kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике в 8 классе " Тепловые явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок повторения и контроля.

Вид урока: Урок игра - соревнование

Технические  и программные требования:

справочный материал (таблицы),

 раздаточный материал (тесты).

компьютер, мультимедиапроектор,  Microsoft PowerPoint.

Задачи урока:

1.     Обобщить материал тем: тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества.

2.     Повторить основные понятия, формулы и законы и закрепить основные умения по данным темам.

3.     Контроль и оценка результатов деятельности.

4.     Расширить кругозор учащихся, любознательность, находчивость. Интерес к предмету

5.     Повышать мотивацию к изучению

6.     Воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по физике в 8 классе " Тепловые явления" »

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Кирово











Открытый урок

Тема урока: Тепловые явления.







Выполнила: Ниталиева Е.К.

учитель физики

2 категория






2014 -2015 учебный год







Тема урока: Тепловые явления.

Тип урока: Урок повторения и контроля.

Вид урока: Урок игра - соревнование

Технические и программные требования:

справочный материал (таблицы),

раздаточный материал (тесты).

компьютер, мультимедиапроектор, Microsoft PowerPoint.

Задачи урока:
  1. Обобщить материал тем: тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества.

  2. Повторить основные понятия, формулы и законы и закрепить основные умения по данным темам.

  3. Контроль и оценка результатов деятельности.

  4. Расширить кругозор учащихся, любознательность, находчивость. Интерес к предмету

  5. Повышать мотивацию к изучению

  6. Воспитывать объективность, аккуратность, внимательность, коллективизм

Знания

Умения

Понятия:

Внутренняя энергия

Теплопроводность

Конвекция

Излучение

Кол-во теплоты

Уд. теплоемкость

Плавление

Конденсация

Влажность

Формулы:

Кол-во теплоты при нагревании

Закон сохранения энергии при тепловых процессах

видеть в тепловых процессах способы теплопередачи

находить количество теплоты

составлять уравнения теплового баланса

умения выслушивать других






Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент

цели урока

деление учащихся на группы

правила игры Этот этап урока проводится полностью с использованием компьютера и мультимедиапроектора. Игра лучше воспринимается в электроном виде, хотя она может проведена с помощью доски.

Учащиеся с большим интересом принимают участие в таких играх.

Наглядность вопросов викторины является преимуществом, не нужно затрачивать время на повторение вопросов.

Приветствие учащихся: Здравствуйте ребята! У нас на уроке гости. Повернитесь, пожалуйста к ним и доброжелательно улыбнитесь. А теперь посмотрите друг на друга и пожелайте удачи. Слайд 1

Объяснение цели урока Урок проведем в форме игры, урок-соревнование. Он посвящен тепловым явлениям.

Правила игры: Слайд 2

  • Класс делится на команды

  • В каждой команде выбирается капитан

  • Вопросы имеют свою ценность от 10 до 30 баллов.

  • Готовность отвечать – показать флажком

  • Капитан команды и председатель жюри Айжана Набиевна фиксируют кто отвечает на вопросы и на сколько баллов.

  • Результаты конкурса заносить в экран соревнования

  • В конце игры баллы подсчитываются

  • В конце игры определиться команда -победительница














Учащиеся делятся на команды (лучше разбить класс на команды заранее. )

Команда «Атом»

Команда «Квант»


Экран успеваемости заполняет капитан команды

ход игры


Учитель делает комментарии по ходу игры, направляет игру, объявляет результаты

Слайд 3

Учащиеся отвечают на вопросы и получают баллы. Игра идет до последнего вопроса (Если есть затруднения в ответе, то вопрос передается следующей группе)

Задание 1 Физические величины слайд 4, 5, 6

Задание 2 Физика вокруг нас Слайд 7

Игра- викторина

Тема вопросов: “Виды теплопередачи”.

10 баллов. Назовите вид теплопередачи. Слайд 8

Ответ: Излучение.

10 баллов. Вид теплопередачи - . О . . . . . Слайд 9

Ответ: Конвекция.

20 баллов. Какая фотография сделана в более холодный день? Слайд 10

20 баллов. Почему туристы предпочитают дома, сложенные из снежных кирпичей, палаткам? Слайд 11

Ответ: Иглу - это купол из снежных блоков, издревле использовавшийся эскимосами как жилье. Преимущества перед палатками:

1. Отпадает необходимость таскать лишний тяжелый груз – палатку.

2. Для обогрева требуется лишь тепло находящихся в нем людей.

3. Снег впитывает в себя всю влагу, что гарантирует сухость в укрытии.

4. Иглу за счет своего снежного состава может освещаться лишь светом спички, а по утрам лучи солнца, немного преломляясь, пронизывают купол приятным свечением.

30 баллов. Почему в комнате при температуре 150С нам теплее, чем в воде при температуре 200С? Слайд 12

Ответ: У воздуха низкая теплопроводность, и за счёт естественной теплопередачи в окружающую среду и конвекции тело теряет меньше тепла в воздухе, чем при той же температуре в воде. Слай

Тема вопросов: “Количество теплоты”.

10 баллов. Расплавится ли небольшой кусочек олова, если бросить его в сосуд с расплавленным свинцом? Ответ: Температура плавления (при нормальном давлении): олово – 232°С; свинец – 327°С. Олово расплавится в расплавленном свинце. Слайд 13

10 баллов. Почему ожоги кипящим маслом всегда сильнее, чем кипящей водой? Слайд 14

Ответ: Удельная теплоемкость растительного масла меньше, чем у воды, но масло создаёт термическую плёнку, которая после воздействия тепла не даёт остыть поражённым тканям и ожог сильнее за счёт более долгого термического воздействия. Кипяток же такой плёнки не создаёт, и ткань остывает быстрее!

20 баллов. Почему на улице электрические лампы горят менее ярко, чем в помещении? Слайд 15

Ответ: В помещении теплее, чем на улице, и спираль лампы отдает меньше энергии для нагревания окружающей среде.

20 баллов. Почему опытные повара предпочитают использовать чугунные сковородки и кастрюли, а не стальные?

Ответ: У толстых, массивных чугунных сковородок и кастрюль дно прогревается более равномерно, чем у сделанных из тонкой стали. Те участки дна стальных сковородок, которые располагаются непосредственно над огнем, прогреваются особенно сильно, и на них пища часто пригорает.

Тема вопросов: “Изменение агрегатных состояний вещества”.

10 баллов. Назовите явление. Слайд 17.

Ответ: Конденсация

10 баллов. Свежеиспеченный хлеб весит больше, чем тот же хлеб, но остывший. Почему? Слайд 18

Ответ: Свежеиспечённый хлеб содержит больше влаги. В остывшем хлебе часть воды уже испарилась.

Тема вопросов: “Влажность воздуха”.

10 баллов. Почему зимой оконные стекла запотевают, если в комнате много людей и животных? Слайд 19

Ответ: Стекла окон соприкасаются с воздухом на улице и являются самыми холодными предметами в квартире. Когда в комнате много людей, уровень влажности в помещении увеличивается, водяной пар конденсируется именно на стекле, оседает на нем капельками и иногда стекает по нему.

20 баллов. Почему на полянах среди леса всегда густая мягкая трава, крупные ягоды и цветы зацветают раньше, чем на опушках леса? Слайд 20

Ответ: Среди леса нет движения воздуха, уносящего тепло и влагу. Поэтому на полянах всегда густая мягкая трава, крупные ягоды и цветы зацветают раньше, чем на опушках леса.

20 баллов. С какой целью стоматологи используют зеркальце, нагретое выше 370С? Слайд 21

Ответ: Стоматологи нагревают зеркальце, чтобы выдыхаемый пар не конденсировался на нем.

30 баллов. Туман падает (не подымается)- к вёдру, подымается - к ненастью. (Вёдро - ясная, тихая, сухая, хорошая погода). В каком случае туман опускается, а в каком - поднимается?

Ответ: Если плотность тумана меньше плотности окружающего воздуха, то он поднимается, в обратном случае - опускается. Слайд 22

Выключить мультипроект

Задание 3 Решение задач Приложение 1

Задание 4 Тест Приложение 2

Ответы на обороте доски

Учитель: Подведем итоги данного конкурса.

Объявляет победителя.

Отмечает лучшие ответы и выступления.

Учитель выставляет оценки


Подсчет балов, выставление оценок учащимся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок по физике в 8 классе " Тепловые явления"

Автор: Ниталиева Екатерина Каббасовна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Своя игра по физике для 8 класса» Тепловые явления. "
    ["seo_title"] => string(58) "svoia-ighra-po-fizikie-dlia-8-klassa-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121005"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413837673"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект итогового урока по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-uroka-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438634572"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "открытый урок на тему "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyi-urok-na-tiemu-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106775"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403084230"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Заключительный урок по теме: «Тепловые явления» "
    ["seo_title"] => string(54) "zakliuchitiel-nyi-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183408"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852189"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые             явления» "
    ["seo_title"] => string(75) "tiema-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155411"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421264273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства