kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение и углубление знаний об изменении агрегатных состояний вещества. Проверить качество и прочность усвоения материала по изученным темам, уровень осмысления и обобщения. Развивать умие наблюдать сравнивать и сопоставлять изучаемые явления.выделять общие признаки. Научить обьяснять яыление природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.»

КГУ «Миролюбовская средняя школа»

Учитель : Матющенико А.Г.

Разработка урока по применению технологии критического мышления

Физика 8 класс

Тема урока: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Тип урока: урок – изучения нового материала блоком с применением технологии критического мышления. (Класс разбивается на 2 группы по 4 человека , в ходе урока дети работают и в парах при работе с учебником)

Задачи урока:

  • изучение и углубление знаний об изменении агрегатных состояний вещества;

  • проверить качество и прочность усвоения материала по изученным темам, уровень осмысления и обобщения;

  • развивать умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, выделять общие признаки;

  • научить объяснять явления природы, зная законы физики;

  • развитие коммуникативных способностей учащихся, при работе в группах;

  • воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий, интерес к изучаемому предмету.

Цели урока:

  • образовательные: изучение темы “Изменение агрегатных состояний вещества ”, демонстрация практической значимости изучаемого материала; формирования современного мировоззрения и интереса к предмету.

  • развивающие: развитие самостоятельной познавательной активности учащихся; формирование навыков работы с дополнительной литературой и ресурсами Интернета, ориентация в информационном пространстве.

  • воспитательные: развитие коммуникативных умений работать в группах, парах, снижение закомплексованности; привитие культуры умственного труда; формирования чувства ответственности, взаимоответственности, уверенности в себе.

ТСО: компьютер, проектор, экран

План урока

Организационный момент. Стадия «Вызова»

Ход урока:

I. Организационный момент:

Вступительное слово учителя –

Современному человеку нельзя обойтись без знаний основ физики, чтобы иметь правильное представление об окружающем нас мире. Сегодня мы повторим законы природы, покорим еще одну вершину «Знаний». Желаю всем удачи.

1 этап Вопросы:

(вопросы учитель физики демонстрирует на экране)

1. Почему температура воды в стакане всегда бывает немного ниже
воздуха в комнате?

2. Почему , скошенная трава высыхает в ветреную погоду быстрее, чем в тихую?

3. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?

4. Если даже в жаркий день сорвать с находящегося под лучами солнца дерева лист и приложить его к щеке, то можно почувствовать, что он охлаждает лицо. Почему?

5. Из легких человека вместе с выдыхаемым воздухом всегда выдыхаются водяные пары. Почему же мы видим это только в холодное время года?

Время обсуждения в группах : 10 минут

Заполняют таблицу

знаю

узнал

сомневаюсь


2 этап – Стадия «осмысления»:

1. «Чтение с пометкой»

Учащиеся разбиваются на пары и обрабатывают текст учебника :

1 пара -§13-14, 2 пара -§15-16, 3 пара -§17-18, 4 пара -§13-18 (учащиеся из числа более сильных) При работе с текстом учащиеся попутно заполняют таблицу.

Пометки: (записаны на доске)

 «V” -  “знаю”;

  «-« – «противоречит моим первоначальным представлениям»;

  «?» – «хочу узнать»;

  «+» – «это для меня новое».

2. Учащиеся каждой группы дают ответ на тот вопрос материал текста которого изучили.

Закончите предложения:

1) Переход вещества из твердого состояния в жидкое называют... плавлением.

2) Температура, при которой вещество плавится, называют... температурой плавления.

3) Процесс перехода вещества из жидкого состояния в твердое называют...отвердеванием или кристаллизацией.

4) Температура, при которой вещество кристаллизуется, называют...температурой кристаллизации.

5) Вещества отвердевают при той же температуре, при которой...плавятся.

6) Количество теплоты, необходимое для превращения 1 кг кристаллического вещества при температуре плавления в жидкость при той же температуре, называют... удельной теплотой плавления.

7) Явление превращения жидкости в пар называется... парообразованием.

8) Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется... испарением.

9) Явление превращение пара в жидкость называется... конденсацией.

10) Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называют... насыщенным.

11) Температура, при которой пар (газ) переходит в насыщенное состояние, а относительная влажность воздуха становится равной 100%, называют ... точкой росы.

12) Интенсивное испарение жидкости, которое происходит не только с ее поверхности, но и внутри нее с выделением пузырьков пара, называется ... кипением.

13) Во время кипения температура жидкости... не меняется.

14) Количество теплоты, необходимое для превращения единицы массы жидкости в пар при температуре ее кипения, называется... удельной теплотой парообразования.

Дается время на окончательное оформление таблицы .

3 этап «Рефлексия»

Учитель : Давайте подведем итог изучения темы в форме синквейна или кластера.

Учащиеся : Каждая пара составляет свой синквейн или кластер.

Подводится итог урока зачитываются все синквейны или защищаются все кластеры

Заключение. Что дает такая организация урока:

  1. на изучение текстового содержание главы 2 -1 час

  2. Оставшиеся 5 уроков можно распределить на : 1 –л/р+ 3 часа решение задач + 1 час на контрольное занятие по теме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок физики «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.

Автор: Матющенко Аксана Геннадьевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация на тему "Изменение агрегатного состояния вещества" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-na-tiemu-izmienieniie-aghrieghatnogho-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "128847"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415571963"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая карта по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс. (для ученика)"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-karta-po-tiemie-izmienieniie-aghrieghatnykh-sostoianii-vieshchiestva-8-klass-dlia-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "249802"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446979438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по физике "Решение задач по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"(8 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_fizikie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_izmienieniie_aghrieghatn"
    ["file_id"] => string(6) "440921"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511778464"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Изменение агрегатных состояний вещества"
    ["seo_title"] => string(44) "izmenenie_agregatnykh_sostoianii_veshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "524736"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1572351829"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Подготовка к контрольной работе по теме "Изменение агрегатных состояний вещества""
    ["seo_title"] => string(80) "podgotovka_k_kontrolnoi_rabote_po_teme_izmenenie_agregatnykh_sostoianii_veshches"
    ["file_id"] => string(6) "583251"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1623485187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства