Презентация по физике "Проблемное обучение на уроках физике.Уравнение состояния идеального газа"
Презентация по физике "Проблемное обучение на уроках физике.Уравнение состояния идеального газа"
Главная цель проблемного обучения-при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей обучающихся.Данная презентация может быть полезна при проведении экспериментальной проверки уравнения состояния газа, при изучении данной темы.Цель: убедиться в том, что при изменениии давления. объема, температуры одной и той же массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру остается постоянным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике "Проблемное обучение на уроках физике.Уравнение состояния идеального газа"»
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ на уроках ФИЗИКИ
Тема: Уравнение состоянияидеального газа.
Педагогическая технология
Проблемное обучение
Достигаемые результаты
Создание проблемной ситуации
Организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению
Творческое овладение знаниями, умениями;
Развитие мыслительных способностей .
Уравнение состояния газа
Уравнение состояния
Молярная масса(зависит от рода газа)
(1834-1907)
Менделеев Д.И.
Давление
Объем
Температура
Уравнение, связывающее все три макроскопических параметра, характеризующие состояние данной массы достаточно разреженного газа.
Уравнение Клайперона
Бенуа Поль Эмиль Клайперон (1799 - 1864 ) французский физик
Для чего нужно
уравнение состояния?
1.Позволяет определить одну из величин, например температуру, если известны две другие величины.
2.Зная уравнение состояния, можно сказать, как протекают в системе различные процессы при определенных условиях: например, как будет меняться давление газа, если увеличивать его объем при неизменной температуре, и т. д.
3.Зная уравнения состояния, можно определить, как меняется состояние системы, если она совершает работу или получает теплоту от окружающих тел.
Уравнение Менделеева-Клайперона
Газовые законы
V=const
P=const
Закон Гей-Люссака
Закон Бойля-Мариотта
Закон Шарля
Экспериментальная проверка уравнения состояния газа
Цель:убедиться в том, что при изменении давления, объема, температуры одной и той же массы газа произведение давления на объем, деленное на температуру, остаетсяпостоянным.
Оборудование
1.Стеклянные трубки-баллоны d=40мм,
длиной 60 см.-2 шт.
2.Стеклянная трубка постоянного сечения
D=10 мм..длиной 60 см, закрытая с одного
конца;
3.Термометр лабораторный ;
4.Барометр-анероид;
5.Линейка измерительная;
6Чайник с горячей водой;.
7.Сосуд с холодной водой;
8.Штатив для фронтальных работ;
9.Пластилин.
1 . Таблица для записи результатов измерений и вычислений
P
1
мм. рт. ст
V
2
усл. ед.
T. K
R=PV/T
Состояние
газа
Выполнение работы
1.Измерить длину узкой трубки и выразить объем воздуха в ней в
условных единицах объема.
Давление воздуха в трубке равно атмосферному; определить его по
барометру.
2.Погрузите трубку открытым концом вверх в сосуд с горячей водой.
Через 1-2 минуты воздух в трубке прогреется до температуры воды.
Измерить эту температуру. Результаты занести в таблицу.
3.Закройте пластилином отверстие трубки. Выньте ее из горячей воды,
Переверните и погрузите в сосуд с холодной водой отверстием в низ.
В воде откройте отверстие, а трубку погружайте до тех пор, пока закрытый конец не окажется на уровне воды в сосуде. При погружении температура воздуха в трубке, ее объем и давление изменяться.
4.Спустя 1-2 мин. Измерьте температуру и объем воздуха в трубке.
Чтобы определить давление воздуха в этом состоянии, следует атмосферному давлению прибавить давление столба воды, которое определяется его высотой h от поверхности воды до ее уровня в трубке.
P=P+ h/13,6
Результаты измерений записать в таблицу
5. Для каждого состояния вычислить произведение давления на объем, давление на температуру .
6.Определите относительную и абсолютную погрешности, последнюю сравните с разностью результатов.
Контрольные вопросы
1.Величина, вычисленная в последней графе таблицы, оказалась неодинаковой.
При каком условии это не противоречит утверждению о ее постоянстве?
2.Укажите обстоятельства, ухудшающие результат, но которые трудно учесть или устранить при выполнении работы.