kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: Механическая работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  физики 7 класс по теме : Механическая работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: Механическая работа.»

Технологическая карта урока«Механическая работа. Единицы работы.»



Предмет: физика.

Класс:

Учитель: Коновалова Ирина Ростиславовна.



Планируемые достижения учащихся на уроке:

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины, использовать знания о механической работе в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний.

Коммуникативные: деятельность в рамках сотрудничества, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; развивать монологическую и диалогическую речь.

Регулятивные: владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;умение прогнозировать свою деятельность; умение ставить цели учебной задачи, выдвигать гипотезы;умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Цель урока: создание условий для формирования знаний по теме механическая работа и умений устанавливать зависимость между физическими величинами.

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятии «механическая работа»; формировать умение использовать полученные знания при решении задач на нахождение значения работы.

Планируемые результаты

П р е д м е т н ы е :

Научатся :

вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы; устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путём.

М е т а п р е д м е т н ы е :

познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; работать с учебником;

регулятивные – самостоятельно определять цели своего обучения; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уде известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку

Л и ч н о с т н ы е :

сформированность познавательных интересов; мотивация образовательной деятельности; развитие внимательности.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, мультимедийная презентация, бруски, динамометры, линейки, грузы по 100г.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I. Орагнизационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Обратите внимание на свои рабочие места. Что вас будет отвлекать? Что нужно убрать с рабочего места?

– О чём вы сейчас думаете? Что вам поможет сосредоточить ваше внимание на уроке физики?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.

П р и е м «Я контролирую свои мысли»:

– Я на уроке… физики.

– Я сосредотачиваюсь на изучении физики.

– Мне нужно перестать думать о…

– Мои мысли только о физике, потому что…

Формировать навыки самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Способствует проверке домашнего задания.

Тест по теме «Силы в природе».



Выполняют задание.

Проверяют домашнее задание у соседа по парте

Умение оценивать свои достижения



III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи.

Организовывает анализ некоторых высказываний :

- Поезд движется под действием силы тяги электровоза, при этом совершается...

- При выстреле из ружья сила давления пороховых газов совершает...

- При падении тела сила тяжести совершает...

Предлагает отгадать зашифрованное слово, которое и есть тема урока:

А-Р-О-А-Т-Б.

Формулирует учебную задачу:

- Провести исследование и узнать условия совершения работы

Опыт:

- Движении бруска по поверхности стола под действим силы упругости пружины динамометра.

Проводят опыт.

Отвечают на поставленный вопрос.

Определяют, каких знаний им не хватает.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи


Развивать навыки целеполагания

IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока. Организует совместное с обучающимися формулирование целей и задач урока:

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

- Осознать сущность понятия понятии «механическая работа».

- Научиться выполнять задания на нахождение механической работы.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивация к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов :

– Насколько важно для меня изучать плавание тел ?

– Где я смогу применить полученные знания ?

– Сумел ли я сконцентрировать своё внимание на уроке физики?

– Что меня заинтересовало в теме урока?

Отвечают на мотивационные вопрос.

Создают условия для успешной учебной деятельности

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации

VI. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала

Организует обсуждение проблемного в о п р о с а :

-При каких условиях совершается механическая работа?

Создаёт условия для изучения нового материала.Объясняет основные положения нового материала.

Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и пройденному пути. Чем больше сила, и больше путь, тем больше мех. работа.

Механическую работу будем обозначать – А ,

Т.е. механическую работу рассчитывают по формуле

А = Fs.

В СИ сила измеряется в Н, а путь в м. В физике произведение Н м назвали в честь английского физика Джеймса Джоуля – джоуль:

1 Дж = 1 Н м

Механическая работа– скалярная величина и имеет знак:

1. AFs

если направление силы и направление движения противоположны.

2. A0, А = Fs

Если направление силы и движения совпадают.

3. A=0,

если направление силы перпендикулярно движению.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.


Слушают учителя.


Задают вопросы.


Делают записи в тетради.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.


Умение проводить исследования.

Умение анализировать информацию.



VII. Закрепление изученного материала.

Организует самостоятельную работу:

- Тяжелоатлет держит на своих плечах штангу. Совершается ли при этом работа?

- Над колодцем неподвижно висит ведро на верёвке. Сила, с которой ведро действует на верёвку равна весу ведра.Совершается ли при этом механическая работа?

- Подъемная машина поднимает из шахты клеть с углём. Совершается ли при этом работа?

- № 666, 667, 675,...

Самостоятельно решают задания.

С последующим обсуждением результатов.


Развитие умений самостоятельно принимать решения


IX. Подведение итогов урока. Рефлексия


Организует подведение итого урока обучающимися. Способствует размышлению обучающихся над вопросами

–Можно ли сказать, что я сегодня на уроке чему-то научился?

– Достиг ли я поставленных задач урока?

–Был ли я активным на уроке?

– Что на уроке меня больше всего заинтересовало?


Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию


Отслеживать цель учебной деятельности

X. Домашнее задание

§ 55, упр.30; задание с.167 и тест из МЭШ – по желанию.

Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника . Обращает внимание на возможности и способности учащихся.

Записывают домашнее задание

Формировать навыки самоорганизации




Приложения :

Проверка домашнего задания



Вариант 2

1.Весом называют силу, с которой...

А. Тело притягивается к Земле.

Б. Тело действует на другое тело, вызывающее деформацию.

В. Тело вслед­ствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

2. Чему примерно равна сила тяжести, действующая на тело массой 4 кг?

А. 2,5 Н.

Б. 0,4 Н.

В. 10 Н.

Г. 40 Н.

3. В соревновании по перетягиванию каната участ­вуют три человека. Один, прикладывая силу в 450 Н, тянет канат вправо, а двое других, с сила­ми в 350 Н и 200 Н — влево. Какова равнодейст­вующая этих сил? В каком направлении будет пе­ремещаться канат?

А. 100 Н, влево.

Б. 550 Н, влево.

В. 450 Н, вправо.

Г. 100 Н, вправо.

4. Сила трения направлена...

А. В любую сторону.

Б. По направлению движения.

В. Против направления движения.

Г. В сторону проти­воположную направлению скорости движения.

5. Какие силы изображены на рисунке:

1 тело -...   А. сила упругости

2 тело -...  Б. сила тяжести

3 тело -...  В. вес тела





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: Механическая работа.

Автор: Коновалова Ирина Ростиславовна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 543017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Механическая работа""
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "311303"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459180602"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "технологическая карта урока физики по теме "Инерция" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-po-tiemie-iniertsiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228700"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441462381"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Технологическая карта урока на тему "Механическая работа" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_miekhanichieskaia_rabota_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405634"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491028405"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта урока "Интерпретация информации в научно-популярные тексты, при обобщении материала по теме «Голосеменные»""
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaintierprietatsiiainformatsiivnauchnopopuliarnyietiekstypriobobshchieniimatierialapotiemiegolosiemiennyie"
    ["file_id"] => string(6) "332349"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464927544"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока по физике по теме Механическая работа. Единицы работы. 7 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizike_po_teme_mekhanicheskaia_rabota_edinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "613511"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1663781922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства