kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физики. 8 класс. Тема урока "Закон Ома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики в 8 классе с приложниями и дополнительной таблицей к уроку решения задач

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики. 8 класс. Тема урока "Закон Ома"»

Урок физики - 8-й класс «Закон Ома для участка цепи»


Петренко Надежда Федоровна МБОУ СОШ№7 с УИОП г.о. Балашиха

Учитель физики

Физика Класс - 8

Тема «Закон Ома для участка цепи». УМК «Вертикаль» Перышкин А.В.

Цели урока:

  • Образовательная: обнаружить и раскрыть связь между силой тока, напряжением и сопротивлением на участке электрической цепи, повторить и закрепить понятия: сила тока и напряжение.

  • Развивающая: развивать умения проводить эксперимент, наблюдать, сравнивать и обобщать результаты экспериментов, устанавливать логическую взаимосвязь физических величин.

  • Воспитательная: прививать интерес к предмету «Физика», воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения

Задачи урока:

1. Установить зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи при его неизменном сопротивлении.

2. Доказать независимость сопротивления проводника от силы тока и напряжения.

3. Знать закон Ома для участка цепи.

4. Уметь применять закон Ома для решения задач.

5. Уметь работать с графиком зависимости силы тока от напряжения.

Тип урока: комбинированный с использованием технологии модульного обучения.

1.Технология – личностно-ориентированное обучение.

Принципы технологии:

  • Использование субъективного опыта ученика.

  • Сотрудничество ученика и учителя.

  • Создание условий для самовыражения учащихся.

  • Демократичный характер обучения.

  • Применение учителем на уроке разнообразного материала.

2.Технология – проблемное обучение.

Принципы технологии: Создание под руководством учителя проблемной ситуации.

Активная деятельность учащихся.

Развитие мыслительных способностей учащихся.

Формы работы учащихся: фронтальная (групповая) работа, ИКТ, индивидуальная работа, работа в парах, решение задач, выполнение теста

Необходимое техническое оборудование: лабораторное оборудование, компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран, лабораторное оборудование

Структура и ход урока:

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Актуализация знаний.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление. Решение задач.

6. Подведение итогов урока, оценка работы обучающихся.

7. Рефлексия


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время


1

Начальный

Содержание:

Актуализация знаний


Постановка цели урока

Закон Ома для участка цепи.



Цель – создать проблему, заинтересовать учащихся.

Форма - индивидуально-групповая

Методы – наглядный, проблемный.

Заполняют таблицу 3 ученика - у доски 2 ученика решают задачи, остальные на листах или на компьютере

делают вывод по проблеме.




5


2

Основной

Содержание:

Закон Ома для участка цепи

Экспериментальная проверка закона Ома

Закон Ома

или

Электрические величины. Закон Ома

Цель – изучение нового материала.

Форма - фронтальная, работа в парах.

Методы – исследовательский, частично-поисковый

Проводят фронтальный эксперимент, исследуют зависимость I(U) и I(R), делают выводы.

Рисуют схемы электрической цепи

20

3

Закрепление Содержание:

1. Задачи на закон Ома

2. Тест

Подборка заданий уроку «Закон Ома для участка электрической цепи» и с таблицей

Электрические явления. Тест к уроку «Закон Ома для участка электрической цепи»

1. Применить закон Ома для решения проблемной задачи.


2. Контроль полученных знаний

Решают задачи, осмысливают и углубляют знания, выполняют тест

20

Обобщающая таблица

Физические величины

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

Что характеризует

 

 

 

Обозначение

 

 

 

Формула

 

 

 

Единица измерения

 

 

 

Каким прибором измеряют

 

 

 

Условное обозначение прибора

 

 

 

Способ включения

 

 

 






Задачи для работы у доски

1. Пылесос включен в сеть напряжением 220 В. Какую работу совершает электрическое поле за 10 мин работы пылесоса при силе тока 2 А?

2. Определите сопротивление проводника, если при напряжении на его концах 10 В через его поперечное сечение в течение 10 с проходит заряд 5 Кл.

Задачи для самостоятельной работы

3. Нагревательный элемент электрического чайника с сопротивлением 30 Ом находится под напряжением 120 В. Определить силу тока в спирали.

4.Найдите напряжение на концах нагревательного элемента, если его сопротивление 40 Ом, а сила тока 2 А.

ТЕСТ

1 вариант

1. Какова сила тока в проводнике при напряжении 4 В, если при 12 В она равна 3 А?

А. 1 А; Б. 2 А; В. 3 А; Г. 6 А; Д. 48 А.

2. Сила тока в проводнике…напряжению (напряжения) на концах проводника.

А. равна

Б. прямо пропорциональна

В. больше

Г. обратно

Д. Меньше пропорциональна


На рис. Изображён график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на нём. Определите по графику:

3. Силу тока в проводнике при напряжении10 В.

А. 1 А; Б. 2 А; В. 0,25 А; Г. 8 А.

4. Чему равно сопротивление этого проводника

А. 5 0м; Б. 2 0м; В. 20 Ом; Г. 10 Ом.

2 вариант

1. При напряжении на концах проводника 6 В сила тока 1,5 А. Какова сила тока при напряжении 12 В?

А. 36 А; Б. 3 А; В. 1 А; Г. 9 А; Д. 2 А.

2. Сила тока в проводнике …его сопротивлению

(сопротивления)

А. обратно пропорциональна

Б. прямо пропорциональна

В. больше

Г. равна

Д. меньше.


На рис. Изображён график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на нём. Определите по графику:

3. При каком напряжении на проводнике сила тока 6 А?

А. 2 В; Б. 1,2 В; В. 0,4 В; Г. 1В.

4. Чему равно сопротивление этого проводника

А. 0,2 Ом; Б. 20 Ом; В. 7,20м ; Г. 5 Ом.




Подробный конспект урока.

Этап урока

Учитель

Ученики

Комментарий


Актуализация


знаний

Самый длинный путь начинается с первого шага».
Китайская поговорка. “Сегодня на уроке мы продолжим изучать электрический ток. А что такое электрический ток? Какие величины его характеризуют?” Так как знания об этих величинах нам очень важны, то постараемся систематизировать их с помощью таблицы, одновременно проверим качество их усвоения. ” Предупреждает о том, что нужно заполнять таблицу самостоятельно, без подсматривания; вызывает двух учеников к доске. “Чтобы проверить правильность выполнения домашнего задания двум другим ученикам предлагаю решить задачи”

Отвечают на вопрос.

Каждый самостоятельно заполняет таблицу.

2 ученика работают с аналогичными таблицами, начерченными на обратных сторонах крыльев доски. Видеть работу друг друга они при этом не могут.

2 ученика решают задачи на передней части доски, причем задачу №2 в центре.

Один справляется с работой быстро, а другой задачу решить не может.

Листочки с таблицами разложены на парты в перемену.

После того, как истекло время, отведённое на заполнение таблицы, записи на доске предъявляются всему классу. Класс делится учителем на две группы (по 3 ряда). Каждая группа проверяет и оценивает работу того одноклассника, который стоит напротив, исправляют его и свои ошибки.


2.

Целеполагание

“Итак, вспомнили основные величины, характеризующие электрический ток. Проверили выполнение домашней задачи, но ваш одноклассник не может решить задачу. В чём причина?”

“Что нужно знать, чтобы решить эту задачу?” Как предлагаешь сформулировать цель данного урока?”

Отвечает, что согласно условию задачи он определил величину силы тока, а как найти сопротивление не знает.

“Какая связь существует между силой тока, напряжением и сопротивлением?”

“Определить связь между этими величинами. ”

Учитель более четко формулирует цель урока, записывает её на доске.

3.

Изучение нового материала.

Применение

ЭОР

“Чтобы достичь цели урока нам предстоит мысленно перенестись в век, в Германию в лабораторию Георга Ома и стать его сотрудниками.

Н емецкий физик Георг Ом. Проведя серию точных экспериментов, установил (1826) основной закон электрической цепи (закон Ома) и дал (1827) его теоретическое обоснование.

В 1881 именем Ома названа единица электрического сопротивления (Ом).

Член Лондонского королевского общества (1842).

Сегодня мы экспериментаторы, которые опытным путём устанавливают зависимости между физическими величинами. Во-первых, определим зависимость между силой тока и напряжением.

  • Предложите схему электрической цепи и план исследования.

  • “Во сколько раз вы увеличили напряжение в первый раз (во-второй раз)?

  • Во сколько раз увеличилась сила тока?

  • Как в математике называется такая зависимость?

  • Какой вывод можно сделать?

  • Задаются аналогичные вопросы.

  • Давайте подведём итог проделанной работе.

  • Сформулируйте, как зависит сила тока на участке цепи от напряжения на концах участка и его сопротивления”.

Рисуют схемы возможных электрических цепей в тетрадях, один из учеников (по желанию) собирает электрическую цепь на магнитной доске с помощью приборов из демонстрационного набора “Электричество-1”. Обсуждают, какой должна быть правильная схема и как менять напряжение на участке цепи. Собирают цепи, проводят измерения.

Отвечают на вопросы. Анализируют. Делают вывод.

Отвечают на вопросы. Анализируют. Делают вывод.

Формулируют закон.

Так как в наборе “Электричество” нерегулируемый источник питания на 4В и реостаты изучаются позднее, то предлагаю использовать пальчиковые элементы питания на 1,5В (3 шт.). Включать сначала один, затем два ит. д. Чтобы соединять их друг с другом последовательно можно использовать трубки, изготовленные из плотной бумаги.

Аналогично исследуется зависимость силы тока от сопротивления проводника (для этого используются стандартные спирали из того же набора, их сопротивления отличаются в два раза. )

Учитель подчёркивает, что ученики на данном уроке подобно Георгу Ома были исследователями-первооткрывателями и самостоятельно сформулировали один из основополагающих законов физики.

4.

Закрепление.

 

  • Доделывают задачу, которая создала проблему. Решают задачи №3 и №4 (2 ученика самостоятельно у доски для проверки правильности применения закона).

  • Выполняют тест на том же листочке с таблицей.

  • Самопроверка теста.

  • Проводят самооценку, записывая её рядом с ответами.

Учителю и ученикам легко проверить правильность выполнения теста


5. Рефлексия

Подводит итоги. Выставляет оценки. Сообщает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Сдают работы.

 




Приложение к плану-конспекту урока


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация,

презентация,

видеофрагменты,

тест, модель и т. д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ

к ЭОР


1

Экспериментальная проверка закона Ома.

График зависимости I(U)

интерактивные компоненты

демонстрационная графика

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/433a3cc4-cfff-4bd3-a977-d63d38f44f83/8_154.swf

2

Запомни электрический ток

интерактивные компоненты


Аудио трек

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a7e63f6-4132-4dd0-8efa-6e0e57deac14/123.swf

3

Интерактивная задача «Закон Ома»

интерактивные компоненты


Интерактивная задача


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/375a6449-b193-4a67-8c61-94e314cf6b28/8_157.swf




4

Определение «Закон Ома»

интерактивные компоненты


флеш

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f8777be-52ab-4f71-a68b-cd0f2ab13f8b/8_158.swf

5











Подборка заданий «Закон Ома»








интерактивные компоненты








модель


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f8777be-52ab-4f71-a68b-cd0f2ab13f8b/8_158.swf








6

Таблица «Условные обозначения элементов

Электрической цепи

на схемах

интерактивные компоненты


интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9aa12cf0-3a08-49b1-af32-b6f7a0c686

7

Тестовая работа

«Электрический ток»




интерактивные компоненты


Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1760ae24-e6e1-4ddc-b3d7-b5766702d9f2/124.swf











Таблица данных для решение задач


Дано

СИ

Найти

I=U/R

U=I·R

R=U/I

I=q/t

R=p·l/s

Единица измерения




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физики. 8 класс. Тема урока "Закон Ома"

Автор: Петренко Надежда Федоровна

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroki_fiziki_v_8_klasse_parallelnoe_soedinenie_provodni"
    ["file_id"] => string(6) "579661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619862421"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект открытого  урока «Закон Ома для участка цепи»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektotkrytoghourokazakonomadliauchastkatsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "310001"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458906605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока по физике 10 класс "Работа и мощность постоянного тока" "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizikie-10-klass-rabota-i-moshchnost-postoiannogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "209322"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431092562"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока  в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда». "
    ["seo_title"] => string(133) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-om-klassie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-raschiet-davlieniia-zhidkosti-na-dno-i-stienki-sosuda"
    ["file_id"] => string(6) "224355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "урок по физике для 8 класса по теме "Закон Ома для участка цепи" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-fizikie-dlia-8-klassa-po-tiemie-zakon-oma-dlia-uchastka-tsiepi"
    ["file_id"] => string(6) "106181"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402974355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства