МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проекта «Суд над тепловыми двигателями»
Технологическая карта
Тема занятия: Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
Тип занятия: ролевая игра в форме суда
Цели:
Дидактические:
• систематизация предметных компетенций: понятие двигателя внутреннего сгорания, принципы их действия, виды топлива, экологические проблемы, связанные с применением тепловых двигателей.
Воспитательные задачи:
• стимулировать познавательную активность ребят и интерес к предметам;
• Воспитывать потребность у студентов применять знания, полученные на уроках физики, химии и других предметах в окружающей, повседневной жизни;
• Воспитывать у учащихся бережное и разумное отношение к окружающей природе, толерантность.
Развивающие задачи:
• Развитие личности студента в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;
• Развитие критического мышления, способности учащихся анализировать ситуации, связанные с охраной атмосферы;
• Совершенствование умений анализировать, классифицировать, делать выводы
Технологии: Информационные технологии обучения: личностно-ориентированные, развивающие обучение (И.С. Якиманская), развитие критического мышления.
Методы:
1. По источникам знаний:
• Словесный (беседа, рассказ);
• Наглядный (наблюдение студентов, иллюстраций);
2. По характеру познавательной деятельности:
• Проблемный
• Частично-поисковый (самостоятельная работа студентов)
3. По степени самостоятельности студентов:
• Учебная работа под руководством учителя;
• Самостоятельная работа студентов