коспект урока-сказки по теме "первоначальные сведения о строении вещества" ""
Коспект урока-сказки по теме "первоначальные сведения о строении вещества" ""
Повторительно-обобщающий урок
«Первоначальные сведения о строении вещества»
Методические цели:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний по теме «Строение вещества. Молекулы и их взаимодействие. Диффузия.»
Развивающие: содействовать развитию речи, мышления
Воспитательные: формировать добросовестное отношение. к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
План урока.
I.Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться! Я готов к работе. Я работаю!». Прекрасно! Итак, работаем!
II.Этап постановки целей и задач урока.
Тема нашего урока – «Первоначальные сведения о строении вещества».
На протяжении всего урока мы будем слушать сказку и решать задания
Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочка-Настасья- Премудрая. Красавица писанная, а уж рукодельница! Но больше всего она физику любила. У нее даже комната была, где она опыты проводила. И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда, чтобы помогла ему физику использовать во вредных целях. Крикнул тут царь клич: «кто спасет мою дочь, тому в жены отдам». Нашелся храбрец: Иван-крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел куда глаза глядят . идет. А навстречу ему старушка.
- куда путь держишь?
- Настасью- Премудрую искать. Ее черный вихрь унес
- нелегко тебе придется, ведь спасти ее может лишь тот, кто физику хорошо знает.
- вот и хорошо, уж что-что, а физику- то я знаю.
Дала старушка ему клубочек и говорит:
- он волшебный, но станет им тогда, когда скажешь правильно: клубок-это вещество или физическое тело?
Задумался Иван, давайте ему поможем.
Покатился клубок и привел Ивана к деревьям. А на них вместо листьев листочки бумажные висят. Хотел он пройти мимо, да услышал голос:
-помоги нам Иван! Развесь листочки правильно: на одно дерево с названием веществ, а на другое-с названием физических тел. Принялся Иван за работу. Кто может выполнить это задание?( желающий ученик на магнитной доске размещает карточки . остальные в тетради пишут по пять названий веществ и физических тел.) выполнил Иван задание. А перед ним зеленой листвой шумят деревья:
- Спасибо Иван, за то, что оживил нас.
Пошел он дальше, клубок покатился так быстро, что Иван за ним еле поспевал. Вдруг перед ним болото: не обойти, не объехать. Что делать? Сел Иван на камень, да призадумался. И слышит, будто зовет его кто-то. Смотрит – змея.
-отодвинь камень, на котором сидишь, там письмо заветное. Сумеешь ответы найти-откроется тропинка через болото, а не сумеешь - не видать тебе Настасьи- Премудрой.-сказала змея.
Отодвинул Иван камень, а под ним и впрямь письмо, а в нем два задания.
Первое - дописать концы фраз ( в тетрадях):
Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, вследствие беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется…
То, из чего состоит физическое тело, называется…
Частицы, из которых состоят молекулы…
Сохранение объема и формы- это свойство…
Одним из основателей учения о молекулярном строении вещества был русский ученый…
Да… скоро сказывается, да не скоро дело делается. Справился Иван с первым заданием, взялся за второе. А оно не простое: надо показать схематически расположение молекул воды в различных агрегатных состояниях, и объяснить, чем вызвано такое различие в этих состояниях. ( три ученика работают у доски)
Как только Иван выполнил задание, увидел он тропинку через болото. А клубок покатился по ней. Идет Иван за ним. Глядь - перед ним старичок на пеньке сидит и говорит:
-Погоди добрый молодец! Дальше не пройдешь, если не ответишь на три моих вопроса.
- Задавай.
- 1. Что ты знаешь о молекулах?
2. Можно ли отличить воду полученную из сока, от воды выделенной из молока? Почему?
3. Чем схожи и чем различаются холодная вода и горячая вода?
Справился Иван и с этим заданием. Покатился клубок дальше. Идет Иван торопится. Остановился клубок. Видит Иван впереди бревно огромное посреди дороги лежит . не обойти, не перепрыгнуть. А на бревне слова написаны: « если найдешь физические ошибки в рассказе, то отодвинется бревно, а не найдешь ,- так и останешься на этой стороне.
Рассказ с ошибками.
Встретились однажды два друга- Коля и Витя. Давно они не виделись. «А я уже физику знаю»,- хвалится Коля. «И я тоже знаю»,- говорит Витя. И стали они друг перед другом своими знаниями хвастаться. Коля : «Я знаю, что мельчайшая частица вещества это молекула». Витя: « Подумаешь! Зато я знаю, что все молекулы состоят из атомов». Коля: « А ты знаешь, что молекулы можно рассмотреть в телескоп?». Витя: « конечно! В телескоп можно все увидеть! А вот ты, Коля , знаешь, что скорость движения молекул , тем выше чем выше температура данного тела? » Коля: «еще бы не знать! Это знает каждый! А ты знаешь, что вещества могут находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном?» Витя «Конечно, слышал! Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют форму, но меняют объем, а твердые тела не сохраняют ни формы, ни объема газы меняют форму и объем.» Коля: «ответь на мой вопрос6 одинаково ли протекает диффузия в жидкостях, твердых телах и газах? » Витя: «Конечно одинаково, на то она и диффузия»
Иван точно также, как и вы , указал на ошибки. Тут же бревно отодвинулось, и он пошел дальше. Долго ли коротко ли он шел и пришел к замку, а войти в него не может- вокруг глухие стены до самого неба простираются .Отыскал Иван небольшую дверь, но на нем замок многопудовый. Попытался Иван сбить его, да все напрасно. Стоит Иван. Пригорюнился. Вдруг слышит голос: «Не печалься Иван. Замок сам откроется, если сумеешь ты указать физический смысл трех пословиц».
Ложка дегтя бочку меда портит. Отрезанный ломоть к хлебу обратно не приставишь. Как с гуся вода.
С последними слова замок упал на землю. Открыл Иван дверь. А перед ним Натасья-Премудрая.
-молодец. Иван! Не побоялся трудностей, и испытаний! Все прошел. Осталась самая малость. Чтобы разрушить злые чары, надо рассчитать цену деления у всех приборов, стоящих на партах и записать их показания.
Выполнил Иван и это задание. Рухнули злые чары, и очутились Иван и Настасья-Премудрая дома. Обрадовались царь с царицей и сыграли свадьбу. Тут сказке конец, а кто слушал и физику повторял , молодец!
( тетради сдают)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«коспект урока-сказки по теме "первоначальные сведения о строении вещества" "" »
Повторительно-обобщающий урок
«Первоначальные сведения о строении вещества»
Методические цели:
Образовательные: Способствовать закреплению знаний по теме «Строение вещества. Молекулы и их взаимодействие. Диффузия.»
Развивающие: содействовать развитию речи, мышления
Воспитательные:формировать добросовестное отношение. к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
План урока.
I.Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться! Я готов к работе. Я работаю!». Прекрасно! Итак, работаем!
II.Этап постановки целей и задач урока.
Тема нашего урока – «Первоначальные сведения о строении вещества».
На протяжении всего урока мы будем слушать сказку и решать задания
Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочка-Настасья- Премудрая. Красавица писанная, а уж рукодельница! Но больше всего она физику любила. У нее даже комната была, где она опыты проводила. И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда, чтобы помогла ему физику использовать во вредных целях. Крикнул тут царь клич: «кто спасет мою дочь, тому в жены отдам». Нашелся храбрец: Иван-крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел куда глаза глядят . идет. А навстречу ему старушка.
- куда путь держишь?
- Настасью- Премудрую искать. Ее черный вихрь унес
- нелегко тебе придется, ведь спасти ее может лишь тот, кто физику хорошо знает.
- вот и хорошо, уж что-что, а физику- то я знаю.
Дала старушка ему клубочек и говорит:
- он волшебный, но станет им тогда, когда скажешь правильно: клубок-это вещество или физическое тело?
Задумался Иван, давайте ему поможем.
Покатился клубок и привел Ивана к деревьям. А на них вместо листьев листочки бумажные висят. Хотел он пройти мимо, да услышал голос:
-помоги нам Иван! Развесь листочки правильно: на одно дерево с названием веществ, а на другое-с названием физических тел. Принялся Иван за работу. Кто может выполнить это задание?( желающий ученик на магнитной доске размещает карточки . остальные в тетради пишут по пять названий веществ и физических тел.) выполнил Иван задание. А перед ним зеленой листвой шумят деревья:
- Спасибо Иван, за то, что оживил нас.
Пошел он дальше, клубок покатился так быстро, что Иван за ним еле поспевал. Вдруг перед ним болото: не обойти, не объехать. Что делать? Сел Иван на камень, да призадумался. И слышит, будто зовет его кто-то. Смотрит – змея.
-отодвинь камень, на котором сидишь, там письмо заветное. Сумеешь ответы найти-откроется тропинка через болото, а не сумеешь - не видать тебе Настасьи- Премудрой.-сказала змея.
Отодвинул Иван камень, а под ним и впрямь письмо, а в нем два задания.
Первое - дописать концы фраз ( в тетрадях):
Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, вследствие беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется…
То, из чего состоит физическое тело, называется…
Частицы, из которых состоят молекулы…
Сохранение объема и формы- это свойство…
Одним из основателей учения о молекулярном строении вещества был русский ученый…
Да… скоро сказывается, да не скоро дело делается. Справился Иван с первым заданием, взялся за второе. А оно не простое: надо показать схематически расположение молекул воды в различных агрегатных состояниях, и объяснить, чем вызвано такое различие в этих состояниях. ( три ученика работают у доски)
Как только Иван выполнил задание, увидел он тропинку через болото. А клубок покатился по ней. Идет Иван за ним. Глядь - перед ним старичок на пеньке сидит и говорит:
-Погоди добрый молодец! Дальше не пройдешь, если не ответишь на три моих вопроса.
- Задавай.
- 1. Что ты знаешь о молекулах?
2. Можно ли отличить воду полученную из сока, от воды выделенной из молока? Почему?
3. Чем схожи и чем различаются холодная вода и горячая вода?
Справился Иван и с этим заданием. Покатился клубок дальше. Идет Иван торопится. Остановился клубок. Видит Иван впереди бревно огромное посреди дороги лежит . не обойти, не перепрыгнуть. А на бревне слова написаны: « если найдешь физические ошибки в рассказе, то отодвинется бревно, а не найдешь ,- так и останешься на этой стороне.
Рассказ с ошибками.
Встретились однажды два друга- Коля и Витя. Давно они не виделись. «А я уже физику знаю»,- хвалится Коля. «И я тоже знаю»,- говорит Витя. И стали они друг перед другом своими знаниями хвастаться. Коля : «Я знаю, что мельчайшая частица вещества это молекула». Витя: « Подумаешь! Зато я знаю, что все молекулы состоят из атомов». Коля: « А ты знаешь, что молекулы можно рассмотреть в телескоп?». Витя: « конечно! В телескоп можно все увидеть! А вот ты, Коля , знаешь, что скорость движения молекул , тем выше чем выше температура данного тела? » Коля: «еще бы не знать! Это знает каждый! А ты знаешь, что вещества могут находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном?» Витя «Конечно, слышал! Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют форму, но меняют объем, а твердые тела не сохраняют ни формы, ни объема газы меняют форму и объем.» Коля: «ответь на мой вопрос6 одинаково ли протекает диффузия в жидкостях, твердых телах и газах? » Витя: «Конечно одинаково, на то она и диффузия»
Иван точно также, как и вы , указал на ошибки. Тут же бревно отодвинулось, и он пошел дальше. Долго ли коротко ли он шел и пришел к замку, а войти в него не может- вокруг глухие стены до самого неба простираются .Отыскал Иван небольшую дверь, но на нем замок многопудовый. Попытался Иван сбить его, да все напрасно. Стоит Иван. Пригорюнился. Вдруг слышит голос: «Не печалься Иван. Замок сам откроется, если сумеешь ты указать физический смысл трех пословиц».
Ложка дегтя бочку меда портит. Отрезанный ломоть к хлебу обратно не приставишь. Как с гуся вода.
С последними слова замок упал на землю. Открыл Иван дверь. А перед ним Натасья-Премудрая.
-молодец. Иван! Не побоялся трудностей, и испытаний! Все прошел. Осталась самая малость. Чтобы разрушить злые чары, надо рассчитать цену деления у всех приборов, стоящих на партах и записать их показания.
Выполнил Иван и это задание. Рухнули злые чары, и очутились Иван и Настасья-Премудрая дома. Обрадовались царь с царицей и сыграли свадьбу. Тут сказке конец, а кто слушал и физику повторял , молодец!