kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа и человек. Явления природы. Физика – наука о природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1                  

  Дата проведения________________

Тема урока: Природа и человек. Явления природы. Физика – наука о природе.

 Цель урока:      создать представление о физике, как науке;

пробудить интерес к изучению физики и развить любознательность;

определить круг изучаемых явлений;

развивать кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества;

показать невозможность технического прогресса без знания физических законов.

Оборудование: штатив, пружина, модель фонтана, самодельный домик - электрифицированный.

Тип урока: Урок-лекция

План урока:

  1. Организационный момент – 2-3 мин.
  2. Организационные вопросы – 10-12 мин.
  3. Изучение нового материала -  25 мин.
  4. Запись домашнего задания – 5 мин

Ход урока:  

1.Организационный момент.

Организационные вопросы:

  1. Знакомство с кабинетом физики и техникой безопасности при работе в кабинете.
  2. Знакомство с понятием физика, как учебным предметом (количество часов, выполнение лабораторных работ, выполнение контрольных работ, ведение тетрадей.)
  3. Знакомство с учебником.
  1. Изучение нового материала:

 Вы начинаете изучать новые для вас науки - физику и астрономию. Как и другие естественные науки, они содержат в себе твердо установленные факты, добытые в результате многократных наблюдений природы и техники, и теорию, позволяющую объяснить явления, а также предвидеть их и использовать на практике. Теория содержит в себе научные понятия, физические величины и законы. Словом, вы откроете для себя много нового и интересного о окружающем мире и его закономерностях. Вдумчивое изучение основ физики и астрономии послужит ключом к разгадке многих тайн природы.

 1. Человек живет в мире природы. Природа-это то, что нас окружает: вода, воздух, земля, деревья, животные, звезды, планеты, т.е. все в целом. Человек и сам является неотъемлемой частью природы. С древних времен люди видели в Земле и Солнце источники жизни. Понятия «земля» и «мать» были неотделимы. Они остаются едиными и по сей день. Мы любим Землю, как мать, а мать сравниваем с Солнцем. Называя Жетысу «красой земли» наши предки выражали горячую любовь к родной земле, а значит и к природе. Они придавали исключительно высокое значение сохранению природной чистоты  окружающего мира: лесов, озер и рек. Передовая из поколения в поколение мудрые изречения: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», «Встретив родник, очищай его источник», воспитывали молодое поколение в духе бережного отношения к родной природе.

  Природа находится в непрерывном изменении (радуга, гром, тает снег, замерзают лужи движение небесных тел, обмеление рек и озер, смена времен года и т.д.)

  Многообразные изменения, происходящие в природе, называют природными явлениями.

   Явления в природе взаимосвязаны.  Изучением  природных явлений занимаются такие науки, как физика, астрономия, биология, география, геология, химия. Каждая наука при этом преследует свои цели и использует свои методы.

Физические явления:

  • Механические, Тепловые, Электромагнитные
  • Световые
  • Строение вещества

4.  Домашнее  задание: Прочитать  «Предисловие», параграф 1,2.  Устно ответить на вопросы к данным параграфам. Письменно ответить на вопросы к параграфу 1(2).Выполнить задание 1 на стр.8 (письменно).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природа и человек. Явления природы. Физика – наука о природе.»

Урок 1

Дата проведения________________


Тема урока: Природа и человек. Явления природы. Физика – наука о природе.


Цель урока: создать представление о физике, как науке;

пробудить интерес к изучению физики и развить любознательность;

определить круг изучаемых явлений;

развивать кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества;

показать невозможность технического прогресса без знания физических законов.


Оборудование: штатив, пружина, модель фонтана, самодельный домик - электрифицированный.

Тип урока: Урок-лекция

План урока:

  1. Организационный момент – 2-3 мин.

  2. Организационные вопросы – 10-12 мин.

  3. Изучение нового материала - 25 мин.

  4. Запись домашнего задания – 5 мин


Ход урока:

1.Организационный момент.

Организационные вопросы:

    1. Знакомство с кабинетом физики и техникой безопасности при работе в кабинете.

    2. Знакомство с понятием физика, как учебным предметом (количество часов, выполнение лабораторных работ, выполнение контрольных работ, ведение тетрадей.)

    3. Знакомство с учебником.

  1. Изучение нового материала:


Вы начинаете изучать новые для вас науки - физику и астрономию. Как и другие естественные науки, они содержат в себе твердо установленные факты, добытые в результате многократных наблюдений природы и техники, и теорию, позволяющую объяснить явления, а также предвидеть их и использовать на практике. Теория содержит в себе научные понятия, физические величины и законы. Словом, вы откроете для себя много нового и интересного о окружающем мире и его закономерностях. Вдумчивое изучение основ физики и астрономии послужит ключом к разгадке многих тайн природы.

1. Человек живет в мире природы. Природа-это то, что нас окружает: вода, воздух, земля, деревья, животные, звезды, планеты, т.е. все в целом. Человек и сам является неотъемлемой частью природы. С древних времен люди видели в Земле и Солнце источники жизни. Понятия «земля» и «мать» были неотделимы. Они остаются едиными и по сей день. Мы любим Землю, как мать, а мать сравниваем с Солнцем. Называя Жетысу «красой земли» наши предки выражали горячую любовь к родной земле, а значит и к природе. Они придавали исключительно высокое значение сохранению природной чистоты окружающего мира: лесов, озер и рек. Передовая из поколения в поколение мудрые изречения: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», «Встретив родник, очищай его источник», воспитывали молодое поколение в духе бережного отношения к родной природе.

Природа находится в непрерывном изменении (радуга, гром, тает снег, замерзают лужи движение небесных тел, обмеление рек и озер, смена времен года и т.д.)

Многообразные изменения, происходящие в природе, называют природными явлениями.

Явления в природе взаимосвязаны. Изучением природных явлений занимаются такие науки, как физика, астрономия, биология, география, геология, химия. Каждая наука при этом преследует свои цели и использует свои методы.

Физические явления:

  • Механические, Тепловые, Электромагнитные

  • Световые

  • Строение вещества

4. Домашнее задание: Прочитать «Предисловие», параграф 1,2. Устно ответить на вопросы к данным параграфам. Письменно ответить на вопросы к параграфу 1(2).Выполнить задание 1 на стр.8 (письменно).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Природа и человек. Явления природы. Физика – наука о природе.

Автор: Баймулдин Серик Сарварович

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "презентация урока физики "Физика - наука о природе" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-uroka-fiziki-fizika-nauka-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "114680"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411620789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок физики в 6 классе на тему "Природа. Человек преобразует природу." "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-fiziki-v-6-klassie-na-tiemu-priroda-chieloviek-prieobrazuiet-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "206772"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430250116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Что изучает физика" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-izuchaiet-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "226605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике  "Физика и техника" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-fizikie-fizika-i-tiekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "203023"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429374930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства