Урок 1
Дата проведения________________
Тема урока: Природа и человек. Явления природы. Физика – наука о природе.
Цель урока: создать представление о физике, как науке;
пробудить интерес к изучению физики и развить любознательность;
определить круг изучаемых явлений;
развивать кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества;
показать невозможность технического прогресса без знания физических законов.
Оборудование: штатив, пружина, модель фонтана, самодельный домик - электрифицированный.
Тип урока: Урок-лекция
План урока:
- Организационный момент – 2-3 мин.
- Организационные вопросы – 10-12 мин.
- Изучение нового материала - 25 мин.
- Запись домашнего задания – 5 мин
Ход урока:
1.Организационный момент.
Организационные вопросы:
- Знакомство с кабинетом физики и техникой безопасности при работе в кабинете.
- Знакомство с понятием физика, как учебным предметом (количество часов, выполнение лабораторных работ, выполнение контрольных работ, ведение тетрадей.)
- Знакомство с учебником.
- Изучение нового материала:
Вы начинаете изучать новые для вас науки - физику и астрономию. Как и другие естественные науки, они содержат в себе твердо установленные факты, добытые в результате многократных наблюдений природы и техники, и теорию, позволяющую объяснить явления, а также предвидеть их и использовать на практике. Теория содержит в себе научные понятия, физические величины и законы. Словом, вы откроете для себя много нового и интересного о окружающем мире и его закономерностях. Вдумчивое изучение основ физики и астрономии послужит ключом к разгадке многих тайн природы.
1. Человек живет в мире природы. Природа-это то, что нас окружает: вода, воздух, земля, деревья, животные, звезды, планеты, т.е. все в целом. Человек и сам является неотъемлемой частью природы. С древних времен люди видели в Земле и Солнце источники жизни. Понятия «земля» и «мать» были неотделимы. Они остаются едиными и по сей день. Мы любим Землю, как мать, а мать сравниваем с Солнцем. Называя Жетысу «красой земли» наши предки выражали горячую любовь к родной земле, а значит и к природе. Они придавали исключительно высокое значение сохранению природной чистоты окружающего мира: лесов, озер и рек. Передовая из поколения в поколение мудрые изречения: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», «Встретив родник, очищай его источник», воспитывали молодое поколение в духе бережного отношения к родной природе.
Природа находится в непрерывном изменении (радуга, гром, тает снег, замерзают лужи движение небесных тел, обмеление рек и озер, смена времен года и т.д.)
Многообразные изменения, происходящие в природе, называют природными явлениями.
Явления в природе взаимосвязаны. Изучением природных явлений занимаются такие науки, как физика, астрономия, биология, география, геология, химия. Каждая наука при этом преследует свои цели и использует свои методы.
Физические явления:
- Механические, Тепловые, Электромагнитные
- Световые
- Строение вещества
4. Домашнее задание: Прочитать «Предисловие», параграф 1,2. Устно ответить на вопросы к данным параграфам. Письменно ответить на вопросы к параграфу 1(2).Выполнить задание 1 на стр.8 (письменно).