kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Тепловые двигатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Тепловые двигатели" урок объяснения новой темы для 8 класса,УчебноМетодический Комплекс Перышкин А.В.Цель урока :1.:Ввести понятие теплового двигателя,видов тепловых двигателей,принцип действия теплового двигателя ,рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания,КПД теплового двигателя.2 Формировать умение анализировать информацию,формулировать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по теме "Тепловые двигатели" »

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика

Класс:8

УМК: Пёрышкин А. В.

Тема урока: «Тепловые двигатели»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Образовательная: Ввести понятие теплового двигателя, виды тепловых двигателей, принцип действия теплового двигателя, рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания, КПД теплового двигателя.

Развивающая: Продолжать формирование умений анализировать информацию, формулировать выводы.

Воспитательная :Способствовать формированию культуры умственного труда

.

Оборудования: учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии, рейтинговая таблица, разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор, Интернет.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

«Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам».

«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Приветствие учащихся, анализ выбранных «мордашек»

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

«Сегодня в течении урока вы в рейтинговые таблицы будете заносить полученные баллы, а в конце урока перевести баллы в оценку.»

Рассказывает о том, что развитие техники зависит от умения использовать громадные запасы внутренней энергии, содержащейся в топливе . Использовать внутреннюю энергию- значит совершить за счет нее полезную работу. Необходимо за счет энергии приводить в действие устройства, способные совершать работу. Как это сделать? Что это за устройства?

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Тепловые двигатели»

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

3. Актуализация знаний

«Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо вспомнить предыдущий материал.


Беседа с учащимися по вопросам:

  1. Какие виды энергии вы знаете?

  2. Какая энергия называется внутренней?

  3. Какие превращения энергий могут быть? Приведите примеры

Учитель показывает опыт с пробиркой .

  1. Какие превращения энергии происходят в опыте?

  2. Кто совершил работу по выталкиванию пробирки?


Задает вопросы, проводит опыт. Следит за правильностью ответов учащихся.


Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют и объясняют результаты проведенного опыта.

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.


Самоконтроль.

Регуляция учебной деятельности.

4. Первичное усвоение новых знаний

Заменяя пробирку прочным металлическим цилиндром ,а пробку –плотно пригнанным поршнем ,который может двигаться вдоль цилиндра. Мы получим простейший тепловой двигатель, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Работа с учебником (страница 52-определение и виды тепловых двигателей)

Демонстрация модели карбюраторного двигателя

Демонстрация ЭОР «Тепловые двигатели»http://school-collection.edu.ru/catalog/res/669b7980-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/view/

У каждого механизма есть важная техническая характеристика – его КПД. Рассмотрим КПД тепловых двигателей.




Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся, демонстрирует модель теплового двигателя.

Даёт задание поработать с учебником, записать виды тепловых двигателей. Знакомит с работой двигателя Уатта и принципом действия теплового двигателя .Вызывает желающих на модели пока-зать части карбюраторного двигателя, дополняет ответы учащихся и знакомит с рабочим циклом двигателя ,Вводит понятие КПД теплового двигателя..Демонстрация ЭОР.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Наблюдение за физическим экспериментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника: записывают определение теплового двигателя, их виды, рисуют схему принципа действия.

Выставляют баллы в рейтинговую таблицу.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.





Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

5. Первичное закрепление

Выполнить тест

Формулировка условий заданий.


Обсуждается выполнение дифференцированного задания.

Выполняют задания. Осуществляют взаимопроверку. Выставляют баллы в рейтинговую таблицу. Слушают своих товарищей, выполняющих задание эвристического характера.








Закрепляют знания, полученные на уроке.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля.

7. Домашнее задание

Обязательный уровень: § 21-24; повышенный уровень: 1126-1130(Сборник задач В.И.Лукашик); творческое задание принести информацию о возможностях повышения КПД тепловых двигателей.



Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

8. Итог урока

«Ребята, вспомните цель нашего урока?»

Выставляются оценки учащимся.

Формулирует вопрос

Отвечают на вопрос: «Как называются устройства преобразующие внутреннюю энергию в механическую».

Подсчитывают свой рейтинг за урок и выставляют оценку в соответствии с таблицей перевода рейтинга в оценку.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся


9. Рефлексия

Надо привести в порядок свои рабочие места, приборы разложите в коробки с условными обозначениями, которые находятся на столе у учителя.

«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Проводит рефлексию, анализирует.

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока по теме "Тепловые двигатели"

Автор: Андреева Римма Борисовна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«тепловые двигатели»"
    ["seo_title"] => string(20) "teplovye_dvigateli_2"
    ["file_id"] => string(6) "654474"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1721982702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект " Суд над тепловыми двигателями""
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-sud-nad-tieplovymi-dvighatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "249884"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446988778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока на тему: "Решение задач на КПД""
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-kpd"
    ["file_id"] => string(6) "255431"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447934247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства