kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Интерпретация информации в научно-популярные тексты, при обобщении материала по теме «Голосеменные»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В технологической карте урока уделено внимание использованию таких приёмов работы с текстом и овладение школьниками познавательных универсальных учебных действий, которые способствуюто успешному усвоению знаний о природе, а также исключению механического заучивания учебного материала и позволяюи интерпретировать информацию в разные виды текстов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Интерпретация информации в научно-популярные тексты, при обобщении материала по теме «Голосеменные»"»

Тема урока: «Голосеменные растения»

Цель: - научить интерпретировать информацию в научно-популярные тексты, при обобщении материала по теме «Голосеменные».


Этап

Время

Учитель

Ученик

УУД

Организационный этап.



Приветствие. Контроль подготовки к уроку

Приветствуют. Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные УУД

Готовность и

способность к саморазвитию и

мотивация к

познанию нового.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.



В результате, какого процесса организмы получают вещества для процессов жизнедеятельности?

На последних уроках мы говорили о питании растений и животных. Узнали много новой разнообразной информации. Давайте поставим перед собой цель сегодняшнего урока.


Ознакомление уч-ся с планом урока:

  1. Распределиться по группам и распределить роли внутри группы.

  2. Используя инструктивные карточки, выполнить задания.

  3. Оформить результаты работы на ватмане.

  4. Презентовать работу группы

  5. Оценить работу других групп

  6. Подведение итогов

Ответ: «питание»




Цель: повторить и обобщить имеющиеся знания для подготовки к проверочной работе.


Познавательные УУД. Поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания


регулятивные УУД

- умение определять цель деятельности на уроке;


Применение знаний и умений в новой ситуации


Задания для групп:

  • Приложение

Обобщение ответов учащихся.

Подведение итогов.

Выполнение заданий.



Выступление представителей групп.

Оценивание выступлений.

Коммуникативные УУД


умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.


Познавательные – УУД. поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно – следственных связей



регулятивные УУД


- умение точно выражать свои мысли;

- умение определять успешность своего задания.

Рефлексия


Достигли ли мы цели?

Каким образом мы достигали цели?

Делают выводы о достижении цели.

Анализируют проделанную работу. Подводят итоги по оцениванию своей работы и работы друг друга.


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Подготовить сообщения на 1,5 мин с презент в 1-4 слайда.

  1. Новогоднее дерево разных стран

  2. История новогодней ели в России

Подготовка домашнего задания, необходимого для творческого решения поставленных задач следующего урока.






*Приложение

Группа №1

Вы редактор школьной газеты. Следующий номер посвящен теме: «Хвойные растения». Основные рубрики в газете уже определены, но не имеют названия. Ваши одноклассники нашли интересную информацию, и записали ее тезисами. Вам необходимо, используя тезисы, написать научно-популярный текст и дать ему название.

Ель

Сосна обыкновенная

Пирамидальная

В юности – пирамидальная, в зрелости – зонтикообразная

30 метров

40 метров

250-300 лет

200-350 лет

Одиночные, короткие, располагаются на побеге спирально. Срок жизни хвои 5-6 лет

Растут на коротких побегах пучками по 2 штуки, длиной – 4-5 см. Срок жизни хвои 3 года.

Продолговато-цилиндрический, длиной до 15 см.

Конической формы, длиной 5-7 см.

Растет на богатых минеральными веществами почвах. На очень плотных почвах развивает преимущественно поверхностные корни, но на глубоких и довольно рыхлых почвах корни ели уходят в глубину. Дерево является более устойчивым.

У растущих на плотных почвах, главный корень хорошо развит и уходит глубоко. У сосен, растущих на песчаных почвах, кроме главного корня близ поверхности почвы развиваются боковые корни. Они расходятся далеко в стороны. На болотистых почвах – главный корень развит плохо.





Группа №2

Используя данную информацию, напишите научно-популярный текст, в котором отразите прогрессивные черты развития голосеменных растений. Дайте ему название.

Вначале мезозойской эры, 300 млн. лет назад, в тропических лесах в связи с изменением климата и иссушением водоемов и болот стали вымирать последние представители древовидных и семенных папоротников. Их сменили растения, которые могли размножаться без влаги. Это голосеменные растения, которые насчитывают около 700 видов – в основном древесные растения, реже кустарники и стелющиеся формы растений. К ныне живущим голосеменным относятся четыре класса: саговниковые, гнетовые, гинкговые и хвойные.

У большинства голосеменных растений развиваются шишки. Шишка – это видоизмененный побег, состоящий из оси и чешуй. В шишках образуются семена, т.е. голосеменные – высшие растения, у которых впервые появилось семя.

Голосеменными эти растения называются потому, что их семена лежат открыто (голо) на поверхности чешуй шишек, а не в плодах, как у цветковых растений.

С помощью семян голосеменные размножаются и расселяются по земной поверхности. Семена голосеменных развиваются из семязачатков после того, как произойдет оплодотворение (слияние спермия с яйцеклеткой).

Оплодотворение внутри семязачатка, развитие там зародыша и формирование семени у взрослого растения — главное биологическое преимущество голосеменных растений перед споровыми в условиях жизни на суше.

В семенах (в отличие от спор) есть запас питательных веществ, они защищены семенной кожурой, и в них формируется зародыш нового растения. Как вы помните, зародыш семени состоит из зародышевого корня и зародышевого побега с зародышевыми листьями (семядолями). Семя — более надежный орган размножения и расселения, чем спора. Как только семя в благоприятных условиях прорастает, появившийся корешок легко укореняется. Семядоли проростка расправляются, и растение начинает самостоятельную жизнь.

Наиболее многочисленная группа среди современных голосеменных - класс хвойные. Хвойные по своему значению занимают второе место после цветковых растений. Русское название хвойные происходит от слова "хвоя", которым обычно обозначают игловидные листья таких их представителей, как сосна, ель, пихта. Однако не у всех хвойных листья представляют собой "хвою". Хвойные насчитывают около 560 видов. Они образуют леса на обширных пространствах Северной Евразии и Северной Америки, в умеренных областях Новой Зеландии, Австралии, Южной Америки, много эндемичных родов и реликтовых видов сосредоточены вдоль бассейна Тихого океана.







Группа №3

Используя научную информацию, напишите научно-популярный текст для школьной газеты и придумайте ему название.

ГОЛОСЕМЕННЫЕ, древняя группа (отдел) семенных растений. Включает 4 современных класса, объединяющих св. 600 видов деревьев и кустарников, подавляющее большинство которых относится к классу хвойных. Голосеменные растения появились в девоне (предположительно от одной из ветвей древнейших разноспоровых папоротников). В конце палеозоя достигли расцвета, вытеснив высших споровых (папоротников, плаунов, хвощей). Для голосеменных характерно отсутствие цветков и плодов. Семена образуются не в завязи, как у цветковых растений (покрытосеменных), а из семяпочек (семязачатков), лежащих открыто на внутренней стороне чешуевидных листьев (у хвойных они расположены спиралью в виде шишки). Семя окружено защитным покровом (интегументом), содержит зародыш – крошечный спорофит с корешком, почечкой и зародышевыми листьями (семядолями), а также запас питательных веществ, используемых при прорастании. В отличие от твёрдой древесины покрытосеменных древесных растений, у голосеменных древесина мягкая, т. к. не содержит древесных волокон и сосудов (имеет большое хозяйственное значение).







Критерии для оценивания работы группы (от 1 до 3 баллов):



№ гр.

Правильность изложения материала

Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала

Время

Речь

Эмоциональность

I

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 











Оценивание совместной работы в группе (1 балл по каждому критерию)

критерий

пояснение

ФИ участника группы









Секретарь

Вел записи 1

Выдвигал идеи 1









Координатор

Распределял обязанности и планировал работу 1

Выдвигал идеи 1









Хранитель времени

Следил за временем 1

Выдвигал идеи 1









Репортер

Озвучивал итоги работы 1

Выдвигал идеи 1









Деятель

Выполнял все поручения 1

Выдвигал идеи 1











Правила совместной работы

1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего (ведущего).

2. Работать по плану (сверять дела с планом заданий).

3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

4. Качественно выполнять работу.

5. Каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.



Роли в группе распределяются следующим образом:

1) координатор, 2) секретарь, 3) хранитель времени, 4) репортер, 5)…n) деятели.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Битиньш Юлия Александровна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства