3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу.
4.Работа в классе:
5.Закрепление материала.
6.Домашнее задание.
7.Практическая ценность проекта.
1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.
Учитель: Здравствуйте, садитесь. Проверим вашу готовность к уроку.
Учитель записывает тему на доске: «Строение вещества. Гипотеза Демокрита»
2.Актуализация знаний.
Вопрос учителя: Из чего состоят все вещества?
Ответ ученика: Многие опыты подтверждают, что все вещества состоят из частиц; Частицы так малы, что вещества кажутся нам сплошными.
Вопрос учителя: Почему газы, жидкости и даже твердые тела можно сжимать?
Ответ ученика: Между частицами есть расстояния. У газов больше, а у твердых тел меньше. Благодаря этому тела можно сжимать.
Ученики разбиты на группы по 3 человека
4.Работа в классе:
В каждом случае учитель выслушивает ученика, а затем повторяет его ответ на «языке физики», т.е. употребляя общепринятую терминологию: «все вещества состоят из молекул», «частицы так малы, что тела кажутся сплошными», «между молекулами существуют промежутки», «при нагревании частицы двигаются быстрее, поэтому тела при нагревании расширяются».
6.Домашнее задание:
§7 «Строение вещества»; В.И.Лукашик и Иванова №20,21,23,24.
7.Практическая ценность проекта:
В процессе совместной работы:
- формировалась культура выполнения работы;
- отрабатывалась коммуникабельность участников проекта;
- развивалось критическое мышление и творчество.
- в ходе самостоятельной работы учащихся учитель играл роль консультанта, помощника, наблюдателя, координатора, следя за ходом их работы.
В результате поставленные проектом задачи были выполнены:
Учащиеся научились проводя эксперимент, самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу, что способствовало прочному усвоению заявленного материала.
Самостоятельная работа способствовала развитию логического мышления и умения без посторонней помощи продумывать и формулировать цель экспериментальной задачи и самостоятельно делать индуктивные и субъективные выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу.
4.Работа в классе:
5.Закрепление материала.
6.Домашнее задание.
7.Практическая ценность проекта.
1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Учитель: Здравствуйте, садитесь. Проверим вашу готовность к уроку. Учитель записывает тему на доске: «Строение вещества. Гипотеза Демокрита»
2.Актуализация знаний.
Вопрос учителя: Из чего состоят все вещества?
Ответ ученика: Многие опыты подтверждают, что все вещества состоят из частиц; Частицы так малы, что вещества кажутся нам сплошными.
Вопрос учителя: Почему газы, жидкости и даже твердые тела можно сжимать?
Ответ ученика: Между частицами есть расстояния. У газов больше, а у твердых тел меньше. Благодаря этому тела можно сжимать.
3.Учитель ставит перед учениками экспериментальную задачу.
Ученики разбиты на группы по 3 человека
4.Работав классе:
В каждом случае учитель выслушивает ученика, а затем повторяет его ответ на «языке физики», т.е. употребляя общепринятую терминологию: «все вещества состоят из молекул», «частицы так малы, что тела кажутся сплошными», «между молекулами существуют промежутки», «при нагревании частицы двигаются быстрее, поэтому тела при нагревании расширяются».
5.Закрепление материала:
Вопросы к классу для закрепления материала:
1).Вы делаете уроки. Из кухни доносится запах жареной картошки.
Объясните это согласно гипотезе Демокрита.
2).Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике, кто украл золото? Объясните это на основе гипотезы Демокрита.
6.Домашнее задание: §7 «Строение вещества»; В.И.Лукашик и Иванова №20,21,23,24.
7.Практическая ценность проекта:
В процессе совместной работы:
- формировалась культура выполнения работы;
- отрабатывалась коммуникабельность участников проекта;
- развивалось критическое мышление и творчество.
- в ходе самостоятельной работы учащихся учитель играл роль консультанта, помощника, наблюдателя, координатора, следя за ходом их работы.
В результате поставленные проектом задачи были выполнены:
Учащиеся научились проводя эксперимент, самостоятельно проводить наблюдения и делать выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу, что способствовало прочному усвоению заявленного материала.
Самостоятельная работа способствовала развитию логического мышления и умения без посторонней помощи продумывать и формулировать цель экспериментальной задачи и самостоятельно делать индуктивные и субъективные выводы.