kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики. Технологическая карта урока физики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики.»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика. Учитель: Кулаков В.В.

Класс: 7

Тема урока: Вес воздуха. Атмосферное давление..

Цель урока: сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, ознакомить школьников с явлениями, вызванными действием атмосферы.

Задачи:

– образовательные: из курса географии вспомнить общие понятия атмосферы и атмосферного давления; рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, экспериментально доказать его наличие; обосновать существование веса воздуха;

– развивающие: развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; способствовать овладению методами научного исследования (проводить самостоятельно эксперимент и делать выводы на основе анализа общих и отличительных черт объектов);

– воспитательные: создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; показать взаимосвязь атмосферного давления со здоровьем и жизнедеятельностью человека; формировать умение работать в парах, включаться в диалог друг с другом

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение задачи физического содержания..

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями. Учебник не используется

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран; приборы для демонстрации опытов, доказывающих существование атмосферного давления: стакан с водой, лист бумаги, два одинаковых воздушных шара, весы; оборудование для фронтального эксперимента: медицинские шприцы, стаканы с водой

Технологическая карта урока

Ход урока

Формируемые УУД

Позновательные

Коммуникативные

Регулятивные

1. Мотивация к деятельности



Добрый день, уважаемые ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться что он пройдет удачно. Давайте сегодня урок начнем с улыбки. Мы приоткроем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока.


Выделение существенной информации из слов учителя.


Слушание учителя

Умение настраиваться на занятие

2. Целеполагание и мотивация.




На экране написаны два слова: мироколица и колоземица. Сл.№3

Ребята, кто-нибудь из вас знает, что они означают?(дети предлагают свои ответы) Хорошо!

Тогда еще вопрос.

Сл.№4 « Есть ли, дети, одеяло

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, не взглянуть?

Пропускало б дождь и свет

Есть, а вроде бы и нет?» -О чем идет речь?- атмосфера.

Отгадывание загадки.

Формулирование темы урока.


Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

3. Актуализация знаний уч-ся



Прежде, чем приступить к новой теме вспомним понятия, которые изучили на прошлых уроках и знание которые будем использовать на уроке. Нам поможет прием «Горячий стул». Предлагаю ученику ответить на вопросы: «Горячего стула»

Что такое давление.

2.Единица измерения давления.

3. Способы уменьшения давления.

4. Способы увеличения давления.

5. Вес, единица измерения веса.

6. Закон Паскаля.

7. Свойства газов.

8. Давление газа.

А теперь из курса географии давайте вспомним:

1. Что такое атмосфера, каково её строение? (воздушная оболочка Земли).

2. Назовите слои атмосферы

Умение демонстрировать продукт проекта.

Компетенция обучающихся в области физики.

Умение строить речевое высказывание

Умение вступать в диалог.

Оценка.


4. Этап первичное закрепление новых знаний. Проверка понимания.



- Из курса географии вспомните: что такое атмосфера? Из чего она состоит? (21% кислорода, 78% азота, 1% другие газы).

Учащиеся формулируют определение:

Воздушную оболочку, окружающую Землю, называют атмосферой (от греч. Атмос — пар, воздух и сфера — шар).

Атмосфера, как показали наблюдения за полетом искусственных спутников Земли, простирается на высоту нескольких тысяч километров. Атмосфера не имеет четкой верхней границы. Плотность атмосферы с высотой уменьшается.

Как вы думаете, что произошло бы с атмосферой Земли, если бы не было силы земного притяжения? (она бы улетела).

- А почему атмосфера «не оседает» на поверхность Земли? (Молекулы газов, составляющих атмосферу, движутся непрерывно и беспорядочно)

Мы находимся на глубине воздушного океана. Как вы думаете, атмосфера давит на нас? (-Да)

Вследствие действия силы тяжести верхние слои воздуха, подобно воде океана, сжимают нижние слои. Воздушный слой, прилегающий непосредственно к Земле, сжат больше всего и, согласно закону Паскаля, передает производимое на него давление по всем направлениям.


Давайте попробуем дать определение атмосферному давлению (ученики высказывают свои мнения).

Итак, атмосферное давление – это давление, оказываемое атмосферой Земли на земную поверхность и на все тела, находящиеся на ней. (Записать в тетрадь)


Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в письменной и устной форме.



Поиск ответа на проблемный вопрос.





Получают информацию

Делают вывод

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.






Умение слушать в соответствие с целевой установкой. .

Корректировать свои действия

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

5. Решение задачи

Выполняют решение

Умение выражать свои мысли


6 эксперимент




Учитель создаёт проблемную ситуацию.

Опыт. Докажем существование атмосферы и атмосферного давления на опытах, а в этом помогут нам сами учащиеся.

Опыт 1. Наполним обыкновенный стакан до краёв водой. Накроем его листком бумаги так, как это показано на рисунке. Плотно прикрыв его рукой, перевернём бумагой вниз. Осторожно уберём руку, держа стакан за дно. Вода не выливается. Почему это происходит?

Опыт 2.Как достать из воды монету, не намочив пальцев?

Опыт 3. В 1654 году магдебургский бургомистр и физик Отто фон Герике показал на рейхстаге в Регенсбурге один опыт, который теперь во всём мире называют опытом с магдебургскими полушариями

Много и плодотворно изучением атмосферного давления за­нимался немецкий физик Отто фон Герике.

В 1654 г. Отто фон Герике поставил опыт, ко­торый доказал существование атмосферного давления.

Для опыта подготовили два металлических полушария, одно с трубкой для откачивания воздуха. Их сложили вместе, между ними поместили кожаное кольцо, пропитанное расплавленным воском. С помощью насоса откачали воздух из полости, обра­зовавшейся между полушариями. На каждом из полушарий име­лось прочное железное кольцо. Восемь пар лошадей, впряжен­ных в эти кольца, потянули в разные стороны, пытаясь разъеди­нить полушария, но это им не удалось. Когда внутрь полуша­рий впустили воздух, они распались без внешнего усилия.

Опыт4. Почему вода не выливается из дырявой бутылки

Следующий опыт поможет нам понять это. Механизм дыхания

Выполняют эксперимент.

Наблюдение, анализ, выводы.

Объясняют наблюдаемые явления во фронтальной беседе, делают выводы.


Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.


Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.


7. Физкультминутка. Встаньте поудобней. Сегодня у нас дыхательная гимнастика. Выполняется под музыку.


Получают информацию


Слушание учителя

Умение слушать


8. Этап первичного закрепления изученного




Великий Аристотель говорил – сначала собирать факты, и только после этого связывать их мыслью. Давайте прислушаемся к его совету.

На столах у вас есть стаканы с водой, шприц, воздушный шарик и весы, пипетки. Проделайте описанные эксперименты с этими предметами. То, что вы наблюдаете – заполните в следующую таблицу:

Опыт №1.Взвесьте на весах воздушный шарик. Затем немного надуйте его и снова взвесьте.

Опыт №2. Возьмите шприц, опустите в стакан с водой и поднимите поршень в шприце.

Опыт №3. Сжать резиночку у пипетки и опустить в стакан с водой. 2.Отпустить резинку и пронаблюдать поведение воды. 3. Объясните явление


Выполняют эксперимент.

Наблюдение, анализ, выводы.

Объясняют наблюдаемые явления делают выводы

Умение использовать речь для регулирования своего действия

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.


Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

Контроль и оценка процесса и результа- тов действия.

9. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их корректировка



Выполним индивидуальную работу, чтобы проверить, как вы усвоили изучаемый материал.

Задание на карточке

Восстановите предложения, заполнив пропуски.

1. Вокруг Земли существует АТМОСФЕРА_, которая удерживается благодаря Земному притяжению.

2. Воздух имеет МАССУ ( ВЕС ) и давит на земную поверхность и на все находящиеся на ней тела.

3. С увеличением высоты плотность атмосферы __УМЕНЬШАЕТСЯ и давление _ УМЕНЬШАЕТСЯ ___.


Самостоятельное решение задач.

Установление причинно-следственных связей.

Применение изученных знаний.







Понимание вопросов, умение использовать внутреннюю речь для выбора ответа

Управление процессом деятельности



Коррекция.

Самооценка

10. Подведение итогов



Скажите, смогли вы ответить на все поставленные в начале урока вопросы?


Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Понимание на слух ответов обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

11. Информация о домашнем задании




По желанию выполнить проект «Опыт, демонстрирующий работу атмосферного давления».

Выделение существенной информации из слов учителя.

Слушание учителя

Регуляция учебной деятельности.

Выбор задания.

12. Рефлексия.



- Мы с вами прошли трудный путь от предположения о существовании атмосферного давления к доказательствам. Цели нашего исследования достигнуты. В ходе нашего исследования вы показали себя хорошими наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование. Наш урок подошёл к концу

.

Рефлексия способов и условий действий.


Умение формулировать собственное мнение.

Саморегуляция.

Рефлексия.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта урока физики.

Автор: Кулаков Валерий Викторович

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "ЭОР "Технологическая карта урока физики 7 класс "Строение вещества. Молекулы и атомы"
    ["seo_title"] => string(80) "eor_tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_7_klass_stroenie_veshchestva_molekuly_"
    ["file_id"] => string(6) "498257"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549205221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Механическая работа""
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "311303"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459180602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_ves_vozdukha_atmosfernoe_davlen"
    ["file_id"] => string(6) "598836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643099577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока физики "Физические величины. Измерение физических величин""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_fizicheskie_velichiny_izmerenie_fizicheski"
    ["file_id"] => string(6) "628382"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679821777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroki_fiziki_v_8_klasse_parallelnoe_soedinenie_provodni"
    ["file_id"] => string(6) "579661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619862421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства