kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Давление. Единица давления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

Цель урока: создать условия для введения  новой  физической величины «давление», для опреде­ления способа его нахождения, способов уменьшения и увеличения давления; способствовать развитию умения применять полученные знания при решении качественных и количественных задач; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу; набор грузов; динамометр

Демонстрации: зависимость давления от действующей силы и от пло­щади опоры (по рис. 86 учебника).

Ход урока

1. Оргмомент. 

2. Сообщение темы и цели урока.

 На уроках физики вы уже успели познакомиться с некоторыми физическими явлениями и физи­ческими величинами.

Слайд 3.

Мы уже знаем, что действие тел друг на друга характеризуется физической величиной «сила». Результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления и  точки приложения. В результате действия одного тела на другое либо изменяется скорость их относительного движения, либо тело деформируется, то есть изменяется его форма и размеры.

Слайд 4.

 Результат действия силы (деформация тела) зависит от величины этой силы.

Примеры, которые свидетельствуют о том, что результат действия силы зависит не только от ее величины, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Слайд 5.

Если человек пойдет на лыжах по сугробам, он  не провалится в снег, но если он будет идти без лыж, то провалится в снег.

На лыжах и без лыж человек действует на снег с одной и той же силой, равной своему весу. Однако, результат действия силы различны: стоя на лыжах, человек почти не проваливается в снег. Причина в том, что различаются площади поверхности снега, на которую давит человек лыжами и без них. Площадь поверхности лыжи в 10-15 раз больше площади поверхности подошвы. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади снега с силой в 10 – 15 раз меньше.

3. Демонстрация опытов  (по рис. 86 учебника).

Анализ результатов опытов приводит к следующим качественным заключениям:

а) Если дощечка с гвоздями погружается в песок шляпками совсем не­много, то с гирей, массой 1кг, погружение заметно больше. Т.е. глубина погружения зависит от величины действующей силы - чем больше сила, тем погружение больше.

б) Второй опыт показывает, что глубина погружения зависит не только от силы, но и от площади опоры. Дощечка с гвоздями, которые направлены острием, погружается в песок значительно больше, чем в первом опыте.

4. Изучение нового материала.

Слайд 6. Результат действия тела на опору, зависит и от площади опоры и от действующей силы. Все это учитывает физическая величина, которая называется давлением.

Под давление понимают физическую величину равную отношению пер­пендикулярно действующей силы к площади поверхности  (слайд 3, 4)

где    р - давление;

F—сила давления;

S- площадь поверхности, к которой приложена сила.

 

Слайд 7, 8. Давление р при постоянной силе F тем больше, чем мень­ше площадь поверхности, и - наоборот. Кроме того, чем больше сила дав­ления, тем давление больше.

Как любая физическая величина давление измеряется в определенных единицах. За единицу давления в СИ принят Паскаль (Па).

Если на поверхность с площадью  1 перпендикулярно действует рав­номерно распределенная сила в 1 Н, то давление в этом случае 1 Па   

Слайд 10.

Есть и кратные единицы:   1 кПа = 1000 Па   1 МПа = 1000000 Па

Очень часто сила давления создается собственной силой тяжести тела. Тогда давление можно рассчитать так:

Сила давление из (1) находится так: F = p S

Давление можно изменять двумя способами:

1. либо изменяя силу,

2.  либо площадь поверхности

В зависимости от того, какое давление нужно получить – большое или             малое – площадь опоры уменьшают или увеличивают соответственно.

Уменьшение давления

В технике и в повседневной жизни часто встречаются случаи, когда давление должно быть небольшим.

Увеличение давления

5. Первичное закрепление нового материала. Решение задач.

Задача 1. Определить давление танка массой 60 т на землю, если пло­щадь гусеницы равна 1,5 .

Задача 2. Какой из двух предметов оказывает большее давление на доску?

Глубже войдёт в доску?

6. Домашнее задание: п.33, 34 вопросы к параграфу;  упр.  12 (1, 2, 3)

задачи №№ 437, 440-445

Задачи на смекалку:

1. Трактор оказывает на землю примерно такое же давление, что и чело­век. Почему же тогда человек легко может стоять на кирпиче, в то время как трактор этот кирпич раздавит?

2. Один литературный герой, закаляя свою волю, спал на доске, утыкан­ной гвоздями (острием вверх). Оцените, из скольких гвоздей должно было состоять ложе героя, считая, что  масса героя 70кг, острие каждого гвоздя имеет площадь 0,1 , а человеческая кожа может выдерживать давление З МПа.

(Ответ: 2287шт.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Давление. Единица давления" »

7 класс

§ 33 Давление. Единицы давления.

§ 34 Способы уменьшения и увеличения давления.

Тема урока: Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

Цель урока: создать условия для введения новой физической величины «давление», для опреде­ления способа его нахождения, способов уменьшения и увеличения давления; способствовать развитию умения применять полученные знания при решении качественных и количественных задач; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: две дощечки с гвоздями, вбитыми шляпками наружу и остриями наружу; набор грузов; динамометр

Демонстрации: зависимость давления от действующей силы и от пло­щади опоры (по рис. 86 учебника).

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы и цели урока.

На уроках физики вы уже успели познакомиться с некоторыми физическими явлениями и физи­ческими величинами.

Слайд 3.

Мы уже знаем, что действие тел друг на друга характеризуется физической величиной «сила». Результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления и точки приложения. В результате действия одного тела на другое либо изменяется скорость их относительного движения, либо тело деформируется, то есть изменяется его форма и размеры.

Слайд 4.

Результат действия силы (деформация тела) зависит от величины этой силы.

Примеры, которые свидетельствуют о том, что результат действия силы зависит не только от ее величины, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.


Слайд 5.

Если человек пойдет на лыжах по сугробам, он не провалится в снег, но если он будет идти без лыж, то провалится в снег.

На лыжах и без лыж человек действует на снег с одной и той же силой, равной своему весу. Однако, результат действия силы различны: стоя на лыжах, человек почти не проваливается в снег. Причина в том, что различаются площади поверхности снега, на которую давит человек лыжами и без них. Площадь поверхности лыжи в 10-15 раз больше площади поверхности подошвы. Поэтому, стоя на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади снега с силой в 10 – 15 раз меньше.

3. Демонстрация опытов (по рис. 86 учебника).

Анализ результатов опытов приводит к следующим качественным заключениям:

а) Если дощечка с гвоздями погружается в песок шляпками совсем не­много, то с гирей, массой 1кг, погружение заметно больше. Т.е. глубина погружения зависит от величины действующей силы - чем больше сила, тем погружение больше.

б) Второй опыт показывает, что глубина погружения зависит не только от силы, но и от площади опоры. Дощечка с гвоздями, которые направлены острием, погружается в песок значительно больше, чем в первом опыте.

4. Изучение нового материала.

Слайд 6. Результат действия тела на опору, зависит и от площади опоры и от действующей силы. Все это учитывает физическая величина, которая называется давлением.

Под давление понимают физическую величину равную отношению пер­пендикулярно действующей силы к площади поверхности (слайд 3, 4)

где р - давление;

Fсила давления;

S- площадь поверхности, к которой приложена сила.


Слайд 7, 8. Давление р при постоянной силе F тем больше, чем мень­ше площадь поверхности, и - наоборот. Кроме того, чем больше сила дав­ления, тем давление больше.

Как любая физическая величина давление измеряется в определенных единицах. За единицу давления в СИ принят Паскаль (Па).

Если на поверхность с площадью 1 перпендикулярно действует рав­номерно распределенная сила в 1 Н, то давление в этом случае 1 Па

Слайд 10.

Есть и кратные единицы: 1 кПа = 1000 Па 1 МПа = 1000000 Па

Очень часто сила давления создается собственной силой тяжести тела. Тогда давление можно рассчитать так: 

Сила давление из (1) находится так: F = p S

Давление можно изменять двумя способами:

1. либо изменяя силу,

2. либо площадь поверхности

В зависимости от того, какое давление нужно получить – большое или малое – площадь опоры уменьшают или увеличивают соответственно.

Уменьшение давления

В технике и в повседневной жизни часто встречаются случаи, когда давление должно быть небольшим.


Увеличение давления



5. Первичное закрепление нового материала. Решение задач.

Задача 1. Определить давление танка массой 60 т на землю, если пло­щадь гусеницы равна 1,5 .

Задача 2. Какой из двух предметов оказывает большее давление на доску?

Глубже войдёт в доску?



6. Домашнее задание: п.33, 34 вопросы к параграфу; упр. 12 (1, 2, 3)

задачи №№ 437, 440-445




Задачи на смекалку:

1. Трактор оказывает на землю примерно такое же давление, что и чело­век. Почему же тогда человек легко может стоять на кирпиче, в то время как трактор этот кирпич раздавит?

2. Один литературный герой, закаляя свою волю, спал на доске, утыкан­ной гвоздями (острием вверх). Оцените, из скольких гвоздей должно было состоять ложе героя, считая, что масса героя 70кг, острие каждого гвоздя имеет площадь 0,1, а человеческая кожа может выдерживать давление З МПа.

(Ответ: 2287шт.)

4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация на тему "Давление. Единица давления"

Автор: Якушина Ирина Николаевна

Дата: 01.07.2014

Номер свидетельства: 109199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Решение задач по теме: "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов". "
    ["seo_title"] => string(75) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-davlieniie-tviordykh-tiel-zhidkostiei-i-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "172406"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423816414"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация по теме:"Давление.Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-po-tiemie-davlieniie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "116747"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412603688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Давление твердых тел. Единицы давления."
    ["seo_title"] => string(46) "davlieniie-tvierdykh-tiel-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "306152"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458057533"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Давление. Единицы давления""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248602"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446743033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок физики в 7 классе по теме  «Слон, иголка и другие, или способы изменения давления». "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-fiziki-v-7-klassie-po-tiemie-slon-igholka-i-drughiie-ili-sposoby-izmienieniia-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164693"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422688617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства