kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карты уроков по физики 7 класса "Первоначальные сведения о строении вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: представление о молекулах и их размерах.

            2. Должен уметь учащийся: различать атомы и молекулы.

Оборудование:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карты уроков по физики 7 класса "Первоначальные сведения о строении вещества"»

5

Тема: Первоначальные сведения о строении вещества. Тема урока: Строение вещества. Молекулы

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: представление о молекулах и их размерах.

2. Должен уметь учащийся: различать атомы и молекулы.

Оборудование:

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал


1.Повторение изученного материала.

2.Изучение нового материала.






3.Закрепление изученного.




10 мин


20 мин







10 мин


Фронтальный опрос.


Самостоятельная работа с учебником.

(составить вопросы)

Беседа.




Фронтальное повторение доминирующих элементов знаний (ДЭЗ).


1.Доказательство дискретности строения вещества.


2.Атомы и молекулы.


3.Размеры молекул.


1.Модели молекул вещества.


2.Расширение твердых тел при нагревании.


3.Сжатие газов.


4.Растворение краски в воде.






Марон-7













Дома: 7,8











6

Тема: Первоначальные сведения о строении вещества. Тема урока: Лабораторная работа № 2 « Измерение размеров малых тел»

Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: цель и порядок выполнения работы.

2. Должен уметь учащийся: выполнять измерения «способом рядов»

Оборудование: линейка, горох или дробь, игла. Таблица «Измерение размеров малых тел»

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал


1.Повторение изученного.


2.Выполнение лабораторной работы.


10 мин



25 мин


Фронтальный опрос.


Самостоятельная работа.


1.Порядок выполнения работы и техника безопасности.


2.Правила оформления результатов работы.





















Дома: 7,8









7

Тема: Первоначальные сведения о строении вещества. Тема урока: Движение молекул

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: как происходит диффузия в жидкостях, газах и твердых телах

2. Должен уметь учащийся: объяснять явление диффузии и скорость ее протекания в зависимости от температуры.

Оборудование: модель хаотического движения молекул, диффузия в жидкостях и газах.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал


1.Повторение изученного материала.


2.Изучение нового материала.




3.Закрепление изученного.


10 мин




20 мин.




10 мин


Фронтальный опрос.



Беседа с элементами лекции и демонстрацией опытов.


Самостоятельная работа с учебником.


1.Движение- основное свойство молекул.

2.Диффузия как экспериментальное подтверждение хаотического характера движения молекул.

3.Особенности диффузии. Зависимость диффузии от температуры.

4.Применение диффузии.


Модель хаотического движения молекул.


Диффузия в газах.


Диффузия в жидкостях.


Зависимость диффузии от температуры.




Марон -7














Дома: п.9







8

Тема: Первоначальные сведения о строении вещества. Тема урока: Взаимодействие молекул

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: доказательства существования притяжения и

отталкивания молекул.

2. Должен уметь учащийся: объяснять взаимодействие молекул и наличие

промежутков.

Оборудование: свинцовые цилиндры, стеклянная пластинка и кювета с водой, стеклянные палочки и спиртовка.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал


1.Проверка изученного материала.


2.Изучение нового материала.


3.Закрепление изученного.


10 мин



20 мин




10 мин


Фронтальный опрос.



Беседа с элементами лекции.


Самостоятельная работа с учебником.


1.Притяжение и отталкивание молекул.


2.Взаимодействие молекул газа.

3.Взаимодействие молекул жидкости.

4.Взаимодействие молекул твердого тела.


1.Слипание свинцовых цилиндров.

2.Разламывание хрупкого тела.

3.Прилипание стеклянной пластинки к воде.

4.Сжатие и распрямление упругого тела.

5.Смачивание и не смачивание.



Марон -7













Дома: 10,








9

Тема: Первоначальные сведения о строении вещества. Тема урока: Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел,

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: различия в расположении и взаимодействии молекул.

2. Должен уметь учащийся: объяснять различие свойств твердых тел, жидкостей

и газов.

Оборудование: модель кристаллической решетки, сосуды разной формы, воронка с трубкой, сосуд с водой, воздушный шарик.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал


1.Повторение изученного.


2.Изучение нового материала.



3.Отработка и закрепление изученного.


5

мин


25 мин




10 мин


Фронтальный опрос.


Рассказ с элементами беседы. Демонстрация опытов.

Работа в тетрадях.


1.Свойства твердых тел, жидкостей и газов.


2.Объяснение свойств, твердых тел, жидкостей и газов.


1.Сохранение твердыми телами объема и формы.

2.Неизменность объема воды при переливании.

3.Газ занимает весь объем.

4.Сжатие газа.

5.Испарение и конденсация воды.



Марон-7














Дома: 11,12









10

Тема: Первоначальные сведения о строении вещества. Тема урока: Повторительно-обобщающее занятие по теме

« Первоначальные сведения о строении вещества»

Тип урока: урок контроля и оценивания знаний.

Цели урока: 1. Должен знать учащийся: основные понятия изученной темы

2. Должен уметь учащийся: дать правильные ответы, решать проблемные задачи.

Оборудование: все, что использовалось при изучении темы.

Этапы урока

Время

Приемы и методы

План изложения нового материала.

Демонстрации. ТСО.

Дидактический материал


1.Фронтальное повторение.


2.Оценивание знаний учащихся по теме.




1.Устный опрос. ДЭЗ.


2.Решение задач.


3.Тестирование.


4.Физический диктант.



Экспериментальные задания для индивидуальной работы.





Марон -7














Дома: 13,14









6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соловьева Людмила Александровна

Дата: 09.09.2024

Номер свидетельства: 655957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "ЭОР "Технологическая карта урока физики 7 класс "Строение вещества. Молекулы и атомы"
    ["seo_title"] => string(80) "eor_tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_7_klass_stroenie_veshchestva_molekuly_"
    ["file_id"] => string(6) "498257"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549205221"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_stroenie_veshchestva_molekuly_b"
    ["file_id"] => string(6) "648256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711709660"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока физики 7 класс Первоначальные сведения о строение вещества. Плотность вещества."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_7_klass_pervonachalnye_svedeniia_o_stroeni"
    ["file_id"] => string(6) "551793"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590682847"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Первоначальные сведения о строении вещества (технологические карты)"
    ["seo_title"] => string(80) "piervonachal_nyie_sviedieniia_o_stroienii_vieshchiestva_tiekhnologhichieskiie_ka"
    ["file_id"] => string(6) "360288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479531717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства