Рабочая карта по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс. (для ученика)
Рабочая карта по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс. (для ученика)
Девиз урока: Как гласит китайская мудрость: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Тема урока: Тепловые процессы при изменении агрегатных состояний вещества.
Цели урока
Образовательные:Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать, различать и понимать смыслудельных величин в процессах изменения агрегатных состояниях вещества, изучить формулы их расчета.
Воспитательные: Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучению физики
Развивающие: Способствовать развитию речи, умению аргументировать и находить оптимальное решение в каждом предложенном задании, обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс. (для ученика)»
Рабочая карта по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс. (для ученика)
1.Поговорим о кухне.
-Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?
-Что мы делаем на кухне? Что там наблюдаем?
-Можно ли эти процессы назвать тепловыми? Почему?
-Постарайтесь определить тепловые процессы с применением понятий агрегатных состояний вещества: плавление, отвердевание, парообразование, конденсация, сгорание топлива, нагревание, охлаждение.
-В любых ли условиях происходят процессы плавления и парообразования?
-Дайте определение температуре плавления и температуре парообразования.
2.Что называется количеством теплоты? (определение, обозначение, единицы измерения). Существуют формулы для расчета каждого теплового процесса (см.таблицу):
№
Тепловые процессы
Формулы
1
Нагревание (охлаждение)
Q=c m ( t2–t1) или Q=c m Δt
2
Плавление (отвердевание, кристаллизация)
Q=λ m
3
Парообразование (конденсация)
Q=L m
4
Сгорание топлива
Q=q m
- Назовите знакомые величины с обозначениями в этих формулах________
-Перечислите незнакомые буквы __________. Это удельные величины. -Как вы понимаете это название? -Выразите из формул эти новые буквы.________________________________________________
- Запишите в полученных формулах вместо величины массы 1кг.
-Запишите в полученных формулах вместо величин в их единицы.____________________________________
-Посмотрите таблицу учебника на стр.37. Как называется таблица? Найдите лед. Выпишите число с единицами измерения ___________. Если взять 1кг.льда, то о какой величине говорим в числителе этой дроби? Что показывает целиком такая дробь?
-Аналогично рассмотрите примеры из таблиц учебника стр.49,26.
- Посмотрите таблицу учебника на стр.21. Как называется таблица? Найдите воду. Выпишите число с единицами измерения ___________. Если взять 1кг. воды и нагреть ее на 1С, то о какой величине говорим в числителе этой дроби? Что показывает целиком такая дробь?
-Вспомните к каким процессам относятся все новее буквы и попробуем дать формулировку удельным величинам: λ, L, q, c
Удельные табличные величины и температуры в тепловых процессах
Их единицы измерения
Стр. учебника
c («цэ»)- удельная теплоемкость вещества
стр.21
λ («лямбда»)– удельная теплота плавления вещества
tпл- температура плавления вещества
С
стр.37
стр.32
L («эль»)- удельная теплота парообразования вещества
tпар- температура кипения вещества
С
стр.49
стр.45
q( «ку»)- удельная теплота сгорания топлива
стр.26
Продукт
Удельная теплота сгорания
Продукт
Удельная теплота сгорания
кДж/кг
кал/кг
кДж/кг
кал/кг
Огурцы свежие
570
140
Сахар
17150
4100
Картофель
3770
900
Сметана
14800
3530
Малина
1920
460
Хлеб пшеничный
8930
2130
Масло сливочное
32700
7800
Хлеб ржаной
8620
2060
Молоко
2800
670
Яблоки
2010
480
Мороженое
7500
1790
Яйца
6900
1650
Удельная теплоемкость некоторых свежих продуктов
(кДж/кгoC)
Апельсиновый сок
3.73
Карамель, сахарный сироп, леденцы
3.89
Картофель
3.43
Колбаса салями
1.88
Лимоны
3.81
Молоко коровье
3.77
Мороженое
3.1
Мясо свинина бекон
1.51
Птица, цыпленок бройлер
3.22
Рыба, Треска
3.6
Сосиски свинина и говядина
2.34
Томаты (помидоры) красные
3.98
Хурма
3.01
Яблоки
3.64
Яйца
3.18
Домашнее задание: рассмотреть рабочую карту урока, выучить по учебнику из п.8-17 определения тепловых процессов, их формулы, определения удельных величин и температур, единицы измерения ; распечатать таблицы удельных величин; составить одну задачу на расчет количества теплоты с величинами из таблиц для продуктов.