kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики Закон Ома для участка цепи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет физика. Класс 10.

Тема урока:  Закон Ома для участка цепи

Цель урока:

Усвоить понятие электрического тока и раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.

На данном уроке  использовались следующие средства ИОСО:

?  Сочетание индивидуальной, парной, коллективной оргформ.

?  Использование неконтролирующей контрольной работы для выявления пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек - помощников.

?  Обязательное включение рефлексии в структуру учебных занятий.

?  Использование методик организации понимания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неконтролирующая контрольная работа по теме»

Приложение 2

Неконтролирующая контрольная работа по теме «Сила тока. Напряжение. Сопротивление»

Класс, в котором изучалось требуемое знание

Название темы, в которой изучалось требуемое знание

Задание, проверяющее наличие требуемого знания

Ответ

1

8

Электрический ток

  Электрическим током называется…
А) упорядоченное движение частиц
Б) направленное (упорядоченное) движение свободных заряженных частиц
В) направленное (упорядоченное) движение электронов
Г) беспорядочное движение частиц вещества


2

8

Сила тока. Напряжение. Сопротивление

Вставьте в определение физических величин пропущенные слова:

  1. Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в 1с, определяет_____________________ в цепи

  2. _____________________показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую

  3. Физическая величина, характеризующая свойство проводника ограничивать силу тока в цепи называется______________________



3

8

Сила тока. Напряжение. Сопротивление.

Установите соответствие между названием физической величины и ее обозначением:

  1. Сила тока A) R

  2. Напряжение Б) q

  3. Сопротивление В) U

Г) I

Д) P


4

8

Сила тока. Напряжение. Сопротивление.

Установите соответствие между названием физической величины и формулой для ее расчета:

  1. Сила тока A) R

  2. Напряжение Б) I=

  3. Сопротивление В) U=


5

8

Единицы силы тока, напряжения, сопротивления.

Верно ли следующее утверждение:

  1. За единицу силы тока принимают 1 Ом

  2. За единицу напряжения принимают такое электрическое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1 Кл по этому проводнику равна 1 Дж

  3. Единицу сопротивления называют ампером


6

8

Измерение силы тока, напряжения, сопротивления

Как называется прибор для измерения:

  1. Силы тока

  2. Напряжения

  3. Сопротивления





Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

Оценочный лист

Параметры \ дата


Как я усвоил материал?

- получил прочные знания – 9-10 баллов

- усвоил учебный материал частично 7- 8 баллов

- мало что понял, надо поработать еще – 4 - 6 баллов


Как я работал? Удовлетворен ли своей работой?

- сам справился со всеми заданиями, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов

- допустил ошибки – 7-8 баллов

- не справился с частью заданий, не удовлетворен работой – 4– 6 баллов


Как работала учебная пара?

- дружно, продуктивно, с пользой – 9-10 баллов

- не все были активны – 7-8 баллов

- работа была вялая, неинтересная, сделали много ошибок – 4– 6 баллов


Какие виды деятельности, умения, способы деятельности приобрел или совершенствовал?













Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Предмет физика. Класс 10.

(Слайд1) Тема урока: Закон Ома для участка цепи


Цель урока:

Раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи


Задачи урока:

Предметные (образовательные):

  • создать условия для усвоения учащимися понятий электрический ток, сила тока, напряжение и сопротивление;

  • формировать умение объяснять взаимосвязь указанных физических величин.


Личностные (воспитательные):

  • показать один из признаков диалектического познания, подчеркнув обобщение различных систем в единстве внутреннего и внешнего;

  • способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.


Метапредметные (развивающие):

  • познавательные:

    1. развивать умение наблюдать;

    2. умение сравнивать, обобщать, анализировать;

  • регулятивные:

    1. целеполагание (постановка учебной задачи);

    2. планирование

  • коммуникативные:

    1. умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;

    2. умение планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками;

    3. умение управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера)


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Средства ИОСО:

  • Сочетание индивидуальной, парной, коллективной оргформ.

  • Использование неконтролирующей контрольной работы для выявления пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек - помощников.

  • Обязательное включение рефлексии в структуру учебных занятий.

  • Использование методик организации понимания.
























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Психологический настрой на деятельность


По теме урока предложить ученикам сформулировать цель урока


Сегодня на уроке мы будем работать в парах. С кем в паре вы хотели бы работать?

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель (384 – 322 вв до н.э.)

А вы всегда можете использовать полученные знания на деле? Вот это мы сегодня на уроке и проверим.


Ученики формулируют «Мы сегодня будем изучать закон Ома»

«С кем в паре я буду работать?»



3 мин

Постановка проблемной задачи

Закон Ома – основной закон в разделе «Постоянный электрический ток», который связывает между собой три основные физические величины – сила тока, напряжение и сопротивление.

При постановке проблемы использую экспериментальную количественную задачу: собирается цепь из аккумуляторной батареи, демонстрационного магазина сопротивлений и амперметра, параллельно магазину сопротивлений включается вольтметр, но амперметр закрывается ширмой.

Учитель рассказывает о плане работы на уроке (смена действий и видов деятельности)









3 мин

Актуализация знаний

Для изучения новой темы вам необходимо вспомнить и повторить некоторые физические понятия. А мне необходимо выявить те пробелы в знаниях, которые помешают дальнейшему изучению новой темы. Поэтому вам сейчас необходимо выполнить НКР. Оценка за эту работу не ставиться. Главное при выполнении данной работы:

  1. Каждый работает самостоятельно

  2. Каждый работает индивидуально

Раздать НКР (Приложение 1)

После выполнения работы выполняется взаимоконтроль с помощью карточки – помощника (Приложение 2) в парах проговаривание неправильно выполненных заданий





Индивидуальная работа

Взаимопроверка с товарищем

1 мин




7 мин


4 мин

Объяснение нового материала

Выдвинем гипотезу: раз сила тока, напряжение и сопротивление являются основными характеристиками электрической цепи, значит, есть непосредственная связь между ними.

Предлагается вопрос, какой ток показывает амперметр, если видно показание вольтметра и сопротивления, а далее выясняем зависимость тока от напряжения и сопротивления.




7 мин



Закрепление

Используя обучающие карточки, решите задачу на закон Ома для участка цепи (Приложение 3)



7 мин

Итог урока

Возвращается к цели урока

Зачем человеку нужно знать закон Ома?

Варианты ответа:

  • Иметь общий уровень развития;

  • Повышать образовательный уровень (для получения дальнейшего образования и профессиональной специальности)

  • Понимать смысл закона Ома и уметь объяснять явления, связанные с ним (короткое замыкание; тепловое действие тока)

  • Использовать приобретенные знания на практике и в повседневной жизни.


3 мин

Рефлексия

Приложение 4


2 мин



Просмотр содержимого документа
«план -описание к закону Ома»

Приложение 2

План – описание физических величин к закону Ома

План описания

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

1

Что характеризует?

Действия электрического тока

Электрическое поле

Свойство проводника ограничивать силу тока

2

Что показывает?

Какой электрический заряд, проходит через поперечное сечение проводника за 1с

Какую работу совершает электрическое поле при перемещении положительного единичного электрического заряда

-

3

Обозначение


4

Формула для расчета

5

Единицы величины

1 А (ампер)

1 В (вольт)

1 Ом (ом)

6

Прибор для измерения величины

Амперметр

Вольтметр

Омметр

7

Выразите данную величину из закона Ома






Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ урока

Предмет физика. Класс 10.

Тема урока: Закон Ома для участка цепи


Цель урока:

Усвоить понятие электрического тока и раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи


Задачи урока:

Предметные (образовательные):

  • создать условия для усвоения учащимися понятий электрический ток, сила тока, напряжение и сопротивление;

  • формировать умение объяснять взаимосвязь указанных физических величин.


Личностные (воспитательные):

  • показать один из признаков диалектического познания, подчеркнув обобщение различных систем в единстве внутреннего и внешнего;

  • способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.


Метапредметные (развивающие):

  • познавательные:

    1. развивать умение наблюдать;

    2. умение сравнивать, обобщать, анализировать;

  • регулятивные:

    1. целеполагание (постановка учебной задачи);

    2. планирование

  • коммуникативные:

    1. умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;

    2. умение планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками;

    3. умение управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера)


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Этапы урока

  1. Психологический настрой на деятельность

  2. Постановка проблемной задачи

  3. Актуализация знаний

  4. Объяснение нового материала

  5. Закрепление в виде самостоятельной работы с обучающими карточками и взаимопроверкой

  6. Рефлексия

  7. Подведение итогов работы


На данном уроке я использовала следующие средства ИОСО:

  • Сочетание индивидуальной, парной, коллективной оргформ.

  • Использование неконтролирующей контрольной работы для выявления пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек - помощников.

  • Обязательное включение рефлексии в структуру учебных занятий.

  • Использование методик организации понимания.



Главным направлением моей работы на уроке было создание условий для достижения целей урока.


  1. Психологический настрой на деятельность

Основная задача первого этапа урока – настроить учащихся к работе на уроке.

Постановка цели урока – это один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности (формулирование закона Ома) и пути его реализации с помощью определенных средств. Это и есть микроумение, формируемое в процессе постановки цели: умение увидеть образ объекта им умение перефразировать цель урока своими словами.

Содержательный аспект постановки цели урока определяется предметным материалом. Это –усвоения учащимися понятий электрический ток, сила тока, напряжение и сопротивление и формирование умения объяснять взаимосвязь указанных физических величин.

Организационный аспект определяется по наличию видов, форм работы. Это – фронтальная, индивидуальная и парная формы.

  1. Постановка проблемной задачи

Основной задачей второго этапа является мотивация учащихся к работе на уроке. Проблемная задача была поставлена экспериментальной количественной задачей


  1. Актуализация знаний

Задачей данного этапа является выявление пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек - помощников.


  1. Объяснение нового материала

Основной задачей данного этапа является обеспечение понимания нового материала и выявление закономерностей.

Рассуждение по аналогии – очень важное умение, которое обеспечивает более глубокое понимание учебного материала.

На данном уроке под аналогией понимается сходство между течением воды по трубам и электрическим током, благодаря чему течение воды является иллюстрацией электрического тока.

В этом случае аналогия послужила способом создания некоторого образа, позволяющего лучше уяснить сущность явления электрического тока, лучше представить взаимосвязь между силой тока, напряжением и сопротивлением. Этот способ не только поспособствовал обеспечению понимания учебного материала, но и позволил выявлять причинно – следственные связи и закономерности.

  1. Закрепление

Задачей данного этапа является формирования умения применять полученные знания для решения задач

  1. Рефлексия

Задача данного этапа – оценка своих знаний и умений. Основой самооценки является умение учеником осознавать границы собственных знаний, понимание им того, что он еще не знает.

Процессы рефлексии и понимания взаимосвязаны и взаимозависимы.

  1. Подведение итогов



Я считаю, что уроки такой формы удачны – хорошо видна самостоятельная работа учащихся, как в парах, так и индивидуальная






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок физики Закон Ома для участка цепи

Автор: Геросьянова Галина Николаевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План урока по физике "Закон Ома для участка цепи без ЭДС""
    ["seo_title"] => string(51) "planurokapofizikiezakonomadliauchastkatsiepibiezeds"
    ["file_id"] => string(6) "338024"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469446089"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по физике "Закон Ома для участка цепи без ЭДС""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiadliaurokapofizikiezakonomadliauchastkatsiepibiezeds"
    ["file_id"] => string(6) "338032"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1469448666"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Закон Ома для участка цепи "
    ["seo_title"] => string(30) "zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "117264"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412754518"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Закон Ома для участка цепи" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi-1"
    ["file_id"] => string(6) "174168"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096942"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "урок «Исследование зависимости силы тока от     напряжения и сопротивления. Закон Ома для участка цепи.» "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-issliedovaniie-zavisimosti-sily-toka-ot-napriazhieniia-i-soprotivlieniia-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "127321"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства