kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средства реализации личностно - ориентированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

А) Создание атмосферы заинтересованности и активности ученика в работе: •создание ситуаций, которые позволяют понять ребенку, что его знание, опыт ценны, важны и необходимы в процессе познания •стимулирование учащихся к высказываниям •поощрение инициативы и активности •акцентирование важности мнения каждого члена группы •создание ситуаций, позволяющих проявить способности, возможности, интересы Б) Организация равноправного партнерского обмена между участниками образовательного процесса: •приоритет диалогических форм учебной деятельности •организация сотрудничества учителя и учеников, учеников между собой (взаимопомощь, взаимопроверка, организация групповых форм работы и т.д.) •проявление доброжелательности в общении •проявление уважительного отношения к мнениям, высказываниям, суждениям учеников •организация учебной работы таким образом, чтобы ее результаты зависели от деятельности всех партнеров •создание возможности задавать вопросы В) Обеспечение состояния успешности в процессе обучения: •создание ситуации успеха •формирование стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач •создание ситуаций по обогащению образовательного процесса позитивными эмоциями •проявление открытости проблемам, желаниям, настроениям учеников и заинтересованная реакция на предложения, пожелания, замечания •подробные инструкции к выполнению различных видов работ с целью обеспечения их успешности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средства реализации личностно - ориентированного урока »

Злобина Людмила Леонидовна

учитель физики

МАОУ «СОШ № 32 им. Г.А. Сборщикова»


Средства реализации личностно-ориентированного урока



А) Создание атмосферы заинтересованности и активности ученика в работе:

•создание ситуаций, которые позволяют понять ребенку, что его знание, опыт ценны, важны и необходимы в процессе познания

•стимулирование учащихся к высказываниям

•поощрение инициативы и активности

•акцентирование важности мнения каждого члена группы

•создание ситуаций, позволяющих проявить способности, возможности, интересы


Б) Организация равноправного партнерского обмена между участниками образовательного процесса:

•приоритет диалогических форм учебной деятельности

•организация сотрудничества учителя и учеников, учеников между собой (взаимопомощь, взаимопроверка, организация групповых форм работы и т.д.)

•проявление доброжелательности в общении

•проявление уважительного отношения к мнениям, высказываниям, суждениям учеников

•организация учебной работы таким образом, чтобы ее результаты зависели от деятельности всех партнеров

•создание возможности задавать вопросы


В) Обеспечение состояния успешности в процессе обучения:

•создание ситуации успеха

•формирование стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач

•создание ситуаций по обогащению образовательного процесса позитивными эмоциями

•проявление открытости проблемам, желаниям, настроениям учеников и заинтересованная реакция на предложения, пожелания, замечания

•подробные инструкции к выполнению различных видов работ с целью обеспечения их успешности

•оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения

•привлечение самих учащихся к оцениванию своей работы


Г) Организация развивающего пространства:

•ориентация учащихся на освоение методов познания, а не на стремление к заданным извне результатам

•повышение степени самостоятельности в учебной деятельности школьников


•использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него виды и формы учебного материала, действия с учебным материалом и уровень его сложности

•обучение целеполаганию

•обучение рефлексии, самооценке учениками своих действий и результатов

•обучение анализу способов работы других участников процесса познания, выбор наиболее рациональных

•использование в основном продуктивных методов обучения и заданий творческого характеров

•постановка и организация разрешения проблемных ситуаций

•учет психофизических особенностей и личностных интересов учащихся при выборе типа урока, методических приемов, видов заданий

•обеспечение дозированности помощи ученикам (в соответствии с зоной ближайшего развития)


Д) Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе:

•развитие опыта и стремления определять собственное отношение к явлениям, событиям, людям

•создание ситуаций причастности ученика к процессам и явлениям природы и общества

•создание ситуаций нравственного выбора и оценки результатов научных достижений, открытий с точки зрения нравственных норм

•создание ситуаций для проявления гуманных качеств личности (милосердия, способности к сопереживанию)

•формирование убежденности в возможности и необходимости познания окружающего мира и использования достижений наук на благо развития человеческой цивилизации


Конечно, в процессе подготовки и реализации личностно-ориентированного урока не все средства удается реализовать на уроке, это зависит и от типа урока, и от многих других факторов.

При реализации личностно-ориентированного подхода на первый план должен выступать вопрос о том, как организовать процесс обучения, чтобы научная информация, даваемая через содержание учебного материала, превращалась в индивидуальное знание, становилась частью субъективного опыта ученика.

В концепции преподавания физики отмечено, что новый подход «может заключаться в отборе проблем, явлений, процессов, ситуаций, изучение которых соответствовало бы познавательным запросам учащихся». Опыт деятельности в сфере изучаемого предмета признается главным фактором обучения и развития личности ученика. Основное место отводится овладению школьниками методами научного познания, которые превращают обучение в «активную, мотивированную, волевую, эмоционально окрашенную, познавательную деятельность. Учащийся, владеющий методами научного познания, имеет возможность непосредственно участвовать в процессе познания, он становится субъектом образовательной деятельности, способным самостоятельно приобретать, усваивать, оценивать и использовать знания.

Цикл научного познания – это ключ к организации личностно ориентированной познавательной деятельности учащихся. Выстраивание уроков на основе цикла научного познания позволяет: организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностно-ориентированную направленность обучения; способствовать овладению учащимися методами научного познания.



Результативность:

•развиваются индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;

•максимально выявляется и используется субъективный опыт ребенка;

•опыт ученика согласуется с научным содержанием задаваемых знаний;

•происходит стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности, что дает ему возможность самовыражения в ходе овладевания знаниями;

•учебный процесс стимулирует ученика к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для него способов переработки учебного материала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Средства реализации личностно - ориентированного урока

Автор: Злобина Людмила Леонидовна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Пути и средства реализации личностно - ориентированного урока. "
    ["seo_title"] => string(65) "puti-i-sriedstva-riealizatsii-lichnostno-oriientirovannogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "210787"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431500786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья "Технология личностно-ориентированного образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(82) "stat-ia-tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "124496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414698617"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Статья" Новые подходы в обучении:личностно-ориентированное обучение истории в школе в теории и на практике" "
    ["seo_title"] => string(120) "stat-ia-novyie-podkhody-v-obuchienii-lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie-istorii-v-shkolie-v-tieorii-i-na-praktikie"
    ["file_id"] => string(6) "144386"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418715982"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Личностно-ориентированное обучение "
    ["seo_title"] => string(40) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "133449"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416506195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1340 руб.
2240 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства