kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики в 8 классе на тему "Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока: создание условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний по теме «Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр». Задачи урока: - обучающие • обеспечить ознакомление учащихся с понятием напряжения и единицами его измерения; • научить измерять напряжение с помощью вольтметра, соблюдая правила его включения в электрической цепи; • продолжить формирование экспериментальных умений; -развивающие • создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать, сравнивать, классифицировать, находить причинно-следственные связи через практическую деятельность. -воспитательные • создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности; • содействовать осознанию научной картины мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе на тему "Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр" »

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр

Наблюдать, изучать, работать

М. Фарадей

Цели урока: создание условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний по теме «Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр».

Задачи урока:

- обучающие

  • обеспечить ознакомление учащихся с понятием напряжения и единицами его измерения;

  • научить измерять напряжение с помощью вольтметра, соблюдая правила его включения в электрической цепи;

  • продолжить формирование экспериментальных умений;


-развивающие

  • создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать, сравнивать, классифицировать, находить причинно-следственные связи через практическую деятельность.

-воспитательные

  • создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

  • содействовать осознанию научной картины мира.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: проекционный экран, портрет, вольтметр, мультимедиапроектор, наборы лабораторного оборудования «Электричество», компьютер.

Ход урока:

  1. Организационный этап (Слайд1)

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня 23 января погода хорошая и я думаю, что у вас тоже хорошее настроение. Меня зовут Елена Петровна, и сегодня я проведу у вас урок физики. Я надеюсь, что и сегодня мы с вами откроем для себя что-то новое. А для этого мы будем сегодня «Наблюдать, изучать, работать»

Актуализация знаний.

-В изучении нового как всегда помогут наши «старые знакомые» - знания. Это мостик к новым знаниям, которые помогут вам успешно выполнять лабораторные работы, решать задачи и применять на практике.

- Ребята, давайте вспомним, что вы выполняли на предыдущем уроке?

(Ответ: Лабораторную работу)

- А чему вы научились в ходе лаб.работы?

(Ответы: Собирать электр.цепь, измерять силу тока на участке цепи с помощью амперметра)

- Как включается в электрическую цепь источник тока, приемники, ключ и амперметр?

(Ответы: друг за другом или последовательно)

- Какое еще правило надо соблюдать при включении в цепь амперметр?

(ответ: зажим амперметра со знаком «+» соединяют с проводом идущим к «+», а - к -)

- Перед вами лабораторное оборудование ( источник тока, лампочка, ключ и амперметр) соберите, пожалуйста, электрическую цепь.

Напомнить правила работы с электрооборудование. Кто собирает цепь, поднимает руку. Проверяем и замыкаем цепь. (слайд 2)

-Молодцы! (оставить цепь). Значит, каждый из вас хорошо запомнил и понял все правила, и мы можем работать дальше. Отложите собранную цепь в сторону, она еще будет нам нужна.

3. Изучение нового материала

- А теперь обратимся к опыту: на доске мы видим две электрических цепи. В цепь слева включена лампочка от карманного фонарика. Источником тока является аккумулятор. Справа лампа для освещения помещений. Источником тока в этой цепи является городская осветительная сеть. Амперметры показывают одинаковую силу тока в обеих цепях. Но лампа, включенная в городскую цепь, дает гораздо больше света и тепла, чем лампочка от фонарика. (слайд 3)

- Почему? ( Учащиеся выдвигают гипотезы) записать на доске

- Хорошо. У нас возникло затруднение, которое разрешиться, если вы внимательно посмотрите и запомните.

- Электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц, которое создается электрическим полем, а оно при этом совершает работу. Эту работу называют работой тока. От чего же зависит работа тока? А – работа тока

Знакомясь с различными действиями тока, вы выяснили, чем больше сила тока, тем сильнее тепловое действие. Значит, работа тока зависит от силы тока, т.е. от электрического заряда, протекающего по цепи за 1 с.

Но не только от силы тока зависит работа тока. Зависит она еще от одной величины, которую называют электрическим напряжением или просто напряжением.

Итак, тема урока «Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр». Откройте тетради и запишите тему урока. (слайд 4)

- Как вы думаете, какие вопросы, возможно, возникнут при изучении этой темы?

Ответы детей:

1.Изучить понятие напряжения на участке цепи, его единицы измерения;

2.Научиться пользоваться вольтметром

4.Научиться применять полученные знания на практике. (Слайд 5)


- Напряжение – физическая величина, показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. (слайд 6)

Зная работу тока на данном участке и весь электрический заряд, прошедший по этому участку можно определить напряжении. Напряжение равно отношению работы тока к эл. заряду, прошедшему по этому участку.


Из этой формулы можно определить


Единицей напряжения является вольт (В), названная в честь итальянского ученого Алессандро Вольта.

За единицу напряжения принимают такое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1 Кл по этому проводнику равна 1 Дж.

Кроме вольта применяют дольные и кратные единицы: 1 мВ = 0,001 В, 1 кВ = 1000 В.


Высокое напряжение опасно для жизни! (слайд 7). Безопасным считают напряжение не более 42 В.

СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ!

Когда человек касается провода, находящегося под напряжением выше 240 В, ток пробивает кожу. Если по проводу течет ток, величина которого еще не смертельна, но достаточна для того, чтобы вызвать непроизвольное сокращение мышц руки (рука как бы “прилипает” к проводу), то сопротивление кожи постепенно уменьшается. И, в конце концов, ток достигает смертельной для человека величины в 0,1 А. Человеку, попавшему в такую опасную ситуацию, нужно как можно скорее помочь, стараясь “оторвать” его от провода, не подвергая при этом опасности себя

Работа с учебником. Работа с таблицей №7 в учебнике на стр.93. Изучить таблицу. Проанализировать

Задание: Сравните напряжение на полюса гальванического элемента и напряжение в осветительной сети. Что вы можете сказать о напряжении аккумулятора и напряжение осветительной сети?

(ответы детей: Напряжение в отсвет. сети больше, чем напряжение аккумулятора).

- Вернемся к нашему опыту и попробуем ответить на поставленный вопрос: Почему при одинаковой силе тока лампа от осветительной сети дает гораздо больше света и тепла, чем лампочка карманного фонаря?

(Ответы: разное напряжение) Проверить ответ (слайд 8). Вывод: при одинаковой силе тока работа тока на этих участках цепи при перемещении эл.заряда 1 Кл, различна.

Напряжение – физическая величина и она должна быть измерена. Для измерения напряжения на полюсах или каком-нибудь участке цепи применяют прибор, который (как вы уже догадались) называется вольтметр. (Слайд 9) Вольтметры бывают демонстрационные и лабораторные.

-Давайте посмотрим, чем внешне отличается вольтметр от амперметра?

Ответы: обозначением на шкале:

На амперметре стоит буква А, а на вольтметре – буква V. (слайд 10)

-Как вы думаете, почему именно такие обозначения?

Ответы: сила тока измеряется в Амперах, а напряжение в вольтах

Аналогично амперметру вольтметр обозначается на схемах


запись в тетради. (слайд 11)

- Из каких же частей состоит вольтметр? Для этого давайте вспомним, из каких частей состоит амперметр?

Отв. Стрелка, шкала, стрелка соединена с легкой подвижной рамкой, помещенной между полюсами магнита

- На каком явлении основан принцип действия амперметра?

Ответ. На магнитном действии тока

В состав вольтметра входят те же самые части. А именно: Шкала, стрелка, соединенная с легкой подвижной рамкой, помещенной между полюсами магнита. И принцип действия тот же.

- В начале урока вы вспомнили правило включение амперметра электрическую цепь. Давайте еще раз вспомним, как он включается в цепь.

Отв. амперметр включается в цепь последовательно, соблюдая полярность


Включение вольтметра принципиально отличается от включения амперметра.

Рассмотрим цепь, состоящую из источника тока, ключа, лампочки.

- Нужно измерить напряжение на лампе. С помощью какого прибора?

Ответ: вольтметра

Правила включения в цепь (слайд 12). Учитель рисует на доске схему и собирает цепь.

Вольтметр включается в цепь параллельно, тому участку цепи, на котором нужно измерить напряжение, т.е. зажимы вольтметра присоединяют к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжения.

Для измерения напряжения на лампе вольтметр включают между точками А и В, соблюдая полярность.

- Как будет выглядеть схема для измерения напряжения на источнике тока?

Один ученик изображает вольтметр на схеме (на доске), а остальные в тетрадях.

- Кто может изобразить на схеме у доски?

Проверяем (слайд 13)

  1. Закрепление изученного материала

Ребята, давайте приведем в систему наши знания, ответим на вопросы, выполним экспериментальное задание.

Что показывает напряжение в электрической цепи?
2) В каких единицах измеряется напряжение?
3) Как называют прибор для измерения напряжения?
4) Назовите правила включения вольтметра для измерения напряжения на участке цепи?

Экспериментальное задание: в цепь, которую вы собрали раннее, включите вольтметр, чтобы измерить напряжение на лампе напряжение на лампе

Учитель проверяет правильность включения вольтметра.

- Молодцы!

5. Итоги урока. Рефлексия

Итак, ребята вернемся в начало урока и посмотрим ( слайд 5),

-все ли поставленные цели были нами достигнуты?

- каков результат нашей деятельности на уроке?

- У вас на столах лежат карточки с началом фразы. Выбирая понравившееся начало фразы, закончите предложение. (Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из карточки). Тем самым вы выразите ваше настроение и отношение к уроку.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

6.Домашнее задание:

1. §39-41.

2. Упражнение 16 (1,2)
























сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…


сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Арефина Елена Петровна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Электрическое напряжение. Вольтметр."
    ["seo_title"] => string(36) "elektricheskoe_napriazhenie_voltmetr"
    ["file_id"] => string(6) "644446"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705940911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Работа и мощность электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-rabota-i-moshchnost-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "185529"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426189718"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок "Работа электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-rabota-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "187764"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426579189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок "Исследование последовательного соединения проводников" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-issliedovaniie-posliedovatiel-nogho-soiedinieniia-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "148130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419591021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства