kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые

           явления»

Цель:

- образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; научить применять полученные  знания на практике;

- развивающая: развивать интерес к физике как науке о природе;

развивать логическое  мышление учащихся, сообразительность, умение правильно  ориентироваться в нестандартной ситуации;

- воспитательная: воспитывать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе, воспитывать товарищество, взаимопомощь.

Тип урока: обобщение  и систематизация знаний.

Ход урока:

I.   Вступительное слово учителя

    Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем брейн-ринге.

          Урок сегодня – не простой,

          Известный всем,  обычный.

          Я предлагаю провести

          Турнирный бой физический.

Сегодня на уроке вы должны показать свои знания, умения, способности, эрудицию. Так как этот урок необычный, то и работать мы будем не так как всегда (класс делится на две команды). Объясняются условия работы команд. В добрый путь вам друзья!

II.   Проведение игры

1 конкурс «Внутренняя энергия»

    Учащиеся получают карточки с примерами изменения внутренней энергии и два конверта с подписью «Механическая работа» и «Теплопередача».

Задание: определить способ изменения внутренней энергии и положить карточку в соответствующий конверт. Жюри за каждый правильный ответ присуждает 1 балл.

Задания:

  1. Деталь обрабатывают на металлообрабатывающем верстаке.
  2. Вода в чайнике, стоящем на столе, остывает.
  3. Кузнец  изготовленную подкову для охлаждения опускает в холодную воду.
  4. Сверло во время сверления отверстия нагревается.
  5. Доску пилой разрезали пополам.
  6. Сковорода на плите нагревается.
  7. Батареи водяного отопления в комнате нагревает воздух.
  8. Мальчик, чтобы согреть руки, быстро потёр их одна о другую.
  9. Воздух под поршнем в цилиндре  в следствие сжимания сильно нагревается.
  10.  Температура воздуха на кухне во время приготовления пищи увеличивается.
  11.  Летом солнечные лучи нагревают поверхность Земли.
  12.  Нагревание воды в электрочайнике.
  13.  Руки спортсмена нагреваются при быстром спуске по канату.

Таблица правильных ответов

Конверт

№ задания

«Механическая работа»

1, 4, 5, 8, 9, 13

«Теплопроводность»

2, 3, 6, 7, 10, 11, 12

 

2 конкурс «Формулы»

      По команде учителя на листе в течение 1 мин записать максимальное количество формул по теме «Тепловые явления». За каждую правильную формулу жюри присуждает 1 балл.

3 конкурс «Отгадай загадку»

      Каждой команде по очереди загадывается загадка с физическим содержанием. За каждую правильно отгаданную загадку команде присуждается 1 балл.

Сонлце всем дает тепло                                    С ней и  чайник закипает,

Очень  щедрое  оно.                                             Всем жилье обогревает,

Можно взять ту теплоту,                                     Птицам тоже   помогает.

Имея даже пустоту.                                              Кто она, из вас хто знает?

                          (Излучение)                                                                                        (Конвекция)

 

4 конкурс «Реши кроссворд»

1 команда

    1. Единицы измерения количества теплоты.

    2. Вид теплопередачи.

    3. Процесс, обратный испарению.

    4. Способ изменения внутренней энергии, при котором над телом не

      выполняется механическая работа. 

  1. Парообразование, происходящие по всей жидкости.
  2. Процесс перехода газа в жидкость.
  3. Процесс обратный плавлению.
  4. Газ, который является причиной того, что щерсть, пух, мех обладают плохой теплопроводностью.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 2 команда

1. Прибор для измерения температуры.

2. Вид теплопередачи.

3. Вид теплопередачи.

4. Единица измерения температуры.

5. Явления перехода вщества из жидкости в газ.

6. Сосуд, хранящий пищу горячей.

7. Явление перехода твёрдого тела в жидкость.

8. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

















 

 

5 конкурс «Объясни, почему?»

  Учитель задает вопросы командам по очереди, на которые учащиеся дают полный ответ.  За полный ответ присуждается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл.

  1. Почему  скошенная трава быстрее сохнет в ветренную погоду, чем в тихую?
  2. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?
  3. Почему на Севере для измерения температуры воздуха пользуются спиртовым термометром?
  4. Почему лёд не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату?
  5. Алюминиеву и серебрянную ложки опустили в кипяток. Одинаковое ли количество теплоты получили они от воды?
  6. В каком платье летом жарче: белом или чёрном? Почему?
  7. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый?
  8. Докажите, что шуба «морозит».
  9. В какой обуви больше мёрзнут ноги зимой: в просторной или тесной? Почему?
  10.  Где быстрее охлаждаются нагретые детали: в воде или в воздухе? Почему?

6 конкурс «Реши задачу»

Конкурс индивидуальный.

Вариант 1.

  1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 3 кг каменного угля?

а) 0,11 МДж; б) 9 МДж ; в) 27 МДж ; г) 81 МДж.

  1. Какой из  ниже перечисленных материалов наилучше проводит тепло?

а) бумага; б) медь ; в) воздух ; г) дерево.

Вариант 2.

  1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания стальной детали массой 2 кг на 5°С?

а) 46 Дж; б) 184 Дж ; в) 1,15 кДж ; г) 4,6 кДж.

2.  Какой из  ниже перечисленных материалов хуже всего проводит тепло?

а) вода; б) сталь ; в) воздух ; г) дерево.

III   Подведение итогов. Оценивание учащихся.

IV  Домашнее задание

Составить кроссворд или написать сочинение «Тепловые явления и я» (по выбору).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления» »


Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые

явления»

Цель:

- образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; научить применять полученные знания на практике;

- развивающая: развивать интерес к физике как науке о природе;

развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, умение правильно ориентироваться в нестандартной ситуации;

- воспитательная: воспитывать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе, воспитывать товарищество, взаимопомощь.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя

Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем брейн-ринге.

Урок сегодня – не простой,

Известный всем, обычный.

Я предлагаю провести

Турнирный бой физический.

Сегодня на уроке вы должны показать свои знания, умения, способности, эрудицию. Так как этот урок необычный, то и работать мы будем не так как всегда (класс делится на две команды). Объясняются условия работы команд. В добрый путь вам друзья!

II. Проведение игры

1 конкурс «Внутренняя энергия»

Учащиеся получают карточки с примерами изменения внутренней энергии и два конверта с подписью «Механическая работа» и «Теплопередача».

Задание: определить способ изменения внутренней энергии и положить карточку в соответствующий конверт. Жюри за каждый правильный ответ присуждает 1 балл.

Задания:

  1. Деталь обрабатывают на металлообрабатывающем верстаке.

  2. Вода в чайнике, стоящем на столе, остывает.

  3. Кузнец изготовленную подкову для охлаждения опускает в холодную воду.

  4. Сверло во время сверления отверстия нагревается.

  5. Доску пилой разрезали пополам.

  6. Сковорода на плите нагревается.

  7. Батареи водяного отопления в комнате нагревает воздух.

  8. Мальчик, чтобы согреть руки, быстро потёр их одна о другую.

  9. Воздух под поршнем в цилиндре в следствие сжимания сильно нагревается.

  10. Температура воздуха на кухне во время приготовления пищи увеличивается.

  11. Летом солнечные лучи нагревают поверхность Земли.

  12. Нагревание воды в электрочайнике.

  13. Руки спортсмена нагреваются при быстром спуске по канату.

Таблица правильных ответов

Конверт

№ задания

«Механическая работа»

1, 4, 5, 8, 9, 13

«Теплопроводность»

2, 3, 6, 7, 10, 11, 12


2 конкурс «Формулы»

По команде учителя на листе в течение 1 мин записать максимальное количество формул по теме «Тепловые явления». За каждую правильную формулу жюри присуждает 1 балл.

3 конкурс «Отгадай загадку»

Каждой команде по очереди загадывается загадка с физическим содержанием. За каждую правильно отгаданную загадку команде присуждается 1 балл.

Сонлце всем дает тепло С ней и чайник закипает,

Очень щедрое оно. Всем жилье обогревает,

Можно взять ту теплоту, Птицам тоже помогает.

Имея даже пустоту. Кто она, из вас хто знает?

(Излучение) (Конвекция)


4 конкурс «Реши кроссворд»

1 команда

1. Единицы измерения количества теплоты.

2. Вид теплопередачи.

3. Процесс, обратный испарению.

4. Способ изменения внутренней энергии, при котором над телом не

выполняется механическая работа.

  1. Парообразование, происходящие по всей жидкости.

  2. Процесс перехода газа в жидкость.

  3. Процесс обратный плавлению.

  4. Газ, который является причиной того, что щерсть, пух, мех обладают плохой теплопроводностью.



1







2

















3












4















5








6















7
















8









2 команда

1. Прибор для измерения температуры.

2. Вид теплопередачи.

3. Вид теплопередачи.

4. Единица измерения температуры.

5. Явления перехода вщества из жидкости в газ.

6. Сосуд, хранящий пищу горячей.

7. Явление перехода твёрдого тела в жидкость.

8. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости.


1











2











3










4







5
















6







7









 


8









 



5 конкурс «Объясни, почему?»

Учитель задает вопросы командам по очереди, на которые учащиеся дают полный ответ. За полный ответ присуждается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл.

  1. Почему скошенная трава быстрее сохнет в ветренную погоду, чем в тихую?

  2. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?

  3. Почему на Севере для измерения температуры воздуха пользуются спиртовым термометром?

  4. Почему лёд не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату?

  5. Алюминиеву и серебрянную ложки опустили в кипяток. Одинаковое ли количество теплоты получили они от воды?

  6. В каком платье летом жарче: белом или чёрном? Почему?

  7. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый?

  8. Докажите, что шуба «морозит».

  9. В какой обуви больше мёрзнут ноги зимой: в просторной или тесной? Почему?

  10. Где быстрее охлаждаются нагретые детали: в воде или в воздухе? Почему?

6 конкурс «Реши задачу»

Конкурс индивидуальный.

Вариант 1.

  1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 3 кг каменного угля?

а) 0,11 МДж; б) 9 МДж ; в) 27 МДж ; г) 81 МДж.

  1. Какой из ниже перечисленных материалов наилучше проводит тепло?

а) бумага; б) медь ; в) воздух ; г) дерево.

Вариант 2.

  1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания стальной детали массой 2 кг на 5°С?

а) 46 Дж; б) 184 Дж ; в) 1,15 кДж ; г) 4,6 кДж.

2. Какой из ниже перечисленных материалов хуже всего проводит тепло?

а) вода; б) сталь ; в) воздух ; г) дерево.

III Подведение итогов. Оценивание учащихся.

IV Домашнее задание

Составить кроссворд или написать сочинение «Тепловые явления и я» (по выбору).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Тепловые явления»

Автор: Щодрык Алла Павловна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства