Самоопределение к деятельности | Здравствуйте! О, сколько нам открытий чудных, Готовит просвещенья дух… И отрок сын ошибок трудных, И гений парадокса друг. Сегодняшний урок посвящен обобщению изученного материала. Я хочу, чтобы это занятие прошло плодотворно, с пользой для вас и для меня. В: Что означает слово «физика»? Какие вы знаете физические явления? | Отвечает на поставленный вопрос. Слайд №1-2. | Эмоциональный настрой урока. |
Актуализация знаний | Смотрим слайд №3-4. Отвечаем на вопрос: Какие явления показаны на слайде? Назовите примеры механических явлений. (слайд №6) О каких явлениях идет речь на слайдах № 6-8 В чем заключается главная задача физики? Слайд№10 Что является основным источником физических явлений? Как ученые изучают физические явления? Назовите фамилии ученых. (слайд 12-13) Что мы называем физическим телом? Слайд №14 В данном списке укажите физические тела. Слайд №15 Какое из слов обозначает вещество? Слайд №16 Какие вы знаете измерительные приборы и что у них общего? Кто впервые ответил на вопрос: «из чего состоят все вещества»? Слайд №22 Назовите вещества изображенные на слайде. Вещество одно и то же, а одинаковы ли тела? Давайте вспомним основные свойства твердых тел. Слайд №23. Объясните следующие жизненные ситуации на основе сведений о строении вещества. | Называет физические явления. Описывание явлений. Дети отвечают на вопрос, слайд №10 Наблюдения и опыты. слайд №11 ребята на листочке отмечают примеры физических тел. Записывают название вещества. Работа со слайдом 17-18. Самостоятельно слайд 19-20. Демокрит Все тела состоят из воды. Нет. Лед находится в твердом, вода в жидком, а пар в газообразном состоянии. Твердые тела имеют собственные объем и форму. Жидкие тела имеют собственный объем, но не сохраняют форму, текучи. Газообразные тела не имеют собственной формы и объема. Обсуждение ответов и выбор правильного суждения на поставленный вопрос. | Активизация опорных знаний. Самостоятельная работа на уроке. Самостоятельная работа. Умение определять цену деления измерительного прибора. Активизация опорных знаний. Активизация опорных знаний. Применение знаний в новой ситуации. |
Рефлексия | Какую учебную задачу мы поставили в начале занятия? Достигли ли мы этой цели? Можем ли мы ответить на поставленный вопрос? На сколько мы усвоили данный материал? | Повторить тему «строение вещества» Да! Все вещества состоят из молекул. Оценивают свою деятельность на уроке, выставляют оценки в тетрадях. | Контроль и самооценка познавательной деятельности. Оценка эмоционального состояния на занятии. |