Урок по физике "Природа и человек. Физика – наука о природе"
Урок по физике "Природа и человек. Физика – наука о природе"
Урок по физике на тему "Природа и человек. Физика - наука о природе" в 7классе. На уроке были использованы различные методы и приемы. Вначале урока - ознакомительный момент. Далее предложены мудрые изречения по теме. Затем теоретический материал, где включена игра "Что такое физика?" с различными загадками. Так же предложено задание "Определи на глаз" - длину заданного отрезка; объем воды в банке; массу какого-либо тела… В конце урока - этап закрепления материала и рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по физике "Природа и человек. Физика – наука о природе" »
Урок № 1 Дата: 03.09.2013г 7кл
ТЕМА
1.Природа и человек. Физика – наука о природе.
УРОКА:
Познакомить учащихся с новым предметом , со значением слова природа, природными явлениями, физическими явлениями; с понятием физика и ее целью, с особенностью научно-технических достижений;
Развивать внимание, мышление учащихся, интерес к предмету физика;
Воспитывать дисциплину на уроке
ЦЕЛЬ
УРОКА:
ТИП
Урок проводится в ФОРМЕ БЕСЕДЫ с учащимися
УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ознакомительный момент
Объяснение нового материала
Игра «Что такое физика?»
Закрепление изученного материала
Рефлексия. Задание на дом
ХОД
УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ознакомительный момент
Зачитать обращение к учащимся на стр. 3
Объяснение нового материала
§ 1. Природа и человек
Все объекты окружающего нас мира – животные и растения, Земля и Солнце и далекие звезды – составляют емкое понятие природа.
Человек – неотъемлемая часть природы.
Зачитать мудрые изречения на стр.5.
Природа находится в непрерывном изменении:
извержение вулканов,
вспышка молнии
превращение воды в лед
всплеск солнечной плазмы
движение небесных тел
наводнение или обмеление рек
движение людей и животных и т.д.
?Многообразие изменения, происходящие в природе, называются природными явлениями.
Явления в природе взаимосвязаны. Изучением природных явлений занимаются такие науки, как физика, астрономия, география, биология, химия…физика изучает механические, тепловые, электромагнитные, световые явления, строение вещества.
?Природные явления, изучаемые физикой, называют физическими явлениями.
Естественные науки, дополняя друг друга, взаимосвязаны между собой:
география использует физические законы при объяснении таких явлений, как течение рек и изменение климата.
В биологии используются законы физики, объясняют жизнедеятельность животных, строение их органов слуха и зрения. И т.д.
Наука астрономия, используя законы физики, объясняет движение небесных тел и явлений, пытается раскрыть причины их возникновения и предсказать возможные последствия. (примеры на стр.7) рисунок 4
Зачитать про солнечное затмение. Стр8
Задание:
Приведите примеры физических и астрономических явлений, не названных в тексте.
Попытайтесь объяснить два-три природных явлений.
§ 2. Физика – наука о природе.
Физические термины и понятия. Физика и техника.
Игра «Что такое физика?»
1. Разминка: Отгадай загадку:
Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда – облака. (Барометр)
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает (Барометр)
Две сестры качались
Правды добивались
А когда добились
То остановились (Весы)
Никто его не видывал
А слышать – всякий слыхивал
Без тела, а живет оно
Без языка кричит. (Эхо)
Что с земли не поднимешь? (Тень)
Сначала – блеск
За блеском – треск
За треском – плеск (Молния, гром, дождь)
2.Определи на глаз:
Длину заданного отрезка
Объем воды в банке
Массу какого-либо тела…
Как называется: (учитель показывает – рулетку, пробирку, компас, бинокль, микроскоп…)
Вот это все о чем мы с вами сейчас беседовали – относится к объектам и явлениям, которые изучает физика.
Слово физика образовано от греческого слова фюзис – природа.
Основная цель физики – исследование различных физических явлений, происходящих в природе, открытие законов, устанавливающих связь между этими явлениями.
Физические термины – специальные опорные слова, применяемые для усвоения научного языка физики и изучения ее законов.
?Материя – все, что имеется во вселенной. ( растения, животные, Луна, солнце, звезды…)
?Тело – отдельный предмет определенной формы, занимающий в пространстве конкретный объем. (н-р: Луна, ластик, стол, капля воды…)
?Вещество – вид материи, который определяет природу тела и характеризует его отличительные свойства. (н-р: стол-тело, а дерево из которого он сделан – вещество; гвоздь – тело, а железо – вещество…)
Тело может быть образовано из одного и того же вещества. Н-р: вода и ее пар, лед – все это одно и то же вещество, находящееся в различных состояниях. Однако каплю воды и кусочек льда можно рассматривать и в качестве тела.
Зачитать учащимся 4 величайшие достижения на стр. 10-13.
Открытие атомной энергии
Освоение космоса
Создание лазера
Возникновение кибернетики и связанной с ней электронно-вычислительной техники.
Закрепление изученного материала
Вопросы для самоконтроля:
Что означает слово природа?
Какие явления называются природными?
Какие явления природы относятся к физическим? Какие физические явления вы знаете?
Как можно объяснить такие астрономические явления как затмение Солнца и затмение Луны?
Какие науки исследуют природные явления?
+ вопросы на странице 12
Рефлексия. Задание на дом: § 1, § 2 и вопросы после §