Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.
Выделение существенной информации из слов учителя.
Этап 6.Итог урока.
Рефлексия
Отвечают на вопросы.
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.
Деятельность учащихся.
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
Учебные действия
Формируемые
способы действий
Осуществляемые
Учебные действия
Формируемые
способы действий
Этап 1.
Взаимодействуют с
учителем.
Слушают учителя.
Целеполагание
Умение настраиваться на занятие.
Этап 2.
Взаимодействуют с
Учителем и учащимися.
Слушают учителя и
учащихся и учащихся, формулируют понятные для собеседника высказывания.
Контроль правильности ответов обучающихся.
Умение слушать в соответствии с целевой
установкой. Принятие
И сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Этап 3.
Взаимодействуют в
группе.
Планируют способы взаимодействия в группе, сотрудничают в поиске и сборе информации.
Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимоконтроль выполнение задания в группах. Самоконтроль.
Регуляция учебной деятельности.
Этап 4.
Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме.
Понимают на слух ответы обучающихся, умеют формулировать собственное мнение и позицию, умеют использовать речь для регулирования своего действия.
Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий.
Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Этап 5.
Взаимодействуют с
учителем.
Слушают учителя.
Развитие регуляции учебной деятельности.
Регуляция учебной деятельности.
Этап 6.
Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.
Понимают на слух ответы обучающихся, умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль.
Умение слушать в соответствии с целевой
установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся
Вопросы учащимся на этапе актуализации знаний:
1.Что означает термин «агрегатное состояние вещества»?
2.Каково внутреннее строение твёрдых тел, жидкостей и газов?
3.На что расходуется энергия нагревателя во время плавления кристаллического тела7
4.Какие виды парообразования существуют?
5.Кружка с водой плавает в кастрюле, стоящей на огне. Закипит ли вода в кружке?
6.Как вызвать кипение воды, не нагревая её?
Усвоение и закрепление знаний об уравнении теплового баланса с учётом изменения агрегатного состояния вещества помогает подбор качественных и расчётных задач.
Расчётные задачи.
Начальный уровень.
Удельная теплота парообразования глицерина 80кДж/кг. Что это означает?
В холодное время года после длительного пробега вспотевшую лошадь покрывают попоной. Объясните, для чего это необходимо делать.
Средний уровень.
1. Сколько потребуется теплоты для испарения 300г спирта, взятого при температуре кипения?
2. Сколько теплоты выделится при конденсации 400г эфира, взятого при температуре кипения?
Достаточный уровень.
Рассчитайте количество теплоты, потребное для превращения 20кг льда при -40 С в воду при 1000 С.
В калориметр налили 0,2кг воды при температуре 250 С. Какова будет температура этой воды, если в ней растает 5кг льда?
Высокий уровень.
1.В калориметр, содержащий 1кг воды, впустили 40г водяного пара, имеющего температуру 1000 С. Какой была начальная температура, если конечная температура в калориметре 600 С?
2.На газовой горелке нагревается алюминиевый чайник массой 1,2кг. Содержащий 2л воды при температуре 150 С. Вода в чайнике нагрелась до 1000 С и 200г её испарилось. Каков КПД горелки, если при этом сгорело 0,1м3 природного газа?
Литература.
Дидактические материалы « физика 8 класс» / А.Е.Марон, Е.А.Марон,- М.:Дрофа,2011.- 125с.
Контрольно-измерительные материалы. Физика. 8 класс / Сост. Н.И.Зорин.- 3-е изд., перераб. – М. : ВАКО, 2015. -80с.
3.Дидактические карточки – задания по физике. К учебнику А,В,Пёрышкина «Физика. 8 класс» /А,В, Чеботарёва, -М.: издательство «ЭКЗАМЕН», 2009. -94с.
4.Сборник задач по физике. К учебникам А.В.Пёрышкина и др. «Физика 7», «Физика 8», «Физика 9» / А,В,Пёрышкин, М.: издательство «ЭКЗАМЕН», 2015 -269 с.
5.Тесты по физике. К учебнику А,В,Пёрышкина «Физика 8 класс» / А,В, Чеботарёва, -М.: издательство «ЭКЗАМЕН», 2009. -191с.