kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики в 8 классе "Агрегатные превращения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

 

  1. Арский район МБОУ «Шушмабашская СОШ»
  2. Нуриева Рамля Равиловна
  3. Аннотация к проекту:

Урок повторения и обобщения темы "Агрегатные превращения вещества"/ 

   Разработка урока «Агрегатные превращения вещества» включает в себя компьютерную презентацию, созданную  в Prezi.  При создании презентации использовано большое количество возможностей для визуализации презентаций, посредством использования видеоматериалов, фотографий и рисунков сервиса Prezi.com и привлекает учащихся своей новизной. Работа веб-сервиса Prezi.com основана на технологии масштабирования (приближения и удаления объектов). 

  Урок сопровождается с показом слайдов, презентация  включает в себя видеосюжеты и в таком виде записана на компакт-диск с целью ее последующего распространения. Методические рекомендации по использованию: использование  при проведении  внеклассных мероприятий и уроков физики. Презентация работает в операционных системах Windows и Linux . Презентация будет полезна тем, кто проводит уроки физики и внеклассные мероприятия.

 Процесс создания и просмотра презентации происходит в браузере. А в интернет - сети презентацию можно найти по ссылке   http://prezi.com/6mpxlbs1navo/untitled-prezi/.

При создании проекта использовались интернет-ресурсы:

  1. http://images.yandex.ru
  2. http://prezi.com
  3. http://ru.wikipedia.org
  4. http://elementy.ru
  5. http://www.youtube.com/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе "Агрегатные превращения" »








Тема проекта:


Обобщающий урок по теме " Агрегатные превращения вещества"












Автор:

Нуриева Рамля Равиловна,

учитель физики МБОУ «Шушмабашская СОШ» Арского района РТ












2014














Обобщающий урок по теме " Агрегатные состояния вещества"


Цели и задачи урока:

  • Образовательные:
    обобщить, систематизировать знания по теме “Тепловые процессы”; 
    совершенствовать навыки решения задач по теме;

  • Развивающие:
    развить познавательный интерес у учащихся;
    развить логическое мышление, направленное на решение нестандартных задач с учетом личностных особенностей учащихся;

  • Воспитательные:
    формирование всесторонне развитой личности;

  • Оборудование: компьютер, проектор, презентация, демонстрационное оборудование.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение цели урока.


  1. Демонстрация опыта с целью актуализации знаний:

В стеклянном сосуде плавают кусочки льда, сосуд плотно закрыт крышкой.

Задается вопрос учащимся: в каких агрегатных состояниях вы видите вещество?

Чем отличается одно агрегатное состояние вещества от другого?

Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел?

В природе одно и то же вещество может находиться в трех состояниях жидком, твердом и газообразном. Наглядным примером является водяной пар, вода и лед. Однако, несмотря на большое внешнее различие трех состояний, атомный и молекулярный состав вещества в нем сохраняется. Меняется лишь характер взаимного расположения и движения частиц. В газах молекулы расположены совершенно беспорядочно и находятся на расстояниях порядка десятка диаметров самих молекул, поэтому силы притяжения между ними малы.

Вспомним, что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в разных агрегатных состояниях?

-какова скорость молекул вещества?

-какое расстояние между молекулами?

-каково взаимное расположение молекул?




3. Просмотр видеоматериала «Три состояния вещества»

4. А теперь подробнее рассмотрим фазовые переходы вещества.

Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют плавлением

Вопросы:

Как изменяется внутренняя энергия вещества при плавлении?

Какое условие должно выполниться, чтобы тело начало плавиться?

Изменяются ли молекулы вещества при плавлении?

Что происходит с температурой вещества при плавлении?

Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют кристаллизацией

Вопросы:

Когда тело начнет кристаллизоваться?

Как изменяется температура вещества при кристаллизации?

5. Рассмотрим графическое представление процесса плавления и кристаллизации.







Задание учащимся :

    1. Проанализировать график:

    1. Какой участок графика соответствует росту внутренней энергии?

3. Какие превращения происходят с данным веществом?



6. Учащиеся выполняют тест:

1.При плавлении тела ...

а) теплота может и поглощаться, и выделяться.

б) теплота не поглощается и не выделяется.

в) теплота поглощается.

г) теплота выделяется.

2. При кристаллизации жидкости ...

а) температура может и повышаться, и понижаться.

б) температура не изменяется.

в) температура понижается.

г) температура повышается.

3. При плавлении кристаллического тела ...

а) температура понижается.

б) температура может и повышаться, и понижаться.

в) температура не изменяется.

г) температура повышается.

4. При агрегатных превращениях вещества количество молекул вещества …

а) не изменяется.

б) может и увеличиваться, и уменьшаться.

в) уменьшается.

г) увеличивается.

Учащиеся сверяют свои ответы с ключом и делают выводы.

7. Творческое задание «Объясните опыт!»

Учащимся нужно будет объяснить опыт по наблюдению плавления льда. Уровень воды в стакане при плавлении льда не изменяется. Почему?

8. «Это интересно!» Интересный факт из свойств воды: расширение при замерзании. Рассматривается на примере опыта, сделанного учеником 9 класса.

9. А теперь вспомним процесс парообразования и конденсацию.

Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называют парообразованием

Задание учащимся:

- Опишите изменение внутренней энергии при парообразовании;

- Что происходит с температурой во время парообразования?

- Что такое конденсация?

- Испарение и его особенности;

- Какие молекулы покидают жидкость при испарении?

- Как изменяется внутренняя энергия при испарении?

- как меняется масса жидкости?

Испарение происходит при любой температуре!

10. Объясните опыт: «Вызываем тучу!»

А температура кипения всегда одинакова? Нет, температура кипения может измениться при изменении давления. Видеоматериал «Наблюдение опыта. Кипение воды при пониженном давлении»

А может ли испаряться твердое вещество? Понятие сублимации и десублимации:

Сублимация — переход вещества из твёрдого состояния в газообразное без пребывания в жидком состоянии;




Десублимация - физический процесс перехода вещества из газообразного состояния в твёрдое, минуя жидкое. Примером десублимации является появление ледяных узоров на оконных стёклах в зимнее время и такие атмосферные явления, как иней и изморозь.


11. Устное задание «Закончи фразу»:

  1. переход вещества из твердого состояния в жидкое называют... (плавление);

  2. температура,  при  которой   вещество  плавится,   называют...  (температурой   плавления вещества);

  3. переход  вещества  из   жидкого  состояния  в  твердое   называют... 

(отвердевние   или кристаллизация).

  1. средняя кинетическая энергия и скорость молекул в охлажденном расплавленном веществе ... (уменьшаются);

  2. явление превращения жидкости в пар называется ... (парообразованием);

  3. парообразование, происходящее с поверхности жидкости называется... (испарением)

  4. физическая  величина,   показывающая,  какое  количество   теплоты необходимо,  чтобы обратить жидкость массой  1  кг в пар без изменения температуры, называется...  (удельной теплотой парообразования).



12. Повторим формулы для расчета величин (раздаются карточки)

Физическая величина

Единица измерения

обозначение

Формула для расчета

1.Количество теплоты

1. 

1. q

1. L= 

2.Удельная теплоемкость

2. 

2. Q

2. c= 

3.Температура тела

3. кг

3. m

3. λ= 

4.Удельная теплота сгорания топлива

4. 

4. t

4. ∆t=

5.Удельная теплота плавления

5. Дж

5. λ

5. m=

6.Удельная теплота парообразования

6. Н

6. L

6. Q = с • m• (t2 – t1)

7.Масса тела

7. км

7. c

7 q= 


После того, как ученики найдут соответствие, проверка по диаграмме в презентации




 13. “Порешаем!” Учащимся предлагается решить задачу: Какое количество теплоты необходимо, чтобы лед массой 2 кг при температуре -50°C превратить в воду при 100 °C и полностью перевести ее в пар?



14. Итоги урока. Оценки.

Домашняя работа

На дворе переполох:
С неба сыплется горох
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.

Что это за явление? (Град.)

Какую энергию истратил организм Нины на плавление и нагревание шести градин до нормальной температуры тела, если масса градины 2 грамма (t= 0 °C).



Использованные интернет- ресурсы:

  1. http://images.yandex.ru

  2. http://prezi.com

  3. http://ru.wikipedia.org

  4. http://elementy.ru

  5. http://www.youtube.com/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок физики в 8 классе "Агрегатные превращения"

Автор: Нуриева Рамля Равиловна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок физики по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-fiziki-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134728"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416775903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "урок физики "
    ["seo_title"] => string(11) "urok-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "127706"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415364468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "« Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел». "
    ["seo_title"] => string(94) "aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-plavlieniie-i-otvierdievaniie-kristallichieskikh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "236666"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444134791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Своя игра по физике для 8 класса» Тепловые явления. "
    ["seo_title"] => string(58) "svoia-ighra-po-fizikie-dlia-8-klassa-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121005"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413837673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему: "Парообразование.Испарение и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-paroobrazovaniie-isparieniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "177274"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424613741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства