kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа и человек. Явления природы. Физика – наука о природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1                  

  Дата проведения________________

Тема урока: Природа и человек. Явления природы. Физика – наука о природе.

 Цель урока:      создать представление о физике, как науке;

пробудить интерес к изучению физики и развить любознательность;

определить круг изучаемых явлений;

развивать кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества;

показать невозможность технического прогресса без знания физических законов.

Оборудование: штатив, пружина, модель фонтана, самодельный домик - электрифицированный.

Тип урока: Урок-лекция

План урока:

  1. Организационный момент – 2-3 мин.
  2. Организационные вопросы – 10-12 мин.
  3. Изучение нового материала -  25 мин.
  4. Запись домашнего задания – 5 мин

Ход урока:  

1.Организационный момент.

Организационные вопросы:

  1. Знакомство с кабинетом физики и техникой безопасности при работе в кабинете.
  2. Знакомство с понятием физика, как учебным предметом (количество часов, выполнение лабораторных работ, выполнение контрольных работ, ведение тетрадей.)
  3. Знакомство с учебником.
  1. Изучение нового материала:

 Вы начинаете изучать новые для вас науки - физику и астрономию. Как и другие естественные науки, они содержат в себе твердо установленные факты, добытые в результате многократных наблюдений природы и техники, и теорию, позволяющую объяснить явления, а также предвидеть их и использовать на практике. Теория содержит в себе научные понятия, физические величины и законы. Словом, вы откроете для себя много нового и интересного о окружающем мире и его закономерностях. Вдумчивое изучение основ физики и астрономии послужит ключом к разгадке многих тайн природы.

 1. Человек живет в мире природы. Природа-это то, что нас окружает: вода, воздух, земля, деревья, животные, звезды, планеты, т.е. все в целом. Человек и сам является неотъемлемой частью природы. С древних времен люди видели в Земле и Солнце источники жизни. Понятия «земля» и «мать» были неотделимы. Они остаются едиными и по сей день. Мы любим Землю, как мать, а мать сравниваем с Солнцем. Называя Жетысу «красой земли» наши предки выражали горячую любовь к родной земле, а значит и к природе. Они придавали исключительно высокое значение сохранению природной чистоты  окружающего мира: лесов, озер и рек. Передовая из поколения в поколение мудрые изречения: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», «Встретив родник, очищай его источник», воспитывали молодое поколение в духе бережного отношения к родной природе.

  Природа находится в непрерывном изменении (радуга, гром, тает снег, замерзают лужи движение небесных тел, обмеление рек и озер, смена времен года и т.д.)

  Многообразные изменения, происходящие в природе, называют природными явлениями.

   Явления в природе взаимосвязаны.  Изучением  природных явлений занимаются такие науки, как физика, астрономия, биология, география, геология, химия. Каждая наука при этом преследует свои цели и использует свои методы.

Физические явления:

  • Механические, Тепловые, Электромагнитные
  • Световые
  • Строение вещества

4.  Домашнее  задание: Прочитать  «Предисловие», параграф 1,2.  Устно ответить на вопросы к данным параграфам. Письменно ответить на вопросы к параграфу 1(2).Выполнить задание 1 на стр.8 (письменно).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природа и человек. Явления природы. Физика – наука о природе.»

Урок 1

Дата проведения________________


Тема урока: Природа и человек. Явления природы. Физика – наука о природе.


Цель урока: создать представление о физике, как науке;

пробудить интерес к изучению физики и развить любознательность;

определить круг изучаемых явлений;

развивать кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества;

показать невозможность технического прогресса без знания физических законов.


Оборудование: штатив, пружина, модель фонтана, самодельный домик - электрифицированный.

Тип урока: Урок-лекция

План урока:

  1. Организационный момент – 2-3 мин.

  2. Организационные вопросы – 10-12 мин.

  3. Изучение нового материала - 25 мин.

  4. Запись домашнего задания – 5 мин


Ход урока:

1.Организационный момент.

Организационные вопросы:

    1. Знакомство с кабинетом физики и техникой безопасности при работе в кабинете.

    2. Знакомство с понятием физика, как учебным предметом (количество часов, выполнение лабораторных работ, выполнение контрольных работ, ведение тетрадей.)

    3. Знакомство с учебником.

  1. Изучение нового материала:


Вы начинаете изучать новые для вас науки - физику и астрономию. Как и другие естественные науки, они содержат в себе твердо установленные факты, добытые в результате многократных наблюдений природы и техники, и теорию, позволяющую объяснить явления, а также предвидеть их и использовать на практике. Теория содержит в себе научные понятия, физические величины и законы. Словом, вы откроете для себя много нового и интересного о окружающем мире и его закономерностях. Вдумчивое изучение основ физики и астрономии послужит ключом к разгадке многих тайн природы.

1. Человек живет в мире природы. Природа-это то, что нас окружает: вода, воздух, земля, деревья, животные, звезды, планеты, т.е. все в целом. Человек и сам является неотъемлемой частью природы. С древних времен люди видели в Земле и Солнце источники жизни. Понятия «земля» и «мать» были неотделимы. Они остаются едиными и по сей день. Мы любим Землю, как мать, а мать сравниваем с Солнцем. Называя Жетысу «красой земли» наши предки выражали горячую любовь к родной земле, а значит и к природе. Они придавали исключительно высокое значение сохранению природной чистоты окружающего мира: лесов, озер и рек. Передовая из поколения в поколение мудрые изречения: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», «Встретив родник, очищай его источник», воспитывали молодое поколение в духе бережного отношения к родной природе.

Природа находится в непрерывном изменении (радуга, гром, тает снег, замерзают лужи движение небесных тел, обмеление рек и озер, смена времен года и т.д.)

Многообразные изменения, происходящие в природе, называют природными явлениями.

Явления в природе взаимосвязаны. Изучением природных явлений занимаются такие науки, как физика, астрономия, биология, география, геология, химия. Каждая наука при этом преследует свои цели и использует свои методы.

Физические явления:

  • Механические, Тепловые, Электромагнитные

  • Световые

  • Строение вещества

4. Домашнее задание: Прочитать «Предисловие», параграф 1,2. Устно ответить на вопросы к данным параграфам. Письменно ответить на вопросы к параграфу 1(2).Выполнить задание 1 на стр.8 (письменно).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Природа и человек. Явления природы. Физика – наука о природе.

Автор: Баймулдин Серик Сарварович

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "презентация урока физики "Физика - наука о природе" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-uroka-fiziki-fizika-nauka-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "114680"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411620789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок физики в 6 классе на тему "Природа. Человек преобразует природу." "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-fiziki-v-6-klassie-na-tiemu-priroda-chieloviek-prieobrazuiet-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "206772"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430250116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Что изучает физика" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-izuchaiet-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "226605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике  "Физика и техника" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-fizikie-fizika-i-tiekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "203023"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429374930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства