1. Изучите цепь, собранную на доске и схему данной цепи.
2. Какой из приборов амперметр, а какой вольтметр? Почему вы так считаете?
5. Решаем качественные задачи. (Все проводники в задачах соединение последовательно).
Класс _7_______ Учитель _Калякина Л.Н Предмет _физика ОС: Диффузия в твердых, жидких и газообразных веществах. Общая цель урока Познакомить учащихся с новым физическим явлением (диффузией); научить объяснять его природу; обнаруживать явление вокруг нас.. Дидактические задачи: формирование умений работать с учебником, физическим оборудованием; добиться усвоения физических явлений, понятий; продолжить работу по формированию умения систематизации и обобщении знаний. Развивающие: работать над формированием умений анализировать опыты; формирование умений обобщать известные данные на основе выделения главного; развитие логического мышления; активизировать внимание обучающихся при работе с учебным и дополнительным материалом при работе в парах, командах. Воспитывающие: воспитание аккуратности, усидчивости, умений преодолевать трудности; толерантные отношения в группах. Оборудование: сосуды с жидкостями, кристаллы марганца, флакон духов. |
Основные этапы урока | Деятельность Учителя | Деятельность Ученика | Универсальные учебные действия |
Орг. момент Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды | Создание положительного эмоционального настроя учащихся | Приветствие учителя Подготовка рабочих мест | Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать; |
Актуализация знаний и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности в начале урока в процессе у рока | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока Методы обучения: _частично-поисковый Формы обучения: фронтальный Приёмы обучения: _речь учителя Использование педагогических технологий: _проблемная ситуация | Регулятивные: планирование решения учебной задачи Коммуникативные: составление плана действий при формирование цели и задач урока; Познавательные: воспроизводство по памяти информации об окружающем мире для выявления физических признаков; устанавливают причинно-следственные связи; |
1. Знакомит с результатами диагностики и лабораторной работы. 2. Предлагает - вспомнить строение веществ с аргументацией ответа. -посмотреть опыты по диффузии в газе и жидкостях. -выслушивает различные точки зрения о результатах опыта. 3. Предлагает подумать и сформулировать тему и предполагаемые задачи урока.. | Проводят обсуждения и выдвигают предположения о результатах опытов , отвечая на вопросы учителя. Создают формулировку темы урока и озвучивают предполагаемые задачи урока. Записывают ее в тетрадь после коррекции совместными усилиями. |
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся (организуется работа в парах). | Работают в парах | Личностные: проявлять понимание и уважение к науке; толерантные отношения. |
Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов) Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы | Методы обучения: словесные ; наглядные; частично-поисковые; Формы обучения: в парах Приёмы обучения: наглядность, речь учащихся; учебник; Использование педагогических технологий: проблемный диалог; Технология продуктивного чтения. | Регулятивные: планируют решение учебной задачи; Коммуникативные: составлять план действий при работе с учебником, выбирать главное, формулировать цепочку рассуждений; составляют небольшие монологические высказывания; Познавательные: воспроизводят по памяти необходимую информацию для работы по учебнику. |
-предлагает: -работая по учебнику (п.9) найти ответы на проблемные вопросы к опытам. -Почему запах распространился в кабинете? Почему этот процесс зафиксировали не все одновременно? И т.д. | Работают по учебнику в парах, создавая ответы к проблемным вопросам. |
Физкульт минутка | Проводит занятие по устранению физических нагрузок Мы проделаем раз пять Упражнения опять. Чтоб глаза не уставали и И за нами успевали Мы посмотрим вверх и вниз Вправо влево и вперед А потом наоборот: Головой вращаем плавно, опускать ее нам рано. рано. | | | Личностные: проявляют понимание необходимости заботе о своем здоровье. |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Методы обучения: _ практический (выполнение творческих заданий в командах) Формы обучения: работа в командах. Приёмы обучения: _ наглядность Использование педагогических технологий: _ здоровье-сберегающая ( интеллектуальное и психологическое здоровье) | Регулятивные: умения прогнозировать; соотносить план и совершенные операции по ходу выполнения задания; Коммуникативные: удерживать логику повествования; Познавательные: общеучебные – структурирование знаний, анализ признаков явлений. Личностные: восприятие речи одноклассника, непосредственно обращенную к товарищам по группе; |
-Предлагает: - каждой команде выделить основные признаки диффузии, обозначить природу данного явления, установить зависимость скорости диффузии от температуры на основе полученных знаний; - выполнить творческое задание по предложенным картам. - заполнить таблицу на соответствие.. | -Корректируют свои знания с помощью работы по объяснению опытов. -закрепляют навыки работы по составлению таблиц, схем. -анализируют словесный эксперимент, высказывают различные точки зрения, находят ответ в учебнике. -создают цепочку соответствий. |
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач) Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации. | Методы обучения: _частично – поисковый, практические Формы обучения: в парах Приёмы обучения: _сборник задач Использование педагогических технологий: _здоровье-сберегающая (интеллектуальное здоровье) | Регулятивные: контроль в форме сличения способа решения задачи с алгоритмом; Коммуникативные: удерживание логически обоснованного способа решения задачи; Познавательные: универсальные логические действия- использование знаково - символических средств для оформления задачи; Личностные: применять правила делового сотрудничества; |
Предлагает, после анализа итогов творческого задания, в парах ответить на вопросы №56-69 (Лукашик) | Обсуждают в парах ответы на вопросы заданий, приходят к общему мнению, сообщают результат в индивидуальной беседе с учителем. |
Динамическая пауза | Способы организации переключения внимания уч-ся | Выполняют упражнения для глаз | Личностные: проявляют понимание необходимости заботе о своем здоровье. |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п. | Методы обучения: _беседа; мотивация учебно-подготовительной деятельности Формы обучения: _фронтальная_ Приёмы обучения: _тетрадь, сборник задач Лукашик.. Использование педагогических технологий: _информационно-коммуникативеная технология | Регулятивные: коррекция и оценка ситуации; Коммуникативные: приводить убедительные доказательства; учитывать позицию собеседника; Познавательные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной задачи; |
Предлагает , опираясь на новые знания , объяснить постепенность распространения запаха в помещении, направление распространения диффузии, эффективность диффузии в твердых телах только при высокой температуре.. | Перенося знания о строении веществ, о движении молекул в новую ситуацию, создают ответы на проблемные вопросы. |
Подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) Дидактическая задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Задает вопрос - что же мы сегодня узнали нового? -какое значение имеет учет строения вещества и движения молекул для человека? - было ли вам интересно? Домашнее задание п. 9, зад №2.. | - подводят теоретический итог; - высказывают свою точку зрения, | Регулятивные: осознание себя как частицу общего мировоззрения. Коммуникативные: составление небольших монологических высказывании; приведение убедительных доказательств Познавательные: воспроизведение по памяти информации; сравнительный анализ явлений, опытов, наблюдений по критериям, которые учащиеся выбирают сами, систематизация знаний по применению нового материала в жизни человека. |
Рефлексия Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | 1. Создает ситуацию успеха; 2. Предлагает оценить урок и свою деятельность, используя символы: + - урок понравился, все было понятно; +- - урок понравился, но есть непонятные моменты; - урок непонравился; | Рефлексивные действия: Оценивают свой вклад в урок и деятельность на уроке; | ЛИЧНОСТНЫЕ: оценивать собственную деятельность, свои достижения, идентифицировать себя с принадлежностью класса для решения. |
А). Имеются различные вещества;
Б). Между ними существует тесный контакт;
В). Наблюдается самопроизвольное смешивание;