kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока-сказки по теме "первоначальные сведения о строении вещества" ""

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Повторительно-обобщающий урок

«Первоначальные сведения о строении вещества»

Методические цели:

Образовательные:  Способствовать закреплению  знаний по теме «Строение вещества. Молекулы и их взаимодействие. Диффузия.»

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления

Воспитательные: формировать добросовестное отношение. к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

План урока.

I.Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться! Я готов к работе. Я работаю!». Прекрасно! Итак, работаем!

 II.Этап постановки целей и задач урока.

Тема нашего урока – «Первоначальные сведения о строении вещества».

На протяжении всего урока мы будем слушать сказку и решать задания

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочка-Настасья- Премудрая. Красавица писанная, а уж рукодельница! Но больше всего она физику любила. У нее даже комната была, где она опыты проводила. И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда, чтобы помогла ему физику использовать во вредных целях. Крикнул тут царь клич: «кто спасет мою дочь, тому в жены отдам». Нашелся храбрец: Иван-крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел куда глаза глядят . идет. А навстречу ему старушка.

- куда путь держишь?

- Настасью- Премудрую искать. Ее черный вихрь унес

- нелегко тебе придется, ведь спасти ее может лишь тот, кто физику хорошо знает.

- вот и хорошо, уж что-что, а физику- то я знаю.

 Дала старушка ему клубочек и говорит:

- он волшебный, но станет им тогда, когда скажешь правильно: клубок-это вещество или физическое тело?

Задумался Иван, давайте ему поможем.

Покатился клубок и привел Ивана к деревьям. А на них вместо листьев листочки бумажные висят. Хотел  он пройти мимо, да услышал голос:

-помоги нам Иван! Развесь листочки правильно: на одно дерево с названием веществ, а на другое-с названием физических тел. Принялся Иван за работу. Кто может  выполнить это задание?( желающий ученик на магнитной доске размещает карточки . остальные в тетради пишут по пять названий веществ и физических тел.) выполнил Иван задание. А перед ним зеленой листвой шумят деревья:

- Спасибо Иван, за то, что оживил нас.

Пошел он дальше, клубок покатился так быстро, что Иван за ним еле поспевал. Вдруг перед ним болото: не обойти, не объехать. Что делать? Сел Иван на камень, да призадумался. И слышит, будто зовет его кто-то. Смотрит – змея.

-отодвинь камень, на котором сидишь, там письмо заветное. Сумеешь ответы найти-откроется тропинка через болото, а не сумеешь - не видать тебе Настасьи- Премудрой.-сказала змея.

Отодвинул Иван камень, а под ним и впрямь письмо, а в нем два задания.

Первое - дописать концы фраз ( в тетрадях):

  1. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, вследствие беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется…
  2. То, из чего состоит физическое тело, называется…
  3. Частицы, из которых состоят молекулы…
  4. Сохранение объема и формы- это свойство…
  5. Одним из основателей учения о молекулярном строении вещества был русский ученый…

Да… скоро сказывается, да не скоро дело делается. Справился Иван с первым заданием, взялся за второе. А оно не простое: надо показать схематически расположение молекул воды в различных агрегатных состояниях, и объяснить, чем вызвано такое различие в этих состояниях. ( три ученика работают у доски)

Как только Иван выполнил задание, увидел он тропинку через болото. А клубок покатился по ней. Идет Иван за ним. Глядь - перед ним старичок на пеньке сидит и говорит:

-Погоди добрый молодец! Дальше не пройдешь, если не ответишь на три моих вопроса.

- Задавай.

- 1. Что ты знаешь о молекулах?

2. Можно ли отличить воду полученную из сока, от воды выделенной из молока? Почему?

3. Чем схожи и чем различаются холодная вода и горячая вода?

Справился Иван и с этим заданием. Покатился клубок дальше. Идет Иван торопится. Остановился клубок. Видит Иван впереди бревно огромное посреди дороги лежит . не обойти, не перепрыгнуть. А на бревне слова написаны: « если найдешь физические ошибки в рассказе, то отодвинется бревно, а не найдешь ,- так и останешься на этой стороне.

Рассказ с ошибками.

Встретились однажды два друга- Коля и Витя. Давно они не виделись. «А я уже физику знаю»,- хвалится Коля. «И я тоже знаю»,- говорит Витя. И стали они друг перед другом своими знаниями хвастаться. Коля : «Я знаю, что мельчайшая частица вещества это молекула». Витя: « Подумаешь! Зато я знаю, что все молекулы состоят из атомов». Коля: « А ты знаешь, что молекулы можно рассмотреть в телескоп?». Витя: « конечно! В телескоп можно все увидеть! А вот ты, Коля , знаешь, что скорость  движения молекул , тем выше чем выше температура данного тела? » Коля: «еще бы не знать! Это знает каждый! А ты знаешь, что вещества могут находиться в трех  состояниях: жидком, твердом и газообразном?»  Витя «Конечно, слышал! Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют форму, но меняют объем, а твердые тела не сохраняют ни формы, ни объема газы меняют форму и объем.» Коля: «ответь на мой вопрос6 одинаково ли протекает диффузия в жидкостях, твердых телах и газах? » Витя: «Конечно одинаково, на то она и диффузия»

Иван точно также, как и вы , указал на ошибки. Тут же бревно отодвинулось, и он пошел дальше. Долго ли  коротко ли он шел и пришел  к замку, а войти в него не может- вокруг глухие стены до самого неба простираются .Отыскал Иван небольшую дверь, но на нем замок многопудовый. Попытался Иван сбить его, да все напрасно. Стоит Иван. Пригорюнился. Вдруг слышит голос: «Не печалься Иван. Замок сам откроется, если сумеешь ты указать физический смысл трех пословиц».

Ложка дегтя бочку меда портит. Отрезанный ломоть к хлебу обратно не приставишь. Как с гуся вода.

С последними слова замок упал на землю. Открыл Иван дверь. А перед ним Натасья-Премудрая.

-молодец. Иван! Не побоялся трудностей, и испытаний! Все прошел. Осталась самая малость. Чтобы разрушить злые чары, надо рассчитать цену деления у всех приборов, стоящих на партах и записать их показания.

Выполнил Иван и это задание. Рухнули злые чары, и очутились Иван и Настасья-Премудрая дома. Обрадовались царь с царицей и сыграли свадьбу. Тут сказке конец, а кто слушал и физику повторял , молодец!

( тетради сдают)

 

Просмотр содержимого документа
«коспект урока-сказки по теме "первоначальные сведения о строении вещества" "" »

Повторительно-обобщающий урок

«Первоначальные сведения о строении вещества»

Методические цели:

Образовательные:  Способствовать закреплению  знаний по теме «Строение вещества. Молекулы и их взаимодействие. Диффузия.»

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления

Воспитательные: формировать добросовестное отношение. к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

План урока.

I.Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться! Я готов к работе. Я работаю!». Прекрасно! Итак, работаем!

II.Этап постановки целей и задач урока.

Тема нашего урока – «Первоначальные сведения о строении вещества».

На протяжении всего урока мы будем слушать сказку и решать задания

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И была у них дочка-Настасья- Премудрая. Красавица писанная, а уж рукодельница! Но больше всего она физику любила. У нее даже комната была, где она опыты проводила. И все шло хорошо. Но однажды налетел черный вихрь и унес Настасью неизвестно куда, чтобы помогла ему физику использовать во вредных целях. Крикнул тут царь клич: «кто спасет мою дочь, тому в жены отдам». Нашелся храбрец: Иван-крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел куда глаза глядят . идет. А навстречу ему старушка.

- куда путь держишь?

- Настасью- Премудрую искать. Ее черный вихрь унес

- нелегко тебе придется, ведь спасти ее может лишь тот, кто физику хорошо знает.

- вот и хорошо, уж что-что, а физику- то я знаю.

Дала старушка ему клубочек и говорит:

- он волшебный, но станет им тогда, когда скажешь правильно: клубок-это вещество или физическое тело?

Задумался Иван, давайте ему поможем.

Покатился клубок и привел Ивана к деревьям. А на них вместо листьев листочки бумажные висят. Хотел он пройти мимо, да услышал голос:

-помоги нам Иван! Развесь листочки правильно: на одно дерево с названием веществ, а на другое-с названием физических тел. Принялся Иван за работу. Кто может выполнить это задание?( желающий ученик на магнитной доске размещает карточки . остальные в тетради пишут по пять названий веществ и физических тел.) выполнил Иван задание. А перед ним зеленой листвой шумят деревья:

- Спасибо Иван, за то, что оживил нас.

Пошел он дальше, клубок покатился так быстро, что Иван за ним еле поспевал. Вдруг перед ним болото: не обойти, не объехать. Что делать? Сел Иван на камень, да призадумался. И слышит, будто зовет его кто-то. Смотрит – змея.

-отодвинь камень, на котором сидишь, там письмо заветное. Сумеешь ответы найти-откроется тропинка через болото, а не сумеешь - не видать тебе Настасьи- Премудрой.-сказала змея.

Отодвинул Иван камень, а под ним и впрямь письмо, а в нем два задания.

Первое - дописать концы фраз ( в тетрадях):

  1. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, вследствие беспорядочного движения частиц, из которых они состоят, называется…

  2. То, из чего состоит физическое тело, называется…

  3. Частицы, из которых состоят молекулы…

  4. Сохранение объема и формы- это свойство…

  5. Одним из основателей учения о молекулярном строении вещества был русский ученый…

Да… скоро сказывается, да не скоро дело делается. Справился Иван с первым заданием, взялся за второе. А оно не простое: надо показать схематически расположение молекул воды в различных агрегатных состояниях, и объяснить, чем вызвано такое различие в этих состояниях. ( три ученика работают у доски)

Как только Иван выполнил задание, увидел он тропинку через болото. А клубок покатился по ней. Идет Иван за ним. Глядь - перед ним старичок на пеньке сидит и говорит:

-Погоди добрый молодец! Дальше не пройдешь, если не ответишь на три моих вопроса.

- Задавай.

- 1. Что ты знаешь о молекулах?

2. Можно ли отличить воду полученную из сока, от воды выделенной из молока? Почему?

3. Чем схожи и чем различаются холодная вода и горячая вода?

Справился Иван и с этим заданием. Покатился клубок дальше. Идет Иван торопится. Остановился клубок. Видит Иван впереди бревно огромное посреди дороги лежит . не обойти, не перепрыгнуть. А на бревне слова написаны: « если найдешь физические ошибки в рассказе, то отодвинется бревно, а не найдешь ,- так и останешься на этой стороне.

Рассказ с ошибками.

Встретились однажды два друга- Коля и Витя. Давно они не виделись. «А я уже физику знаю»,- хвалится Коля. «И я тоже знаю»,- говорит Витя. И стали они друг перед другом своими знаниями хвастаться. Коля : «Я знаю, что мельчайшая частица вещества это молекула». Витя: « Подумаешь! Зато я знаю, что все молекулы состоят из атомов». Коля: « А ты знаешь, что молекулы можно рассмотреть в телескоп?». Витя: « конечно! В телескоп можно все увидеть! А вот ты, Коля , знаешь, что скорость движения молекул , тем выше чем выше температура данного тела? » Коля: «еще бы не знать! Это знает каждый! А ты знаешь, что вещества могут находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном?» Витя «Конечно, слышал! Я даже знаю их свойства. Жидкости сохраняют форму, но меняют объем, а твердые тела не сохраняют ни формы, ни объема газы меняют форму и объем.» Коля: «ответь на мой вопрос6 одинаково ли протекает диффузия в жидкостях, твердых телах и газах? » Витя: «Конечно одинаково, на то она и диффузия»

Иван точно также, как и вы , указал на ошибки. Тут же бревно отодвинулось, и он пошел дальше. Долго ли коротко ли он шел и пришел к замку, а войти в него не может- вокруг глухие стены до самого неба простираются .Отыскал Иван небольшую дверь, но на нем замок многопудовый. Попытался Иван сбить его, да все напрасно. Стоит Иван. Пригорюнился. Вдруг слышит голос: «Не печалься Иван. Замок сам откроется, если сумеешь ты указать физический смысл трех пословиц».

Ложка дегтя бочку меда портит. Отрезанный ломоть к хлебу обратно не приставишь. Как с гуся вода.

С последними слова замок упал на землю. Открыл Иван дверь. А перед ним Натасья-Премудрая.

-молодец. Иван! Не побоялся трудностей, и испытаний! Все прошел. Осталась самая малость. Чтобы разрушить злые чары, надо рассчитать цену деления у всех приборов, стоящих на партах и записать их показания.

Выполнил Иван и это задание. Рухнули злые чары, и очутились Иван и Настасья-Премудрая дома. Обрадовались царь с царицей и сыграли свадьбу. Тут сказке конец, а кто слушал и физику повторял , молодец!

( тетради сдают)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
коспект урока-сказки по теме "первоначальные сведения о строении вещества" ""

Автор: Мендибаева Г.А

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148576

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства