kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Строение вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

  • Закрепить знания о строении вещества.

Дать возможность ученикам на практике понять, как совершаются открытия.

Задачи:

  • Способствовать прочному усвоению материала.
  • Способствовать самостоятельному мышлению и умению самостоятельно делать логические выводы.
  • Формировать умения концентрировать внимание, вести диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.
  • Методы: Словесные, наглядные, проблемно-поисковые.
  •  
  • Формы работы:  Групповая, индивидуальная.
  • Ход урока:
  •  
  • 1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.
  • 2.Актуализация знаний.
  • 3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу.
  • 4.Работа в классе:
  • 5.Закрепление материала.
  • 6.Домашнее задание.
  • 7.Практическая ценность проекта.

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Проверим вашу готовность к уроку.
Учитель записывает тему на доске: «Строение вещества. Гипотеза Демокрита»

2.Актуализация знаний.

Вопрос учителя: Из чего состоят все вещества?

Ответ ученика: Многие опыты подтверждают, что все вещества состоят из частиц;  Частицы так малы, что вещества кажутся нам сплошными.

Вопрос учителя:  Почему газы, жидкости и даже твердые тела можно       сжимать?

Ответ ученика: Между частицами есть расстояния. У газов больше, а у твердых тел меньше. Благодаря этому тела можно сжимать.

Ученики разбиты на группы по 3 человека

4.Работа в классе:

        В каждом случае учитель выслушивает ученика, а затем повторяет его ответ на «языке физики», т.е. употребляя общепринятую терминологию: «все вещества состоят из молекул», «частицы так малы, что тела кажутся сплошными», «между молекулами существуют промежутки», «при  нагревании частицы двигаются быстрее, поэтому тела при нагревании расширяются».

6.Домашнее задание:
 
§7 «Строение вещества»;   В.И.Лукашик и  Иванова №20,21,23,24. 

7.Практическая ценность проекта:

В процессе совместной работы:

- формировалась культура выполнения работы;

- отрабатывалась коммуникабельность участников проекта;

 - развивалось критическое мышление и творчество.

- в ходе самостоятельной работы учащихся учитель играл роль консультанта, помощника, наблюдателя, координатора, следя за ходом их работы.

В результате поставленные проектом задачи были выполнены: 

      Учащиеся научились проводя эксперимент, самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу, что способствовало прочному усвоению заявленного материала.

Самостоятельная работа способствовала развитию логического мышления и умения без посторонней помощи продумывать и формулировать цель экспериментальной задачи и  самостоятельно делать индуктивные и субъективные выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Строение вещества"»

Проект-урок по физике в 7-м классе   по теме:

Проект-урок по физике в 7-м классе по теме: "Строение вещества"    

Разработала и провела: Беспалая Т. Н. учитель физики

Белояровская ОШ I-III ступеней

Амвросиевского района ДНР

Цель проекта:  Закрепить знания о строении вещества. Дать возможность ученикам на практике понять, как совершаются открытия.  Задачи:  Способствовать прочному усвоению материала. Способствовать самостоятельному мышлению и умению самостоятельно делать логические выводы. Формировать умения концентрировать внимание, вести диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.

Цель проекта:

  • Закрепить знания о строении вещества.
  • Дать возможность ученикам на практике понять, как совершаются открытия.

Задачи:

  • Способствовать прочному усвоению материала.
  • Способствовать самостоятельному мышлению и умению самостоятельно делать логические выводы.
  • Формировать умения концентрировать внимание, вести диалог, аргументировано отстаивать свое мнение.

Методы: Словесные, наглядные, проблемно-поисковые.   Формы работы:  Групповая, индивидуальная. Ход урока:   1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. 2.Актуализация знаний. 3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу. 4.Работа в классе: 5.Закрепление материала. 6.Домашнее задание. 7.Практическая ценность проекта.

Методы: Словесные, наглядные, проблемно-поисковые.

 

Формы работы: Групповая, индивидуальная.

Ход урока:

 

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

2.Актуализация знаний.

3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу.

4.Работа в классе:

5.Закрепление материала.

6.Домашнее задание.

7.Практическая ценность проекта.

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.  Учитель: Здравствуйте, садитесь. Проверим вашу готовность к уроку.  Учитель записывает тему на доске: «Строение вещества. Гипотеза Демокрита»   2.Актуализация знаний. Вопрос учителя: Из чего состоят все вещества? Ответ ученика: Многие опыты подтверждают, что все вещества состоят из частиц; Частицы так малы, что вещества кажутся нам сплошными. Вопрос учителя: Почему газы, жидкости и даже твердые тела можно сжимать? Ответ ученика: Между частицами есть расстояния. У газов больше, а у твердых тел меньше. Благодаря этому тела можно сжимать.

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Учитель: Здравствуйте, садитесь. Проверим вашу готовность к уроку. Учитель записывает тему на доске: «Строение вещества. Гипотеза Демокрита»

2.Актуализация знаний.

Вопрос учителя: Из чего состоят все вещества?

Ответ ученика: Многие опыты подтверждают, что все вещества состоят из частиц; Частицы так малы, что вещества кажутся нам сплошными.

Вопрос учителя: Почему газы, жидкости и даже твердые тела можно сжимать?

Ответ ученика: Между частицами есть расстояния. У газов больше, а у твердых тел меньше. Благодаря этому тела можно сжимать.

3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу.

3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу.

Ученики разбиты на группы по 3 человека

Ученики разбиты на группы по 3 человека

4.Работа в классе:    В каждом случае учитель выслушивает ученика, а затем повторяет его ответ на «языке физики», т.е. употребляя общепринятую терминологию: «все вещества состоят из молекул», «частицы так малы, что тела кажутся сплошными», «между молекулами существуют промежутки», «при нагревании частицы двигаются быстрее, поэтому тела при нагревании расширяются».

4.Работа в классе:

 

В каждом случае учитель выслушивает ученика, а затем повторяет его ответ на «языке физики», т.е. употребляя общепринятую терминологию: «все вещества состоят из молекул», «частицы так малы, что тела кажутся сплошными», «между молекулами существуют промежутки», «при нагревании частицы двигаются быстрее, поэтому тела при нагревании расширяются».

5.Закрепление материала:   Вопросы к классу для закрепления материала: 1).Вы делаете уроки. Из кухни доносится запах жареной картошки. Объясните это согласно гипотезе Демокрита. 2).Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике, кто украл золото? Объясните это на основе гипотезы Демокрита.  

5.Закрепление материала:

 

Вопросы к классу для закрепления материала:

1).Вы делаете уроки. Из кухни доносится запах жареной картошки.

Объясните это согласно гипотезе Демокрита.

2).Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике, кто украл золото? Объясните это на основе гипотезы Демокрита.

 

6.Домашнее задание:    §7 «Строение вещества»; В.И.Лукашик и Иванова №20,21,23,24.    7.Практическая ценность проекта: В процессе совместной работы: - формировалась культура выполнения работы; - отрабатывалась коммуникабельность участников проекта;   - развивалось критическое мышление и творчество. - в ходе самостоятельной работы учащихся учитель играл роль консультанта, помощника, наблюдателя, координатора, следя за ходом их работы.

6.Домашнее задание: §7 «Строение вещества»; В.И.Лукашик и Иванова №20,21,23,24. 

7.Практическая ценность проекта:

В процессе совместной работы:

- формировалась культура выполнения работы;

- отрабатывалась коммуникабельность участников проекта;

  - развивалось критическое мышление и творчество.

- в ходе самостоятельной работы учащихся учитель играл роль консультанта, помощника, наблюдателя, координатора, следя за ходом их работы.

В результате поставленные проектом задачи были выполнены:   Учащиеся научились проводя эксперимент, самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу, что способствовало прочному усвоению заявленного материала. Самостоятельная работа способствовала развитию логического мышления и умения без посторонней помощи продумывать и формулировать цель экспериментальной задачи и самостоятельно делать индуктивные и субъективные выводы.

В результате поставленные проектом задачи были выполнены: 

Учащиеся научились проводя эксперимент, самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу, что способствовало прочному усвоению заявленного материала.

Самостоятельная работа способствовала развитию логического мышления и умения без посторонней помощи продумывать и формулировать цель экспериментальной задачи и самостоятельно делать индуктивные и субъективные выводы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Строение вещества"

Автор: Беспалая Татьяна Николаевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Строение вещества.Молекулы". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-po-tiemie-stroieniie-vieshchiestva-moliekuly"
    ["file_id"] => string(6) "143803"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418581740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Строение вещества "
    ["seo_title"] => string(24) "stroieniie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "135723"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416961118"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_stroenie_veshchestva_molekuly_b"
    ["file_id"] => string(6) "648256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711709660"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "«Первоначальные сведения о строении веществ» "
    ["seo_title"] => string(54) "piervonachal-nyie-sviedieniia-o-stroienii-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "106627"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403060417"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "коспект урока-сказки по теме "первоначальные сведения о строении вещества" "" "
    ["seo_title"] => string(87) "kospiekt-uroka-skazki-po-tiemie-piervonachal-nyie-sviedieniia-o-stroienii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419777054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства