Предмет физика. Класс 10.
Тема урока: Закон Ома для участка цепи
Цель урока:
Усвоить понятие электрического тока и раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи.
На данном уроке использовались следующие средства ИОСО:
? Сочетание индивидуальной, парной, коллективной оргформ.
? Использование неконтролирующей контрольной работы для выявления пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек - помощников.
? Обязательное включение рефлексии в структуру учебных занятий.
? Использование методик организации понимания.
Просмотр содержимого документа
«Неконтролирующая контрольная работа по теме»
Просмотр содержимого документа
«конспект урока»
Просмотр содержимого документа
«план -описание к закону Ома»
Просмотр содержимого документа
«самоанализ»
Самоанализ урока
Предмет физика. Класс 10.
Тема урока: Закон Ома для участка цепи
Цель урока:
Усвоить понятие электрического тока и раскрыть взаимосвязь силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи
Задачи урока:
Предметные (образовательные):
создать условия для усвоения учащимися понятий электрический ток, сила тока, напряжение и сопротивление;
формировать умение объяснять взаимосвязь указанных физических величин.
Личностные (воспитательные):
показать один из признаков диалектического познания, подчеркнув обобщение различных систем в единстве внутреннего и внешнего;
способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую.
Метапредметные (развивающие):
познавательные:
развивать умение наблюдать;
умение сравнивать, обобщать, анализировать;
регулятивные:
целеполагание (постановка учебной задачи);
планирование
коммуникативные:
умение достаточно полно и точно выражать свои мысли;
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками;
умение управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Этапы урока
Психологический настрой на деятельность
Постановка проблемной задачи
Актуализация знаний
Объяснение нового материала
Закрепление в виде самостоятельной работы с обучающими карточками и взаимопроверкой
Рефлексия
Подведение итогов работы
На данном уроке я использовала следующие средства ИОСО:
Сочетание индивидуальной, парной, коллективной оргформ.
Использование неконтролирующей контрольной работы для выявления пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек - помощников.
Обязательное включение рефлексии в структуру учебных занятий.
Использование методик организации понимания.
Главным направлением моей работы на уроке было создание условий для достижения целей урока.
Психологический настрой на деятельность
Основная задача первого этапа урока – настроить учащихся к работе на уроке.
Постановка цели урока – это один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности (формулирование закона Ома) и пути его реализации с помощью определенных средств. Это и есть микроумение, формируемое в процессе постановки цели: умение увидеть образ объекта им умение перефразировать цель урока своими словами.
Содержательный аспект постановки цели урока определяется предметным материалом. Это –усвоения учащимися понятий электрический ток, сила тока, напряжение и сопротивление и формирование умения объяснять взаимосвязь указанных физических величин.
Организационный аспект определяется по наличию видов, форм работы. Это – фронтальная, индивидуальная и парная формы.
Постановка проблемной задачи
Основной задачей второго этапа является мотивация учащихся к работе на уроке. Проблемная задача была поставлена экспериментальной количественной задачей
Актуализация знаний
Задачей данного этапа является выявление пробелов в знаниях и дальнейшая их ликвидация с помощью карточек - помощников.
Объяснение нового материала
Основной задачей данного этапа является обеспечение понимания нового материала и выявление закономерностей.
Рассуждение по аналогии – очень важное умение, которое обеспечивает более глубокое понимание учебного материала.
На данном уроке под аналогией понимается сходство между течением воды по трубам и электрическим током, благодаря чему течение воды является иллюстрацией электрического тока.
В этом случае аналогия послужила способом создания некоторого образа, позволяющего лучше уяснить сущность явления электрического тока, лучше представить взаимосвязь между силой тока, напряжением и сопротивлением. Этот способ не только поспособствовал обеспечению понимания учебного материала, но и позволил выявлять причинно – следственные связи и закономерности.
Закрепление
Задачей данного этапа является формирования умения применять полученные знания для решения задач
Рефлексия
Задача данного этапа – оценка своих знаний и умений. Основой самооценки является умение учеником осознавать границы собственных знаний, понимание им того, что он еще не знает.
Процессы рефлексии и понимания взаимосвязаны и взаимозависимы.
Подведение итогов
Я считаю, что уроки такой формы удачны – хорошо видна самостоятельная работа учащихся, как в парах, так и индивидуальная