Личностный результат – осознавать практическую и личностную значимость учебного материала
Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
Предметный результат – рассмотреть физические особенности отдельных агрегатных состояний веществ
1) Изучить устройство, принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания.
2) Продолжить работу по обучению учащихся работе с текстом и рисунками учебника как с источниками новых знаний;
3) Сформировать опыт самостоятельного преодоления познавательных затруднений на основе рефлексивного метода;
4) Отрабатывать умения анализировать, сравнивать и рассуждать, умения оценивать свою деятельность, коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Решение задач на КПД"»
Урок по теме: «Решение задач на расчёт КПД теплового двигателя»
Цели урока:
Закрепить понятия КПД теплового двигателя в процессе решения задач, на примере знаний законов термодинамики показать взаимосвязь физики и математики;
Научить применять полученные теоретические знания к решению практически задач;
Развитие познавательного интереса учащихся.
Проверка знаний:
1.Чтоназываюттепловым двигателем?
2.Перечислитетипы тепловых двигателей.
3. Назовите основные части двигателя внутреннего сгорания.
Тепловая машина это устройство, превращающее внутреннюю энергию топлива в механическую работу.
Назовите и покажите на модели:
Впускной клапан
Выпускной клапан
Свеча
Цилиндр
Поршень
Шатун
Камера сгорания
Коленчатый вал
Как нужно изменить последовательность расположения рисунков чтобы чередование изображённых на них тактов соответствовало нормальной работе двигателя? Назовите эти такты.
Впуск. 2. Сжатие. 3. Рабочий ход. 4. Выпуск
5. Укажите, какой двигатель установлен на…
Автомобиле?
Трамвае?
Пароходе?
Паровозе?
Ракете?
Тракторе?
Паровая машина.
Двигатель внутреннего сгорания
Паровая турбина.
Электродвигатель.
Дизель.
Реактивный двигатель.
6. Что понимают под КПД теплового двигателя? Записать формулу.
Автомобиль- ДВС
Трамвай - электродвигатель
Пароход – паровая машина
Паровоз - паровая машина
Ракета - реактивный двигатель
Трактор-дизель
Под КПД машины понимают отношение работы к той энергии, которая выделилась при полном сгорании топлива.
7. Установите соответствие:
двигатель
КПД
Паровая машина.
Двигатель внутреннего сгорания.
Паровая и газовая турбина.
Реактивный двигатель на жидком топливе.
30-47%
25-35%
1-15%
47%
Паровая машина
1-15%
Двигатель внутреннего сгорания.
25-35%
Паровая и газовая турбина
30-47%
Реактивный двигатель на жидком топливе.
47%
ЗАДАНИЕ № 1.
Коэффициент полезного действия одного из типов ДВС -35%, а паровой турбины -28%. Поясните, что это означает?
Только 35 и соответственно 28 % энергии сгораемого топлива пошло на совершение полезной работы.
ЗАДАНИЕ № 2.
При оценке КПД различных тепловых двигателей среди результатов вычислений оказался такой: 108%. Почему он был сразу же отвергнут как неверный?
КПД любого двигателя не может превышать 100% или 1.
ЗАДАНИЕ № 3.
В двигателе внутреннего сгорания было израсходовано 0,5 кг горючего, теплота сгорания которого 46·10 6 Дж/кг при этом двигатель совершил 7·10 6 Дж полезной работы. Каков его КПД?
Дано:
m=0,5 кг
q=46·10 6 Дж/кг
А= 7·10 6 Дж
Найти:
η=?
ЗАДАНИЕ № 4.
Какое количество воды можно вскипятить, затратив 800 г дров, если КПД кипятильника 30%, начальная температура воды 100С?
Дано: С.И.
m 2 =800 г 0,8кг
η=30 %
t 1 =10ºC
t 2 = 100 0 C
q=1·10 7 Дж/кг
с=4200Дж/кг· 0 C
Найти:
m=?
Подведение итогов
Назовите какую пользу приносят человечеству тепловые двигатели.
Почему учёные и инженеры всех высокоразвитых стран работают над заменой тепловых двигателей электродвигателями и двигателями на
альтернативном топливе?
Домашнее задание:
Подготовить материал о проблемах использования тепловых двигателей в экологическом аспекте.
§ 24- повторить, ответить на вопросы после § и выполнить одно из заданий на стр. 57