Просмотр содержимого документа
«Урок по физике на тему: Инерция »
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Управление образования Северо-Казахстанской области
М. Жумабаевский район
Полтавская средняя школа
урок натему:
«ИНЕРЦИЯ»
7 класс
Разработала и провела
учитель физики :
Сваричевская С.С.
Полтавка
Тема: Инерция
Класс: 7
Цель урока:
Обеспечить условия для развития у учащихся критического мышления, памяти, воображения, исследовательских навыков через деятельность на уроке.
Образовательные задачи: углубить и закрепить знания о механическом движении и скорости тела; изучить явление инерции; способствовать формированию умений практического приложения полученных знаний в новой ситуации - в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.
Развивающие задачи:развитие мышления и мировоззрения учащихся через использование метода научного познания; развитие познавательного интереса к физике, познавательной активности; умения владения внутрипредметными связями; формировать навыки исследовательской деятельности, производить наблюдения, обобщать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные задачи:содействовать воспитанию интереса к предмету и как следствие – позитивному отношению к учению; создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитывать навыки культуры общения и умения работать в группах и коллективе; формировать бережное отношение к физическому оборудованию; воспитывать аккуратность, умение вести записи в тетрадях. Материально-техническое оснащение: компьютер (флипчарт, видео, презентация), монеты, линейка, яйцо, стакан, тестовые задания, звездочки, части дома из бумаги, машинка.
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Содержание урока: соответствует программе и задачам урока.
Структура урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением ИКТ.Тема урока это продолжение главы учебника «Механическое движение». Осуществлялась связь урока с предыдущими уроками.
Этапы урока:
1.Вводномативационный момент.
2.Актуализация знаний. Постановка задач урока.
3.Объяснение нового материала с использованием флипчарта (видео и опытов).
4.Первичное закрепление изученного материала (тест)
5.Задание на дом.
6.Рефлексия.
7.Оценивание.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.
-Здравствуйте ребята!Меня зовут Галилео-Галилей сегодня ваш урок буду вести я и мы будем строить дом... А вы знаете кто я? За правильные ответы вы будите получать звездочки, которые подведут ваши итоги урока.
А чтобы познакомиться поближе давайте прокатимся на «паровозике времени» У вас на партах лежат стикеры со словами (1. ту-ту, 2. вправо, 3.Чух-чух, чух-чух, чух-чух, 4. влево) Громко произнося эти слова движемся все за мной (Паровозик из учеников)
- Ребята что мы с вами сейчас делали? (двигались)(4мин)
2. Актуализация знаний.
-А какое движение мы совершали? (механическое)
движение называется механическим? (Механическим движением называется изменение с течением времени положения тела относительно других тел. Примеры)
Какие виды движения вы знаете? (Равномерное и неравномерное).(Движение называют равномерным, если тело за равные промежутки времени проходит равные пути. Движение называют неравномерным, если тело за равные промежутки времени проходит разные пути)фундамент (5мин)
-В какую сторону при резком увеличении скорости паровозика вы отклонились (назад), а при внезапной остановке?( вперед) Почему?
.- Может ли тело, находящееся в относительном покое, само собой изменить скорость?
Увеличить его? Уменьшить его? (Нет). Демонстрация с машинкой, который на столе.
Как можно изменить скорость тел? (Подтолкнуть, т.е. подействовать рукой)? Машинка начинает двигаться. Перестаю действовать, что наблюдаете? (Машинка останавливается).
Как же можно изменить скорость движения тела?
Скорость тела изменяется, если на него действуют другие тела!!!
Как можно изменить направление скорости тела?
Направление скорости тела изменяется, если на него действуют другие тела!!! (3мин)
Основной.
Как же будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела? Тело, на которое не действуют другие тела, движется с постоянной скоростью. Именно так формулируется явление - инерция.
Запишите тему сегодняшнего урока : «инерция».
явление сохранения скорости тела, при отсутствии действия на него других
тел называется инерцией.Кстати «инерция» в переводе с латинского — бездеятельность или бездействие.
Пока мы ехали, всё время с нами была госпожа «Инерция». Подумайте и ответьте, когда же проявляется инерция? Инерция проявляется, если изменяется значение скорости или её направление.
Видео
Стены (4мин)
Ребята, а как вы думаете почему к вам на урок пришел именно я? нет
Давайте послушаем Надежду, у нее было задано опережающее домашнее задание. И узнаем.
Презентация об ученых открывших инерцию
Спасибо Наденьке такпочему к вам на урок пришел именно я? Потому что вы первый открыли инерцию. (7мин)
А сейчас для того чтобы построить крышу вам надо проверить на опытах действительны ли ваши предположения и справедливо ли определение.
Деление на пары по стикерам
У каждой пары есть задание и оборудование для выполнения этого задания и его объяснения.
(стакан и моненты остаются на месте благодаря инерции)
№1
№2
Построили крышу(10мин)
Первичное закрепление (6мин)
Тест (ответы которого помогут разгадать слово) «успех»
Тест:
1.) Что такое инерция?
1 Свойство тела сохранять скорость.
2 Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
3 Изменение скорости тела под действием других тел.
2.) Что произойдет с бруском, если не резко дернуть за нить? 1 Упадет назад. 2 Упадет вперед. 3 Останется неподвижным.
3.) В каком случае наблюдается проявление инерции? 1 Камень падает на дно ущелья. 2 Пыль выбивают из ковра. 3 Мяч отскочил от стенки после удара.
4.) Какая из тележек начинает движение?
1- 1 2- 2
5. ) Для чего делают разбег при прыжках в длину? 1 Чтобы выше подпрыгнуть. 2 Чтобы увеличить длину траектории движения тела. 3 Чтобы набрать скорость для толчка.
1
2
3
4
5
1 Т
1 С
1О
1 Е
1 В
2 У
2 П
2 П
2 М
2 Л
А
3 К
3 И
3 Г
3 Х
Д/з: (1мин)
6. Рефлексия (2мин)
У каждого на парте лежит человечек, представьте, что это вы. Прикрепите своего человечка на дом в то место где вы находитесь к завершению урока по степени понимания темы.
Оценивание(3мин)
А сейчас давайте подсчитаем заработанные звездочки и получим отметки.
Досвидания.
8.Дополнительно:
Решение качественных задач.
А.П. Гайдар. «Чук и Гек». «Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно плюхнулись в сено». ?? Почему мальчики «плюхнулись в сено»?
2. М.М. Пришвин. «Кладовая солнца».Эпизод, в котором собака Травка преследует зайца. «Травка за кустом можжевельника присела и напружинила задние лапы для могучего броска и, когда увидела уши, бросилась. Как раз в это время заяц, большой, старый, матерый русак, вздумал внезапно остановиться и даже, привстав на задние ноги, послушать, далеко ли тявкает лисица. Так вот одновременно сошлось – Травка бросилась, а заяц остановился. И Травку перенесло через зайца». ?? Объясните случившееся.
3. Мудрый малыш (Монгольская сказка) Чиновник, человек без совести и чести, хотел заставить бедняка, давшего ему ночлег, платить за то, что козы сжевали подпругу коня. «Мудрый малыш заступился за отца: -Почтенный гость! Подпругу твоего коня сжевали козы. Вот и заставь их платить. Промолчал чиновник, вскочил на коня и пустил его галопом. Но тут конь провалился ногой в кротовую нору, и седок полетел на землю» ?? Почему седок полетел на землю?
4. Каким способом можно насадить лопату на черенок? ?? Объясните.