Сформировать понятие о механической работе, приводить примеры механической работы,, применять знания о механической работе при решении задач, измерять механическую работу, владеть расчетным способом нахождения механической работы, использовать знания о механической работе в повседневной жизни | Овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении количественных и качественных задач, при выполнении упражнения и экспериментального домашнего задания по определению механической работы; уметь работать в группе | Продолжить формирование познавательного интереса, способствовать развитию творческих способностей и практических умений, способствовать самостоятельности в приобретении знаний о механической работе, развивать инициативу |
1 этап Ожидаемый результат: Проанализировав группу примеров учащиеся смогут выделить признаки механической работы и самостоятельно смогут дать ей определение (познавательное УУД) Организуется работа в группах, каждый участник предлагает свои примера совершения работы, примеры анализируются с помощью таблицы Примеры механических движений | Действует ли сила | Есть ли перемещение под действием силы | Совершается ли механическая работа | | | | | | | | | | | | | | | | | Работа=сила х путь 2 этап Ожидаемый результат: Используя учебный текст из параграфа 55, узнать символ работы и установить ее единицу измерения 3 этап Ожидаемый результат Полученные знания о механической работе учащиеся смогут применить для вычисления механической работы из упр. 30(3() Решают экспериментальную задачу с моделью машинки по определению механической работы, все необходимые данные получают из непосредственных измерений После решения задач анализируют свою деятельность по вопросам таблицы | 1 задача | 2 задача | самоанализ | Записано «Дано» | | | | Определена формула для расчета работы | | | | Выполнены вычисления, получен правильный ответ | | | | 4 этап - рефлексия Ожидаемый результат Учащиеся смогут дать объективную самооценку своей работе на уроке Вопросы: За что я могу себя сегодня похвалить? Что узнал нового на уроке? Что меня сегодня удивило? Что мне сегодня не удалось, почему, как исправить ситуацию? | Выделить основные признаки механической работы и сформулировать ее определение Уметь написать формулу работы и ее единицу измерения Применить вновь приобретенные знания для вычисления работы – решение задачи: 1) из упр. 30 (3) 2) из опыта с моделью механической машинки Совершенствовать навыки формирующего оценивания своей деятельности | Организует группы Организует индивидуальную работу с учебником Организует индивидуальное решение задачи учащимися Формулирует вопросы рефлексии | Приводит примеры совершения работы, выделяет основные признаки совершения работы и формулирует их письменно в тетради, самостоятельно приходит к выводу (личностные УУД): определения механической работы (познавательные УУД), совершенствует навыки работы в команде (коммуникативные УУД) Самостоятельно находит из учебной информации ответы на поставленные вопросы, выделяет главное, анализирует текст (личностные УУД) Самостоятельно решают задачу и оформляют ее в тетрадях (познавательные УУД) , Самостоятельно планируют и ставят опыты с механической моделью машинки, производят необходимые измерения и вычисления (регулятивные УУД) Учащиеся работают с вопросами для самооценки работы на уроке (регулятивные УУД) |