kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Строение вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

  • Закрепить знания о строении вещества.

Дать возможность ученикам на практике понять, как совершаются открытия.

Задачи:

  • Способствовать прочному усвоению материала.
  • Способствовать самостоятельному мышлению и умению самостоятельно делать логические выводы.
  • Формировать умения концентрировать внимание, вести диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.
  • Методы: Словесные, наглядные, проблемно-поисковые.
  •  
  • Формы работы:  Групповая, индивидуальная.
  • Ход урока:
  •  
  • 1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.
  • 2.Актуализация знаний.
  • 3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу.
  • 4.Работа в классе:
  • 5.Закрепление материала.
  • 6.Домашнее задание.
  • 7.Практическая ценность проекта.

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Проверим вашу готовность к уроку.
Учитель записывает тему на доске: «Строение вещества. Гипотеза Демокрита»

2.Актуализация знаний.

Вопрос учителя: Из чего состоят все вещества?

Ответ ученика: Многие опыты подтверждают, что все вещества состоят из частиц;  Частицы так малы, что вещества кажутся нам сплошными.

Вопрос учителя:  Почему газы, жидкости и даже твердые тела можно       сжимать?

Ответ ученика: Между частицами есть расстояния. У газов больше, а у твердых тел меньше. Благодаря этому тела можно сжимать.

Ученики разбиты на группы по 3 человека

4.Работа в классе:

        В каждом случае учитель выслушивает ученика, а затем повторяет его ответ на «языке физики», т.е. употребляя общепринятую терминологию: «все вещества состоят из молекул», «частицы так малы, что тела кажутся сплошными», «между молекулами существуют промежутки», «при  нагревании частицы двигаются быстрее, поэтому тела при нагревании расширяются».

6.Домашнее задание:
 
§7 «Строение вещества»;   В.И.Лукашик и  Иванова №20,21,23,24. 

7.Практическая ценность проекта:

В процессе совместной работы:

- формировалась культура выполнения работы;

- отрабатывалась коммуникабельность участников проекта;

 - развивалось критическое мышление и творчество.

- в ходе самостоятельной работы учащихся учитель играл роль консультанта, помощника, наблюдателя, координатора, следя за ходом их работы.

В результате поставленные проектом задачи были выполнены: 

      Учащиеся научились проводя эксперимент, самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу, что способствовало прочному усвоению заявленного материала.

Самостоятельная работа способствовала развитию логического мышления и умения без посторонней помощи продумывать и формулировать цель экспериментальной задачи и  самостоятельно делать индуктивные и субъективные выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Строение вещества"»

Проект-урок по физике в 7-м классе   по теме:

Проект-урок по физике в 7-м классе по теме: "Строение вещества"    

Разработала и провела: Беспалая Т. Н. учитель физики

Белояровская ОШ I-III ступеней

Амвросиевского района ДНР

Цель проекта:  Закрепить знания о строении вещества. Дать возможность ученикам на практике понять, как совершаются открытия.  Задачи:  Способствовать прочному усвоению материала. Способствовать самостоятельному мышлению и умению самостоятельно делать логические выводы. Формировать умения концентрировать внимание, вести диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.

Цель проекта:

  • Закрепить знания о строении вещества.
  • Дать возможность ученикам на практике понять, как совершаются открытия.

Задачи:

  • Способствовать прочному усвоению материала.
  • Способствовать самостоятельному мышлению и умению самостоятельно делать логические выводы.
  • Формировать умения концентрировать внимание, вести диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.

Методы: Словесные, наглядные, проблемно-поисковые.   Формы работы:  Групповая, индивидуальная. Ход урока:   1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. 2.Актуализация знаний. 3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу. 4.Работа в классе: 5.Закрепление материала. 6.Домашнее задание. 7.Практическая ценность проекта.

Методы: Словесные, наглядные, проблемно-поисковые.

 

Формы работы: Групповая, индивидуальная.

Ход урока:

 

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

2.Актуализация знаний.

3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу.

4.Работа в классе:

5.Закрепление материала.

6.Домашнее задание.

7.Практическая ценность проекта.

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.  Учитель: Здравствуйте, садитесь. Проверим вашу готовность к уроку.  Учитель записывает тему на доске: «Строение вещества. Гипотеза Демокрита»   2.Актуализация знаний. Вопрос учителя: Из чего состоят все вещества? Ответ ученика: Многие опыты подтверждают, что все вещества состоят из частиц; Частицы так малы, что вещества кажутся нам сплошными. Вопрос учителя: Почему газы, жидкости и даже твердые тела можно сжимать? Ответ ученика: Между частицами есть расстояния. У газов больше, а у твердых тел меньше. Благодаря этому тела можно сжимать.

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Учитель: Здравствуйте, садитесь. Проверим вашу готовность к уроку. Учитель записывает тему на доске: «Строение вещества. Гипотеза Демокрита»

2.Актуализация знаний.

Вопрос учителя: Из чего состоят все вещества?

Ответ ученика: Многие опыты подтверждают, что все вещества состоят из частиц; Частицы так малы, что вещества кажутся нам сплошными.

Вопрос учителя: Почему газы, жидкости и даже твердые тела можно сжимать?

Ответ ученика: Между частицами есть расстояния. У газов больше, а у твердых тел меньше. Благодаря этому тела можно сжимать.

3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу.

3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу.

Ученики разбиты на группы по 3 человека

Ученики разбиты на группы по 3 человека

4.Работа в классе:    В каждом случае учитель выслушивает ученика, а затем повторяет его ответ на «языке физики», т.е. употребляя общепринятую терминологию: «все вещества состоят из молекул», «частицы так малы, что тела кажутся сплошными», «между молекулами существуют промежутки», «при нагревании частицы двигаются быстрее, поэтому тела при нагревании расширяются».

4.Работа в классе:

 

В каждом случае учитель выслушивает ученика, а затем повторяет его ответ на «языке физики», т.е. употребляя общепринятую терминологию: «все вещества состоят из молекул», «частицы так малы, что тела кажутся сплошными», «между молекулами существуют промежутки», «при нагревании частицы двигаются быстрее, поэтому тела при нагревании расширяются».

5.Закрепление материала:   Вопросы к классу для закрепления материала: 1).Вы делаете уроки. Из кухни доносится запах жареной картошки. Объясните это согласно гипотезе Демокрита. 2).Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике, кто украл золото? Объясните это на основе гипотезы Демокрита.  

5.Закрепление материала:

 

Вопросы к классу для закрепления материала:

1).Вы делаете уроки. Из кухни доносится запах жареной картошки.

Объясните это согласно гипотезе Демокрита.

2).Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике, кто украл золото? Объясните это на основе гипотезы Демокрита.

 

6.Домашнее задание:    §7 «Строение вещества»; В.И.Лукашик и Иванова №20,21,23,24.    7.Практическая ценность проекта: В процессе совместной работы: - формировалась культура выполнения работы; - отрабатывалась коммуникабельность участников проекта;   - развивалось критическое мышление и творчество. - в ходе самостоятельной работы учащихся учитель играл роль консультанта, помощника, наблюдателя, координатора, следя за ходом их работы.

6.Домашнее задание: §7 «Строение вещества»; В.И.Лукашик и Иванова №20,21,23,24. 

7.Практическая ценность проекта:

В процессе совместной работы:

- формировалась культура выполнения работы;

- отрабатывалась коммуникабельность участников проекта;

  - развивалось критическое мышление и творчество.

- в ходе самостоятельной работы учащихся учитель играл роль консультанта, помощника, наблюдателя, координатора, следя за ходом их работы.

В результате поставленные проектом задачи были выполнены:   Учащиеся научились проводя эксперимент, самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу, что способствовало прочному усвоению заявленного материала. Самостоятельная работа способствовала развитию логического мышления и умения без посторонней помощи продумывать и формулировать цель экспериментальной задачи и самостоятельно делать индуктивные и субъективные выводы.

В результате поставленные проектом задачи были выполнены: 

Учащиеся научились проводя эксперимент, самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу, что способствовало прочному усвоению заявленного материала.

Самостоятельная работа способствовала развитию логического мышления и умения без посторонней помощи продумывать и формулировать цель экспериментальной задачи и самостоятельно делать индуктивные и субъективные выводы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Строение вещества"

Автор: Беспалая Татьяна Николаевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Строение вещества.Молекулы". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-po-tiemie-stroieniie-vieshchiestva-moliekuly"
    ["file_id"] => string(6) "143803"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418581740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Строение вещества "
    ["seo_title"] => string(24) "stroieniie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "135723"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416961118"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_stroenie_veshchestva_molekuly_b"
    ["file_id"] => string(6) "648256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711709660"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "«Первоначальные сведения о строении веществ» "
    ["seo_title"] => string(54) "piervonachal-nyie-sviedieniia-o-stroienii-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "106627"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403060417"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "коспект урока-сказки по теме "первоначальные сведения о строении вещества" "" "
    ["seo_title"] => string(87) "kospiekt-uroka-skazki-po-tiemie-piervonachal-nyie-sviedieniia-o-stroienii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419777054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства