kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение вещества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 7 классе

Строение вещества

Цель урока: Сформировать у обучающихся детальное представление о строении вещества.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Тема и цель урока определяется совместно с обучающимися.

На доске запись _________________________ и изображение девочки и мальчика, а между ними расположены слова: древесина, резина, воздух, сталь, окно, куст, фарфор, гвоздь, чашка, каучук, нож, кресло.

Тема урока спрятана от нас, но если мы разгадаем, о чём спорят между собой ребята, то это в дальнейшем поможет нам её определить.

О чём же спорят ребята?  (о телах и веществах). Давайте поможем им распределить предложенные слова по группам. Я показываю на слово, если это вещество, то вы хлопаете в ладоши, если тело – то молчание. Все вещества постепенно прикрепить к девочке и подписать вещества за чертой.

(данная работа укажет на качество выполнения д/з)

Вернёмся к веществам. Даже среди тех, что предложены на доске, видно, что они различны. Как вы думаете почему? (версии). У них разное строение. Тема урока: Строение вещества. А какую цель урока каждый поставил бы перед собой на уроке?  На уроке необходимо понять, из чего состоит вещество.

  1. Изучение нового материала

Изучением строения вещества занимались ещё в глубокой древности. Но результаты исследований лишь позволили учёным выдвинуть гипотезу о строении вещества (слайд 2). И только при появлении электронного и туннельного микроскопов (слайд 3), которые дают увеличение в тысячи и миллионы раз, учёные получили фотографии вещества (слайд 4)

Что видно на ней?  Значит вещество состоит из отдельных частиц между которыми есть промежутки. записать в рабочей тетради.

Почему невооружённым глазом невозможно увидеть частицы вещества? (они малы)

Почему же вещества кажутся нам сплошными? (их огромное множество)

Учёные, это люди, которые всегда в поиске, и информация о том, что вещество состоит из частиц, со временем стала уже мало информативной. Исследуя под микроскопом каплю воды они увидели её интересный вид: Частица состоит из частей,  которые назвали атомы, а саму частицу – молекула. (слайд) записать в рабочей тетради определения.

(Слайд с видами молекул разных веществ)

Внимательно рассмотрите молекулы разных веществ. Какой вывод можно сделать из увиденного? У разных веществ молекулы различны, у одного и того же вещества молекулы одинаковы. Записать.

(Слайд с изображением молекулы воды, пара, льда) Что можно сказать?

Если вещество в разных состояниях, то молекулы всё равно одинаковы по составу, форме, размерам. Записать.

Далее проблемная ситуация: опыт с мокрой тканью и Мn. Что заметили? Как вы думаете почему это явно просматривается при наблюдениях?

Частицы вещества движутся. А вот как движутся частицы вещества и как с точки зрения физики можно объяснить увиденное это разговор следующего урока.

  1. Рефлексия

     Диагностика достижения поставленной цели урока в виде тестов из 10 заданий, которые содержат три уровня сложности.

І – опознание        ІІ – различие         ІІІ – классификация

Если коэффициент к ≥ 0,7 , то урок цели достиг. Это необходимо для формирования адекватной самооценки ребят.

  1. Домашнее задание: §§ 7, 8

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение вещества »

Урок физики в 7 классе

Строение вещества

Цель урока: Сформировать у обучающихся детальное представление о строении вещества.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Тема и цель урока определяется совместно с обучающимися.

На доске запись _________________________ и изображение девочки и мальчика, а между ними расположены слова: древесина, резина, воздух, сталь, окно, куст, фарфор, гвоздь, чашка, каучук, нож, кресло.

Тема урока спрятана от нас, но если мы разгадаем, о чём спорят между собой ребята, то это в дальнейшем поможет нам её определить.

О чём же спорят ребята? (о телах и веществах). Давайте поможем им распределить предложенные слова по группам. Я показываю на слово, если это вещество, то вы хлопаете в ладоши, если тело – то молчание. Все вещества постепенно прикрепить к девочке и подписать вещества за чертой.

(данная работа укажет на качество выполнения д/з)

Вернёмся к веществам. Даже среди тех, что предложены на доске, видно, что они различны. Как вы думаете почему? (версии). У них разное строение. Тема урока: Строение вещества. А какую цель урока каждый поставил бы перед собой на уроке? На уроке необходимо понять, из чего состоит вещество.

  1. Изучение нового материала

Изучением строения вещества занимались ещё в глубокой древности. Но результаты исследований лишь позволили учёным выдвинуть гипотезу о строении вещества (слайд 2). И только при появлении электронного и туннельного микроскопов (слайд 3), которые дают увеличение в тысячи и миллионы раз, учёные получили фотографии вещества (слайд 4)

Что видно на ней? Значит вещество состоит из отдельных частиц между которыми есть промежутки. записать в рабочей тетради.

Почему невооружённым глазом невозможно увидеть частицы вещества? (они малы)

Почему же вещества кажутся нам сплошными? (их огромное множество)

Учёные, это люди, которые всегда в поиске, и информация о том, что вещество состоит из частиц, со временем стала уже мало информативной. Исследуя под микроскопом каплю воды они увидели её интересный вид: Частица состоит из частей, которые назвали атомы, а саму частицу – молекула. (слайд) записать в рабочей тетради определения.

(Слайд с видами молекул разных веществ)

Внимательно рассмотрите молекулы разных веществ. Какой вывод можно сделать из увиденного? У разных веществ молекулы различны, у одного и того же вещества молекулы одинаковы. Записать.

(Слайд с изображением молекулы воды, пара, льда) Что можно сказать?

Если вещество в разных состояниях, то молекулы всё равно одинаковы по составу, форме, размерам. Записать.

Далее проблемная ситуация: опыт с мокрой тканью и Мn. Что заметили? Как вы думаете почему это явно просматривается при наблюдениях?

Частицы вещества движутся. А вот как движутся частицы вещества и как с точки зрения физики можно объяснить увиденное это разговор следующего урока.

  1. Рефлексия

Диагностика достижения поставленной цели урока в виде тестов из 10 заданий, которые содержат три уровня сложности.

І – опознание ІІ – различие ІІІ – классификация

Если коэффициент к ≥ 0,7 , то урок цели достиг. Это необходимо для формирования адекватной самооценки ребят.

  1. Домашнее задание: §§ 7, 8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение вещества

Автор: Старовойтов Андрей Петрович

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Строение вещества.Молекулы". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-po-tiemie-stroieniie-vieshchiestva-moliekuly"
    ["file_id"] => string(6) "143803"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418581740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_stroenie_veshchestva_molekuly_b"
    ["file_id"] => string(6) "648256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711709660"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "«Первоначальные сведения о строении веществ» "
    ["seo_title"] => string(54) "piervonachal-nyie-sviedieniia-o-stroienii-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "106627"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403060417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "коспект урока-сказки по теме "первоначальные сведения о строении вещества" "" "
    ["seo_title"] => string(87) "kospiekt-uroka-skazki-po-tiemie-piervonachal-nyie-sviedieniia-o-stroienii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "148576"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419777054"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Строение вещества и диффузия"
    ["seo_title"] => string(33) "stroieniievieshchiestvaidiffuziia"
    ["file_id"] => string(6) "287815"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454527312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства