зависит не только от силы, но и от площади опоры. Дощечка с гвоздями, которые направлены острием, погружается в песок значительно больше, чем в первом опыте.

4. Изучение нового материала.

Слайд 6. Результат действия тела на опору, зависит и от площади опоры и от действующей силы. Все это учитывает физическая величина, которая называется давлением.

Под давление понимают физическую величину равную отношению пер­пендикулярно действующей силы к площади поверхности  (слайд 3, 4)

где    р - давление;

F—сила давления;

S- площадь поверхности, к которой приложена сила.

 

Слайд 7, 8. Давление р при постоянной силе F тем больше, чем мень­ше площадь поверхности, и - наоборот. Кроме того, чем больше сила дав­ления, тем давление больше.

Как любая физическая величина давление измеряется в определенных единицах. За единицу давления в СИ принят Паскаль (Па).

Если на поверхность с площадью  1 перпендикулярно действует рав­номерно распределенная сила в 1 Н, то давление в этом случае 1 Па   

Слайд 10.

Есть и кратные единицы:   1 кПа = 1000 Па   1 МПа = 1000000 Па

Очень часто сила давления создается собственной силой тяжести тела. Тогда давление можно рассчитать так:

Сила давление из (1) находится так: F = p S

Давление можно изменять двумя способами:

1. либо изменяя силу,

2.  либо площадь поверхности

В зависимости от того, какое давление нужно получить – большое или             малое – площадь опоры уменьшают или увеличивают соответственно.

Уменьшение давления

В технике и в повседневной жизни часто встречаются случаи, когда давление должно быть небольшим.

Увеличение давления

5. Первичное закрепление нового материала. Решение задач.

Задача 1. Определить давление танка массой 60 т на землю, если пло­щадь гусеницы равна 1,5 .

Задача 2. Какой из двух предметов оказывает большее давление на доску?

Глубже войдёт в доску?

6. Домашнее задание: п.33, 34 вопросы к параграфу;  упр.  12 (1, 2, 3)

задачи №№ 437, 440-445

Задачи на смекалку:

1. Трактор оказывает на землю примерно такое же давление, что и чело­век. Почему же тогда человек легко может стоять на кирпиче, в то время как трактор этот кирпич раздавит?

2. Один литературный герой, закаляя свою волю, спал на доске, утыкан­ной гвоздями (острием вверх). Оцените, из скольких гвоздей должно было состоять ложе героя, считая, что  масса героя 70кг, острие каждого гвоздя имеет площадь 0,1 , а человеческая кожа может выдерживать давление З МПа.

(Ответ: 2287шт.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Давление. Единица давления" »

7 класс

§ 33 Давление. Единицы давления.

§ 34 Способы уменьшения и увеличения давления.

Тема урока: Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

Цель урока: создать условия для введения новой физической величины «давление», для опреде­ления способа его нахождения, способов уменьшения и увеличения давления; способствовать развитию умения применять полученные знания при решении качественных и количественных задач; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу; набор грузов; динамометр

Демонстрации: зависимость давления от действующей силы и от пло­щади опоры (по рис. 86 учебника).

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы и цели урока.

На уроках физики вы уже успели познакомиться с некоторыми физическими явлениями и физи­ческими величинами.

Слайд 3.

Мы уже знаем, что действие тел друг на друга характеризуется физической величиной «сила». Результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления и точки приложения. В результате действия одного тела на другое либо изменяется скорость их относительного движения, либо тело деформируется, то есть изменяется его форма и размеры.

Слайд 4.

Результат действия силы (деформация тела) зависит от величины этой силы.

Примеры, которые свидетельствуют о том, что результат действия силы зависит не только от ее величины, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.


Слайд 5.

Если человек пойдет на лыжах по сугробам, он не провалится в снег, но если он будет идти без лыж, то провалится в снег.

На лыжах и без лыж человек действует на снег с одной и той же силой, равной своему весу. Однако, результат действия силы различны: стоя на лыжах, человек почти не проваливается в снег. Причина в том, что различаются площади поверхности снега, на которую давит человек лыжами и без них. Площадь поверхности лыжи в 10-15 раз больше площади поверхности подошвы. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади снега с силой в 10 – 15 раз меньше.

3. Демонстрация опытов (по рис. 86 учебника).

Анализ результатов опытов приводит к следующим качественным заключениям:

а) Если дощечка с гвоздями погружается в песок шляпками совсем не­много, то с гирей, массой 1кг, погружение заметно больше. Т.е. глубина погружения зависит от величины действующей силы - чем больше сила, тем погружение больше.

б) Второй опыт показывает, что глубина погружения зависит не только от силы, но и от площади опоры. Дощечка с гвоздями, которые направлены острием, погружается в песок значительно больше, чем в первом опыте.

4. Изучение нового материала.

Слайд 6. Результат действия тела на опору, зависит и от площади опоры и от действующей силы. Все это учитывает физическая величина, которая называется давлением.

Под давление понимают физическую величину равную отношению пер­пендикулярно действующей силы к площади поверхности (слайд 3, 4)

где р - давление;

Fсила давления;

S- площадь поверхности, к которой приложена сила.


Слайд 7, 8. Давление р при постоянной силе F тем больше, чем мень­ше площадь поверхности, и - наоборот. Кроме того, чем больше сила дав­ления, тем давление больше.

Как любая физическая величина давление измеряется в определенных единицах. За единицу давления в СИ принят Паскаль (Па).

Если на поверхность с площадью 1 перпендикулярно действует рав­номерно распределенная сила в 1 Н, то давление в этом случае 1 Па

Слайд 10.

Есть и кратные единицы: 1 кПа = 1000 Па 1 МПа = 1000000 Па

Очень часто сила давления создается собственной силой тяжести тела. Тогда давление можно рассчитать так: 

Сила давление из (1) находится так: F = p S

Давление можно изменять двумя способами:

1. либо изменяя силу,

2. либо площадь поверхности

В зависимости от того, какое давление нужно получить – большое или малое – площадь опоры уменьшают или увеличивают соответственно.

Уменьшение давления

В технике и в повседневной жизни часто встречаются случаи, когда давление должно быть небольшим.


Увеличение давления



5. Первичное закрепление нового материала. Решение задач.

Задача 1. Определить давление танка массой 60 т на землю, если пло­щадь гусеницы равна 1,5 .

Задача 2. Какой из двух предметов оказывает большее давление на доску?

Глубже войдёт в доску?



6. Домашнее задание: п.33, 34 вопросы к параграфу; упр. 12 (1, 2, 3)

задачи №№ 437, 440-445




Задачи на смекалку:

1. Трактор оказывает на землю примерно такое же давление, что и чело­век. Почему же тогда человек легко может стоять на кирпиче, в то время как трактор этот кирпич раздавит?

2. Один литературный герой, закаляя свою волю, спал на доске, утыкан­ной гвоздями (острием вверх). Оцените, из скольких гвоздей должно было состоять ложе героя, считая, что масса героя 70кг, острие каждого гвоздя имеет площадь 0,1, а человеческая кожа может выдерживать давление З МПа.

(Ответ: 2287шт.)

4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация на тему "Давление. Единица давления"

Автор: Якушина Ирина Николаевна

Дата: 01.07.2014

Номер свидетельства: 109199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Решение задач по теме: "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". "
    ["seo_title"] => string(75) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-davlieniie-tviordykh-tiel-zhidkostiei-i-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "172406"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423816414"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация по теме:"Давление.Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-po-tiemie-davlieniie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "116747"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412603688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Давление твердых тел. Единицы давления."
    ["seo_title"] => string(46) "davlieniie-tvierdykh-tiel-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "306152"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458057533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446743033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок физики в 7 классе по теме  «Слон, иголка и другие, или способы изменения давления». "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-slon-igholka-i-drughiie-ili-sposoby-izmienieniia-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164693"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422688617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1340 руб.
2240 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства