kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике "Решение задач по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"(8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок-практикум.

Цели: Сформировать навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике "Решение задач по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"(8 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» САФОНОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ












Урок физики



Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».









Учитель физики

Хохлова Татьяна Николаевна

























Урок физики

Класс: 8

УМК: Пёрышкин А.В.

Тип урока: урок-практикум.

Тема: Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Цели: Образовательные

-сформировать навыки расчёта количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества;

Развивающие

-создать педагогические условия для развития навыков самостоятельной и групповой деятельности;

-развивать логическое мышление, внимание, речь;

Воспитывающие

-воспитывать коммуникабельность при коллективной работе и в парах;

-воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование умения расчёта количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества;

Личностные:

-формирование учебно-познавательного интереса к физике;

Познавательные:

-формирование умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений;

-выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

-формирование умения работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

-развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

Регулятивные:

-формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им, вносить необходимые коррективы в собственную деятельность;

- формирование умения адекватно оценивать свои достижения.

Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии: Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, технология оценки учебных достижений учащихся.

Ход урока

Деятельность учителя

Методы и формы

Этап 1.

Организационный

Момент

Приветствует детей. Сообщает о предстоящей работе в группах и делит класс на 3 группы. Сообщает критерии оценивания работы учащихся.

Этап 2. Постановка

Цели и задач урока

Ведёт диалог с учащимися, подводит их к теме урока. Даёт

Возможность обучающимся сформулировать тему урока и его цели.

Этап 3. Актуализация знаний

Предлагает вопросы на повторение ранее пройденного материала.

Этап 4.Решение задач.

Даёт учащимся выполнить в парах задания (А.В.Пёрышкин Сборник задач по физике). Проверяет правильность выполнения.

Этап 5.Домашнее задание

Формирует домашнее задание, даёт инструктаж по его выполнению

Этап 6.Итог урока.

Рефлексия

Выставляет отметки учащимся. Формулирует вопросы.



Деятельность учащихся (Познавательная)

Ход урока

Осуществление учебных действий

Формируемые способы действий

Этап 1.

Организационный

Момент

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Этап 2. Постановка

цели и задач урока

Отвечают на вопросы учителя.

Выдвигают предположения о теме урока, формулируют её. Записывают тему урока в тетрадь, ставят цель и формулируют задачи урока.

Выделение существенной информации из слов и действий учителя и учащихся.

Этап 3. Актуализация знаний

Отвечают на вопросы учителя, работая в группах.

Компетенция обучающихся в области физики. Формулируют познавательную цель.

Этап 4.Решение задач.

Выполняют задания в парах.

Выделение существенной информации. Логические умозаключения.

Этап 5.Домашнее задание

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Этап 6.Итог урока.

Рефлексия

Отвечают на вопросы.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Деятельность учащихся.

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

Учебные действия

Формируемые

способы действий

Осуществляемые

Учебные действия

Формируемые

способы действий

Этап 1.

Взаимодействуют с

учителем.

Слушают учителя.

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие.

Этап 2.

Взаимодействуют с

Учителем и учащимися.

Слушают учителя и

учащихся и учащихся, формулируют понятные для собеседника высказывания.


Контроль правильности ответов обучающихся.

Умение слушать в соответствии с целевой

установкой. Принятие

И сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Этап 3.

Взаимодействуют в

группе.

Планируют способы взаимодействия в группе, сотрудничают в поиске и сборе информации.

Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимоконтроль выполнение задания в группах. Самоконтроль.

Регуляция учебной деятельности.

Этап 4.

Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме.

Понимают на слух ответы обучающихся, умеют формулировать собственное мнение и позицию, умеют использовать речь для регулирования своего действия.

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий.

Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Этап 5.

Взаимодействуют с

учителем.

Слушают учителя.

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

Этап 6.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

Понимают на слух ответы обучающихся, умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль.

Умение слушать в соответствии с целевой

установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся



Вопросы учащимся на этапе актуализации знаний:

1.Что означает термин «агрегатное состояние вещества»?

2.Каково внутреннее строение твёрдых тел, жидкостей и газов?

3.На что расходуется энергия нагревателя во время плавления кристаллического тела7

4.Какие виды парообразования существуют?

5.Кружка с водой плавает в кастрюле, стоящей на огне. Закипит ли вода в кружке?

6.Как вызвать кипение воды, не нагревая её?

Усвоение и закрепление знаний об уравнении теплового баланса с учётом изменения агрегатного состояния вещества помогает подбор качественных и расчётных задач.

Расчётные задачи.

Начальный уровень.

  1. Удельная теплота парообразования глицерина 80кДж/кг. Что это означает?

  2. В холодное время года после длительного пробега вспотевшую лошадь покрывают попоной. Объясните, для чего это необходимо делать.



Средний уровень.

1. Сколько потребуется теплоты для испарения 300г спирта, взятого при температуре кипения?

2. Сколько теплоты выделится при конденсации 400г эфира, взятого при температуре кипения?

Достаточный уровень.

  1. Рассчитайте количество теплоты, потребное для превращения 20кг льда при -40 С в воду при 1000 С.

  2. В калориметр налили 0,2кг воды при температуре 250 С. Какова будет температура этой воды, если в ней растает 5кг льда?

Высокий уровень.

1.В калориметр, содержащий 1кг воды, впустили 40г водяного пара, имеющего температуру 1000 С. Какой была начальная температура, если конечная температура в калориметре 600 С?

2.На газовой горелке нагревается алюминиевый чайник массой 1,2кг. Содержащий 2л воды при температуре 150 С. Вода в чайнике нагрелась до 1000 С и 200г её испарилось. Каков КПД горелки, если при этом сгорело 0,1м3 природного газа?

Литература.

  1. Дидактические материалы « физика 8 класс» / А.Е.Марон, Е.А.Марон,- М.:Дрофа,2011.- 125с.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 8 класс / Сост. Н.И.Зорин.- 3-е изд., перераб. – М. : ВАКО, 2015. -80с.

3.Дидактические карточки – задания по физике. К учебнику А,В,Пёрышкина «Физика. 8 класс» /А,В, Чеботарёва, -М.: издательство «ЭКЗАМЕН», 2009. -94с.

4.Сборник задач по физике. К учебникам А.В.Пёрышкина и др. «Физика 7», «Физика 8», «Физика 9» / А,В,Пёрышкин, М.: издательство «ЭКЗАМЕН», 2015 -269 с.

5.Тесты по физике. К учебнику А,В,Пёрышкина «Физика 8 класс» / А,В, Чеботарёва, -М.: издательство «ЭКЗАМЕН», 2009. -191с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Хохлова Татьяна Николаевна

Дата: 27.11.2017

Номер свидетельства: 440921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока физики "Испарение и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-fiziki-isparieniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "100573"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402384822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства