Цель урока: Сформировать у обучающихся детальное представление о строении вещества.
Ход урока
Организационный момент.
Тема и цель урока определяется совместно с обучающимися.
На доске запись _________________________ и изображение девочки и мальчика, а между ними расположены слова: древесина, резина, воздух, сталь, окно, куст, фарфор, гвоздь, чашка, каучук, нож, кресло.
Тема урока спрятана от нас, но если мы разгадаем, о чём спорят между собой ребята, то это в дальнейшем поможет нам её определить.
О чём же спорят ребята? (о телах и веществах). Давайте поможем им распределить предложенные слова по группам. Я показываю на слово, если это вещество, то вы хлопаете в ладоши, если тело – то молчание. Все вещества постепенно прикрепить к девочке и подписать вещества за чертой.
(данная работа укажет на качество выполнения д/з)
Вернёмся к веществам. Даже среди тех, что предложены на доске, видно, что они различны. Как вы думаете почему? (версии). У них разное строение. Тема урока: Строение вещества. А какую цель урока каждый поставил бы перед собой на уроке? На уроке необходимо понять, из чего состоит вещество.
Изучение нового материала
Изучением строения вещества занимались ещё в глубокой древности. Но результаты исследований лишь позволили учёным выдвинуть гипотезу о строении вещества (слайд 2). И только при появлении электронного и туннельного микроскопов (слайд 3), которые дают увеличение в тысячи и миллионы раз, учёные получили фотографии вещества (слайд 4)
Что видно на ней? Значит вещество состоит из отдельных частиц между которыми есть промежутки. записать в рабочей тетради.
Почему невооружённым глазом невозможно увидеть частицы вещества? (они малы)
Почему же вещества кажутся нам сплошными? (их огромное множество)
Учёные, это люди, которые всегда в поиске, и информация о том, что вещество состоит из частиц, со временем стала уже мало информативной. Исследуя под микроскопом каплю воды они увидели её интересный вид: Частица состоит из частей, которые назвали атомы, а саму частицу – молекула. (слайд) записать в рабочей тетради определения.
(Слайд с видами молекул разных веществ)
Внимательно рассмотрите молекулы разных веществ. Какой вывод можно сделать из увиденного? У разных веществ молекулы различны, у одного и того же вещества молекулы одинаковы. Записать.
(Слайд с изображением молекулы воды, пара, льда) Что можно сказать?
Если вещество в разных состояниях, то молекулы всё равно одинаковы по составу, форме, размерам. Записать.
Далее проблемная ситуация: опыт с мокрой тканью и Мn. Что заметили? Как вы думаете почему это явно просматривается при наблюдениях?
Частицы вещества движутся. А вот как движутся частицы вещества и как с точки зрения физики можно объяснить увиденное это разговор следующего урока.
Рефлексия
Диагностика достижения поставленной цели урока в виде тестов из 10 заданий, которые содержат три уровня сложности.
І – опознание ІІ – различие ІІІ – классификация
Если коэффициент к ≥ 0,7 , то урок цели достиг. Это необходимо для формирования адекватной самооценки ребят.
Домашнее задание: §§ 7, 8
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Строение вещества »
Урок физики в 7 классе
Строение вещества
Цель урока:Сформировать у обучающихся детальное представление о строении вещества.
Ход урока
Организационный момент.
Тема и цель урока определяется совместно с обучающимися.
На доске запись _________________________ и изображение девочки и мальчика, а между ними расположены слова: древесина, резина, воздух, сталь, окно, куст, фарфор, гвоздь, чашка, каучук, нож, кресло.
Тема урока спрятана от нас, но если мы разгадаем, о чём спорят между собой ребята, то это в дальнейшем поможет нам её определить.
О чём же спорят ребята? (о телах и веществах). Давайте поможем им распределить предложенные слова по группам. Я показываю на слово, если это вещество, то вы хлопаете в ладоши, если тело – то молчание. Все вещества постепенно прикрепить к девочке и подписать вещества за чертой.
(данная работа укажет на качество выполнения д/з)
Вернёмся к веществам. Даже среди тех, что предложены на доске, видно, что они различны. Как вы думаете почему? (версии). У них разное строение. Тема урока: Строение вещества. А какую цель урока каждый поставил бы перед собой на уроке? На уроке необходимо понять, из чего состоит вещество.
Изучение нового материала
Изучением строения вещества занимались ещё в глубокой древности. Но результаты исследований лишь позволили учёным выдвинуть гипотезу о строении вещества (слайд 2). И только при появлении электронного и туннельного микроскопов (слайд 3), которые дают увеличение в тысячи и миллионы раз, учёные получили фотографии вещества (слайд 4)
Что видно на ней? Значит вещество состоит из отдельных частиц между которыми есть промежутки. записать в рабочей тетради.
Почему невооружённым глазом невозможно увидеть частицы вещества? (они малы)
Почему же вещества кажутся нам сплошными? (их огромное множество)
Учёные, это люди, которые всегда в поиске, и информация о том, что вещество состоит из частиц, со временем стала уже мало информативной. Исследуя под микроскопом каплю воды они увидели её интересный вид: Частица состоит из частей, которые назвали атомы, а саму частицу – молекула. (слайд) записать в рабочей тетради определения.
(Слайд с видами молекул разных веществ)
Внимательно рассмотрите молекулы разных веществ. Какой вывод можно сделать из увиденного? У разных веществ молекулы различны, у одного и того же вещества молекулы одинаковы. Записать.
(Слайд с изображением молекулы воды, пара, льда) Что можно сказать?
Если вещество в разных состояниях, то молекулы всё равно одинаковы по составу, форме, размерам. Записать.
Далее проблемная ситуация: опыт с мокрой тканью и Мn. Что заметили? Как вы думаете почему это явно просматривается при наблюдениях?
Частицы вещества движутся. А вот как движутся частицы вещества и как с точки зрения физики можно объяснить увиденное это разговор следующего урока.
Рефлексия
Диагностика достижения поставленной цели урока в виде тестов из 10 заданий, которые содержат три уровня сложности.
І – опознание ІІ – различие ІІІ – классификация
Если коэффициент к ≥ 0,7 , то урок цели достиг. Это необходимо для формирования адекватной самооценки ребят.