kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по физике "Проблемное обучение на уроках физике.Уравнение состояния идеального газа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель проблемного обучения-при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей обучающихся.Данная презентация может быть полезна при проведении  экспериментальной проверки уравнения состояния газа, при изучении данной темы.Цель: убедиться в том, что при изменениии  давления. объема, температуры одной и той же массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру остается постоянным.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике "Проблемное обучение на уроках физике.Уравнение состояния идеального газа"»

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ  на уроках ФИЗИКИ Тема: Уравнение состояния идеального газа.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ на уроках ФИЗИКИ

Тема: Уравнение состояния идеального газа.

Педагогическая технология Проблемное обучение Достигаемые результаты

Педагогическая технология

Проблемное обучение

Достигаемые результаты

  • Создание проблемной ситуации
  • Организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению
  • Творческое овладение знаниями, умениями;
  • Развитие мыслительных способностей .
Уравнение состояния газа

Уравнение состояния газа

Уравнение состояния Молярная масса( з ависит от рода газа) (1834-1907) Менделеев Д.И. Давление Объем Температура Уравнение, связывающее все три макроскопических параметра, характеризующие состояние данной массы достаточно разреженного газа.

Уравнение состояния

Молярная масса( з ависит от рода газа)

(1834-1907)

Менделеев Д.И.

Давление

Объем

Температура

Уравнение, связывающее все три макроскопических параметра, характеризующие состояние данной массы достаточно разреженного газа.

Уравнение Клайперона Бенуа Поль Эмиль  Клайперон  (1799 - 1864 ) французский физик

Уравнение Клайперона

Бенуа Поль Эмиль  Клайперон  (1799 - 1864 ) французский физик

Для чего нужно  уравнение состояния? 1.Позволяет определить одну из величин, например температуру, если известны две другие величины.  2.Зная уравнение состояния, можно сказать, как протекают в системе различные процессы при определенных условиях: например, как будет меняться давление газа, если увеличивать его объем при неизменной температуре, и т. д.  3.Зная уравнения состояния, можно определить, как меняется состояние системы, если она совершает работу или получает теплоту от окружающих тел.

Для чего нужно

уравнение состояния?

1.Позволяет определить одну из величин, например температуру, если известны две другие величины.

2.Зная уравнение состояния, можно сказать, как протекают в системе различные процессы при определенных условиях: например, как будет меняться давление газа, если увеличивать его объем при неизменной температуре, и т. д.

3.Зная уравнения состояния, можно определить, как меняется состояние системы, если она совершает работу или получает теплоту от окружающих тел.

Уравнение Менделеева-Клайперона  Газовые законы V=const P=const Закон Гей-Люссака Закон Бойля-Мариотта Закон Шарля

Уравнение Менделеева-Клайперона

Газовые законы

V=const

P=const

Закон Гей-Люссака

Закон Бойля-Мариотта

Закон Шарля

Экспериментальная проверка уравнения состояния газа

Экспериментальная проверка уравнения состояния газа

Цель : убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и той же массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру, остается постоянным.

Цель : убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и той же массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру, остается постоянным.

Оборудование 1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм, длиной 60 см.-2 шт. 2.Стеклянная трубка постоянного сечения D=10 мм..длиной 60 см, закрытая с одного конца; 3.Термометр лабораторный ; 4.Барометр-анероид; 5.Линейка измерительная; 6Чайник с горячей водой;. 7.Сосуд с холодной водой; 8.Штатив для фронтальных работ; 9.Пластилин.

Оборудование

1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм,

длиной 60 см.-2 шт.

2.Стеклянная трубка постоянного сечения

D=10 мм..длиной 60 см, закрытая с одного

конца;

3.Термометр лабораторный ;

4.Барометр-анероид;

5.Линейка измерительная;

6Чайник с горячей водой;.

7.Сосуд с холодной водой;

8.Штатив для фронтальных работ;

9.Пластилин.

1 . Таблица для записи результатов измерений и вычислений P 1 мм. рт. ст V 2 усл. ед . T. K R=PV/T Состояние газа

1 . Таблица для записи результатов измерений и вычислений

P

1

мм. рт. ст

V

2

усл. ед .

T. K

R=PV/T

Состояние

газа

Выполнение работы 1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в ней в условных единицах объема. Давление воздуха в трубке равно атмосферному; определить его по барометру. 2.Погрузите трубку открытым концом вверх в сосуд с горячей водой. Через 1-2 минуты воздух в трубке прогреется до температуры воды. Измерить эту температуру. Результаты занести в таблицу . 3.Закройте пластилином отверстие трубки. Выньте ее из горячей воды, Переверните и погрузите в сосуд с холодной водой отверстием в низ. В воде откройте отверстие, а трубку погружайте до тех пор, пока закрытый конец не окажется на уровне воды в сосуде. При погружении температура воздуха в трубке, ее объем и давление изменяться.

Выполнение работы

1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в ней в

условных единицах объема.

Давление воздуха в трубке равно атмосферному; определить его по

барометру.

2.Погрузите трубку открытым концом вверх в сосуд с горячей водой.

Через 1-2 минуты воздух в трубке прогреется до температуры воды.

Измерить эту температуру. Результаты занести в таблицу .

3.Закройте пластилином отверстие трубки. Выньте ее из горячей воды,

Переверните и погрузите в сосуд с холодной водой отверстием в низ.

В воде откройте отверстие, а трубку погружайте до тех пор, пока закрытый конец не окажется на уровне воды в сосуде. При погружении температура воздуха в трубке, ее объем и давление изменяться.

4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке. Чтобы определить давление воздуха в этом состоянии, следует атмосферному давлению прибавить давление столба воды, которое определяется его высотой h от поверхности воды до ее уровня в трубке.  P=P+ h/13,6 Результаты измерений записать в таблицу 5. Для каждого состояния вычислить произведение давления на объем, давление на температуру . 6.Определите относительную и абсолютную погрешности, последнюю сравните с разностью результатов.

4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке.

Чтобы определить давление воздуха в этом состоянии, следует атмосферному давлению прибавить давление столба воды, которое определяется его высотой h от поверхности воды до ее уровня в трубке.

P=P+ h/13,6

Результаты измерений записать в таблицу

5. Для каждого состояния вычислить произведение давления на объем, давление на температуру .

6.Определите относительную и абсолютную погрешности, последнюю сравните с разностью результатов.

Контрольные вопросы 1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалась неодинаковой. При каком условии это не противоречит утверждению о ее постоянстве? 2.Укажите обстоятельства, ухудшающие результат, но которые трудно учесть или устранить при выполнении работы.

Контрольные вопросы

1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалась неодинаковой.

При каком условии это не противоречит утверждению о ее постоянстве?

2.Укажите обстоятельства, ухудшающие результат, но которые трудно учесть или устранить при выполнении работы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Несивкина Галина Анатольевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147523

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства