1.Обучающая: Ознакомить учащихся с понятием свободное падение, добиться усвоения представления о свободном падении как о равноускоренном движении.
2.Развивающая: Продолжить формирование умений, выделить главное, существенное, логически излагать свои мысли.
3.Воспитательная: Продолжить работу по воспитанию навыков самостоятельной работы, усидчивости и настойчивости при подготовке дополнительного материала к уроку.
Наглядные пособия :Репродукция фотографии Пизанской башни. Бумажный и металлические диски.
Ход урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Свободное падение.»
Урок (объяснения нового материала)
Тема: Свободное падение.
Цели урока:
1.Обучающая: Ознакомить учащихся с понятием свободное падение, добиться усвоения представления о свободном падении как о равноускоренном движении.
2.Развивающая: Продолжить формирование умений, выделить главное, существенное, логически излагать свои мысли.
3.Воспитательная: Продолжить работу по воспитанию навыков самостоятельной работы, усидчивости и настойчивости при подготовке дополнительного материала к уроку.
Наглядные пособия :Репродукция фотографии Пизанской башни. Бумажный и металлические диски.
Ход урока.
I. Приветствие учащихся.
II. Проверка явки учащихся готовности класса к уроку.
III. На доске записаны тема урока и кроссворд, составленный заранее учащимися.
IV. Фронтальный опрос(7мин.)
1. Дайте определение равноускоренного движения, ускорения.
2. Тело прошло за первую секунду 2м, за вторую-4м, за третью-6м. Можно ли утверждать, что движение является равноускоренном?
Примером ускоренного движения является падение тел.
Предлагается опыт.
Опыт№1: Падение листа бумаги и скомканного листа бумаги.
Вывод делают учащиеся: развёрнутый лист упадет позже, чем скомканный.
Опыт№2:Наблюдение за падением бумажного и металлического дисков.
Вывод:если диски отпустить одновременно врозь, то бумажный диск упадёт позже металлического;
Если диски наложить друг на друга, то они упадут одновременно.
Предлагается прокомментировать данные явления учащимся.
Такое движение наблюдал, изучил и описал итальянский физик, астроном Галилео Галилей.
2. Вводное слово учащегося(5мин.)
Знаменитый итальянский учёный, один из основателей точного естествознания. Боролся против схоластики, считал основой признания опыт. Заложил основы современной механики: выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, сложение движений, открыл изохронность колебаний маятника; первым исследовал точность балок. Построил телескоп с 32-кратным увеличением и открыл горы на Луне, четыре спутника Юпитера, фазы Венеры, пятна на Солнце. Активно защищал гелиоцентрическую систему мира, за что был, подвергнут суду инквизиции (1633), вынудившей отречься от учения Н.Коперника. Согласно легенде Галилей после своего вынужденного отречения воскликнул: «А всё-таки она вертится!» В 1992 папа Иоан-Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.
3. Самостоятельная работа- прочитать параграф, составить план конспекта(5мин.)
-Свободное падение
-Ускорение свободного падения
- Кинематические характеристики свободного падения(добавленно учителем)
-Это интересно( добавлено учителем)
4. Составление конспекта(7мин.)
Учащиеся сами или с помощью наводящих вопросов учителя формируют определения и записывают их тетради.
- свободным падением называется движения тела только под действием силы тяжести.
- ускорение, с которым падают тела в вакууме вблизи поверхности Земли, называют ускорением свободного падения.
-g~9,8м/с2
5.Добавление учителя.(2мин.)
- Скорость тела в свободном падении в любой момент времени t:
V=v0+gt; при V0=0 V=gt
- Путь, пройденный телом в свободном падении к моменту времени t:
h=V0t+gt 2 /2; при V0=0; h=gt 2 /2
-На полюсе g=9,32м/с2
На экваторе g=9,78м/с2
На Луне g=1,623м/с2
VI. Закрепление материала. Итог урока. Решение кроссворда. Решение задачи№200(Р)- самостоятельно.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Урок физики в 9 классе на тему: Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. "
["seo_title"] => string(168) "urok-fiziki-v-9-klassie-na-tiemu-svobodnoie-padieniie-tiel-uskorieniie-svobodnogho-padieniia-uskorieniie-svobodnogho-padieniia-na-ziemlie-i-drughikh-niebiesnykh-tielakh"
["file_id"] => string(6) "241944"
["category_seo"] => string(6) "fizika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1445349432"
}
}