Учитель: Рябцева Н.Г.
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результатов процесса своей деятельности.
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умение работать с имеющейся информацией.
Формирование навыка употребление термина «механическое движение» не в привычном для них смысле одного из понятий движения.
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).
у учителя: учебник «Физика,7 класс» А.В. Перышкин, компьютер, проектор, интерактивная доска;
у каждого учащегося: учебник «Физика, 7 класс» А.В. Перышкин, тетрадь.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | ЭОР | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, организует рабочее место. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют свою готовность к уроку. | Личностные УУД: развитие умения организовать рабочую среду. Коммуникативные УУД: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | | 1 мин. |
2 | Самоопределение к учебной деятельности | 1. Включает учащихся в учебную деятельность. 2. Определяет содержательные рамки урока: изучение механического движения. -Все-таки странно, что существует слово для обозначения того, чего собственно говоря, в природе не существуют, - спокойствию. Кому принадлежит это высказывание? - Какому ученому? - Какой самый простой вид движения вы знаете? - Механическое движение. - Может ли физика пригодиться вас в повседневной жизни? - Я уверена, что сегодняшний урок и последующие помогут вам сделать много новых открытий. Сегодня мы вспомним то, с чем познакомились раньше и, конечно, узнаем много нового. | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему. 2. Принимают информацию. 3. Участвуют в диалоге. -Ученому. -Макс Борн - Прямолинейное. - Возможно, наверное… | Личностные УУД: Проявлять интерес к новому содержанию. Коммуникативные УУД: | Презентация «Механическое движение» (слайд 1) (слайд 2) | 2 мин. |
3 | Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности | 1. Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. 2. Актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ. 3. Фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определений. - В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола? - Почему вы считаете тела неподвижными, а автомобиль подвижным? | 1.Участвуют в диалоге. 2. Фиксируют индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний. - В неподвижном. - Он не совершает движения. | Личностные УУД: Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные УУД: формулировать информационный запрос. | (слайд 3) | 2 мин. |
4 | Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности | 1. Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. 2. Согласовывает цель и тему урока. - Как выяснить, что тело двигается? - Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет? Об этом мы с вами узнаем сегодня. - Как можно сформулировать тему урока? О чем мы с вами говорим? - Хорошо! Но мы немного уточним тему в процессе урока. Какая цель нашего урока? | 1. Фиксируют индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний. 2. Формулируют цели учебной деятельности. - Увидеть перемещение. - … - О движении. - Узнать, как выяснить, что тело двигается и что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет. | Личностные УУД: Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Регулятивные УУД: Определять цели учебной деятельности. | (слайд 4) | 5 мин. |
5 | 5. Построение проекта выхода из затруднения | 1. Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. 2. Фиксирует новый способ действия в знаковой вербальной форме и с помощью эталона. - какие виды траектории вы знаете? - приведите примеры движений с видимыми траекториями. - В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и криволинейное. - Кроме формы, траектория характеризуется еще, и количественной мерой - путем. - Как вы считаете, что такое путь? - Путь - это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной телом за определенный интервал времени. - Какими приборами измеряется путь? | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему. 2. Составляют план действий. - Криволинейная. - Хвост метеорита. - Отрезок, пройденный телом. - линейки, рулетки, мерные ленты, и т.д. | Регулятивные УУД: Планировать. т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Познавательные УУД: Анализировать и сравнивать объекты. Подводить под понятие; извлечение необходимой информации. | (слайд 5) | 7 мин. |
6 | Первичное закрепление во внешней речи | Фиксирует изученное учебное содержание во внешней речи. № 1 - На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны? - Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели? № 2 - Укажите тело отсчета для самолета, который летит. - Все верно, молодцы. | Решают типовые задания на новый способ действий. - относительно стола в покое. А относительно рельсов движется, т.к. происходит перемещение книги. - окружность. - аэропорт. | Познавательные УУД: Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; установление причинно-следственных связей; выведение следствий. Коммуникативные УУД: Формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений | | 7 мин. |
| | *Физминутка для глаз. | 1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. 2. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать в течение 10-12 секунд. | Выполняют упражнения. | | 2 мин. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Контролирует применение нового учебного содержания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки. - Кто справился с работой без ошибок? Молодцы! - Кто допустил ошибки? В каких заданиях? Проанализируйте свои ошибки. | Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом. | Познавательные УУД: Выполнение действий по алгоритму. Регулятивные УУД: Контроль; коррекция; оценка. | Сам. раб., эталон (слайд 6) | 5 мин. |
8. | Рефлексия деятельности на уроке | 1. Организует рефлексию деятельности. 2. Комментирует домашнее задание. 3. Оценивает деятельность учащихся. | 1. Фиксируют новое содержание. 2. Устанавливают соответствие поставленных целей и задач урока с полученными результатами. 3. Оценивает собственную деятельность на урок6е. 4. Благодарят одноклассников, которые помогли получить результат урока. 5. Фиксируют неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности. | Регулятивные УУД: Самооценка и взаимооценка деятельности; констатировать необходимость продолжения действий. Коммуникативные УУД: Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. | (слайд 7) | 14 мин. |