Урок физики «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.
Урок физики «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.
Изучение и углубление знаний об изменении агрегатных состояний вещества. Проверить качество и прочность усвоения материала по изученным темам, уровень осмысления и обобщения. Развивать умие наблюдать сравнивать и сопоставлять изучаемые явления.выделять общие признаки. Научить обьяснять яыление природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип урока: урок – изучения нового материала блоком с применением технологии критического мышления. (Класс разбивается на 2 группы по 4 человека , в ходе урока дети работают и в парах при работе с учебником)
Задачи урока:
изучение и углубление знаний об изменении агрегатных состояний вещества;
проверить качество и прочность усвоения материала по изученным темам, уровень осмысления и обобщения;
научить объяснять явления природы, зная законы физики;
развитие коммуникативных способностей учащихся, при работе в группах;
воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучаемому предмету.
Цели урока:
образовательные: изучение темы “Изменение агрегатных состояний вещества ”, демонстрация практической значимости изучаемого материала; формирования современного мировоззрения и интереса к предмету.
развивающие: развитие самостоятельной познавательной активности учащихся; формирование навыков работы с дополнительной литературой и ресурсами Интернета, ориентация в информационном пространстве.
воспитательные: развитие коммуникативных умений работать в группах, парах, снижение закомплексованности; привитие культуры умственного труда; формирования чувства ответственности, взаимоответственности, уверенности в себе.
ТСО: компьютер, проектор, экран
План урока
Организационный момент. Стадия «Вызова»
Ход урока:
I. Организационный момент:
Вступительное слово учителя –
Современному человеку нельзя обойтись без знаний основ физики, чтобы иметь правильное представление об окружающем нас мире. Сегодня мы повторим законы природы, покорим еще одну вершину «Знаний». Желаю всем удачи.
1 этап Вопросы:
(вопросы учитель физики демонстрирует на экране)
1.Почему температура воды в стакане всегда бывает немного ниже воздуха в комнате?
2. Почему , скошенная трававысыхает в ветреную погоду быстрее, чем в тихую?
3. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?
4. Если даже в жаркий день сорвать с находящегося под лучами солнца дерева лист и приложить его к щеке, то можно почувствовать,что он охлаждает лицо. Почему?
5. Из легких человека вместе с выдыхаемым воздухом всегда выдыхаются водяные пары. Почему же мы видим это только в холодное время года?
Время обсуждения в группах : 10 минут
Заполняют таблицу
знаю
узнал
сомневаюсь
2 этап – Стадия «осмысления»:
1. «Чтение с пометкой»
Учащиеся разбиваются на пары и обрабатывают текст учебника :
1 пара -§13-14, 2 пара -§15-16, 3 пара -§17-18, 4 пара -§13-18 (учащиеся из числа более сильных) При работе с текстом учащиеся попутно заполняют таблицу.
2. Учащиеся каждой группы дают ответ на тот вопрос материал текста которого изучили.
Закончите предложения:
1) Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют... плавлением.
2) Температура, при которой вещество плавится, называют... температурой плавления.
3) Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое называют...отвердеванием или кристаллизацией.
4) Температура, при которой вещество кристаллизуется, называют...температурой кристаллизации.
5) Вещества отвердевают при той же температуре, при которой...плавятся.
6) Количество теплоты, необходимое для превращения 1 кг кристаллического вещества при температуре плавления в жидкость при той же температуре, называют... удельной теплотой плавления.
7) Явление превращения жидкости в пар называется... парообразованием.
8) Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется... испарением.
9) Явление превращение пара в жидкость называется... конденсацией.
10) Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называют... насыщенным.
11) Температура, при которой пар (газ) переходит в насыщенное состояние, а относительная влажность воздуха становится равной 100%, называют ... точкой росы.
12) Интенсивное испарение жидкости, которое происходит не только с ее поверхности, но и внутри нее с выделением пузырьков пара, называется ... кипением.
13) Во время кипения температура жидкости... не меняется.
14) Количество теплоты, необходимое для превращения единицы массы жидкости в пар при температуре ее кипения, называется... удельной теплотой парообразования.
Дается время на окончательное оформление таблицы .
3 этап «Рефлексия»
Учитель : Давайте подведем итог изучения темы в форме синквейна или кластера.
Учащиеся : Каждая пара составляет свой синквейн или кластер.
Подводится итог урока зачитываются все синквейны или защищаются все кластеры
Заключение. Что дает такая организация урока:
на изучение текстового содержание главы 2 -1 час
Оставшиеся 5 уроков можно распределить на : 1 –л/р+ 3 часа решение задач + 1 час на контрольное занятие по теме.