kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Личностные:

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результатов процесса своей деятельности.

Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умение работать с имеющейся информацией.

Предметные:

Формирование навыка употребление термина «механическое движение» не в привычном для них смысле одного из понятий движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике»

Технологическая карта урока по физике

Учитель: Рябцева Н.Г.

Класс: 7

Тема: Механическое движение

Цели:

Личностные:

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результатов процесса своей деятельности.

Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умение работать с имеющейся информацией.

Предметные:

Формирование навыка употребление термина «механическое движение» не в привычном для них смысле одного из понятий движения.

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений;

в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных сопоставляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы);

в предметном направлении: изучение понятия «механическое движение».

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Физика,7 класс» А.В. Перышкин, компьютер, проектор, интерактивная доска;

у каждого учащегося: учебник «Физика, 7 класс» А.В. Перышкин, тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют свою готовность к уроку.

Личностные УУД: развитие умения организовать рабочую среду. Коммуникативные УУД: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.


1 мин.

2

Самоопределение к учебной деятельности

1. Включает учащихся в учебную деятельность.

2. Определяет содержательные рамки урока: изучение механического движения.

-Все-таки странно, что существует слово для обозначения того, чего

собственно говоря, в природе не существуют, - спокойствию. Кому принадлежит это высказывание?


- Какому ученому?

- Какой самый простой вид движения вы знаете?

- Механическое движение.

- Может ли физика пригодиться вас в повседневной жизни?

- Я уверена, что сегодняшний урок и последующие помогут вам сделать много новых открытий. Сегодня мы вспомним то, с чем познакомились раньше и, конечно, узнаем много нового.

1. Делятся мнениями на поставленную проблему.

2. Принимают информацию.

3. Участвуют в диалоге.







-Ученому.



-Макс Борн

- Прямолинейное.




- Возможно, наверное…


Личностные УУД:

Проявлять интерес к новому содержанию.

Коммуникативные УУД:

Презентация «Механическое движение» (слайд 1)









(слайд 2)

2 мин.

3

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в деятельности

1. Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

2. Актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ.

3. Фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определений.

- В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола?

- Почему вы считаете тела неподвижными, а автомобиль подвижным?


1.Участвуют в диалоге.

2. Фиксируют индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.








- В неподвижном.




- Он не совершает движения.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.


Познавательные УУД: формулировать информационный запрос.

(слайд 3)

2 мин.

4

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

1. Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

2. Согласовывает цель и тему урока.

- Как выяснить, что тело двигается?

- Что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет? Об этом мы с вами узнаем сегодня.

- Как можно сформулировать тему урока? О чем мы с вами говорим?

- Хорошо! Но мы немного уточним тему в процессе урока.

Какая цель нашего урока?



1. Фиксируют индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно-значимом уровне недостаточность имеющихся знаний.

2. Формулируют цели учебной деятельности.

- Увидеть перемещение.


- …



- О движении.



- Узнать, как выяснить, что тело двигается и что нужно учесть, определяя, двигается тело или нет.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.


Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности.

(слайд 4)

5 мин.

5

5. Построение проекта выхода из затруднения

1. Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

2. Фиксирует новый способ действия в знаковой вербальной форме и с помощью эталона.

- какие виды траектории вы знаете?

- приведите примеры движений с видимыми траекториями.

- В зависимости от формы траектории движения разделяют на прямолинейное и криволинейное.

- Кроме формы, траектория характеризуется еще, и количественной мерой - путем.

- Как вы считаете, что такое путь?

- Путь - это физическая величина, которая равняется длине траектории, описанной телом за определенный интервал времени.

- Какими приборами измеряется путь?

1. Делятся мнениями на поставленную проблему.

2. Составляют план действий.






- Криволинейная.


- Хвост метеорита.










- Отрезок, пройденный телом.






- линейки, рулетки, мерные ленты, и т.д.

Регулятивные УУД:

Планировать. т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.


Познавательные УУД:

Анализировать и сравнивать объекты. Подводить под понятие; извлечение необходимой информации.


(слайд 5)

7 мин.

6

Первичное закрепление во внешней речи

Фиксирует изученное учебное содержание во внешней речи.


№ 1

- На столе в вагоне подвижного поезда лежит книга. В движении или в покое находится книга относительно стола, рельсов, Луны?

- Какую форму имеет траектория движения детей, которые катаются на карусели?

№ 2

- Укажите тело отсчета для самолета, который летит.

- Все верно, молодцы.



Решают типовые задания на новый способ действий.



- относительно стола в покое. А относительно рельсов движется, т.к. происходит перемещение книги.



- окружность.





- аэропорт.

Познавательные УУД:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; установление причинно-следственных связей; выведение следствий.


Коммуникативные УУД:

Формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений


7 мин.



*Физминутка для глаз.

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время.

2. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать в течение 10-12 секунд.

Выполняют упражнения.


2 мин.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Контролирует применение нового учебного содержания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

- Кто справился с работой без ошибок? Молодцы!

- Кто допустил ошибки? В каких заданиях? Проанализируйте свои ошибки.

Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом.

Познавательные УУД:

Выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные УУД:

Контроль; коррекция; оценка.


Сам. раб., эталон (слайд 6)

5 мин.

8.

Рефлексия деятельности на уроке

1. Организует рефлексию деятельности.

2. Комментирует домашнее задание.

3. Оценивает деятельность учащихся.

1. Фиксируют новое содержание.

2. Устанавливают соответствие поставленных целей и задач урока с полученными результатами.

3. Оценивает собственную деятельность на урок6е.

4. Благодарят одноклассников, которые помогли получить результат урока.

5. Фиксируют неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Самооценка и взаимооценка деятельности; констатировать необходимость продолжения действий.


Коммуникативные УУД:

Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.


(слайд 7)

14 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта урока по физике

Автор: Рябцева Надежда Григорьевна

Дата: 10.06.2021

Номер свидетельства: 583155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "ЭОР "Технологическая карта урока физики 7 класс "Строение вещества. Молекулы и атомы"
    ["seo_title"] => string(80) "eor_tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_7_klass_stroenie_veshchestva_molekuly_"
    ["file_id"] => string(6) "498257"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549205221"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока физики в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Механическая работа""
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-tiemie-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "311303"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459180602"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Технологическая карта урока физики."
    ["seo_title"] => string(37) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "541036"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582620562"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_ves_vozdukha_atmosfernoe_davlen"
    ["file_id"] => string(6) "598836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643099577"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока физики "Физические величины. Измерение физических величин""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_fizicheskie_velichiny_izmerenie_fizicheski"
    ["file_id"] => string(6) "628382"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679821777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства