kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пути и средства реализации личностно - ориентированного урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – учитель физики. Свою основную задачу я всегда видела в том, чтобы формировать у своих учеников систему взглядов, систему ценностей, научный стиль мышления, стремление к творчеству, саморазвитию. Знакомство с идеями и методами личностно-ориентированного обучения в большой мере дало ответ на многие мои вопросы. Овладение методом «Физика образов», «Методом эмоциональной остановки» (автор М.С.Атаманская) вооружило меня настоящими механизмами осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении физике и раскрепостило меня как учителя. Пересмотр позиций ученика и учителя в образовательном процессе явился определяющим для меня в выборе основных направлений моей педагогической деятельности в настоящее время. Я поняла, что личностно-ориентированное обучение направлено на развитие личности в целом, а не отдельных её качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пути и средства реализации личностно - ориентированного урока. »

Злобина Людмила Леонидовна

учитель физики

МАОУ «СОШ № 32 им. Г.А. Сборщикова»


Средства реализации личностно-ориентированного урока



А) Создание атмосферы заинтересованности и активности ученика в работе:

•создание ситуаций, которые позволяют понять ребенку, что его знание, опыт ценны, важны и необходимы в процессе познания

•стимулирование учащихся к высказываниям

•поощрение инициативы и активности

•акцентирование важности мнения каждого члена группы

•создание ситуаций, позволяющих проявить способности, возможности, интересы


Б) Организация равноправного партнерского обмена между участниками образовательного процесса:

•приоритет диалогических форм учебной деятельности

•организация сотрудничества учителя и учеников, учеников между собой (взаимопомощь, взаимопроверка, организация групповых форм работы и т.д.)

•проявление доброжелательности в общении

•проявление уважительного отношения к мнениям, высказываниям, суждениям учеников

•организация учебной работы таким образом, чтобы ее результаты зависели от деятельности всех партнеров

•создание возможности задавать вопросы


В) Обеспечение состояния успешности в процессе обучения:

•создание ситуации успеха

•формирование стремления к достижению успеха, а не к избеганию неудач

•создание ситуаций по обогащению образовательного процесса позитивными эмоциями

•проявление открытости проблемам, желаниям, настроениям учеников и заинтересованная реакция на предложения, пожелания, замечания

•подробные инструкции к выполнению различных видов работ с целью обеспечения их успешности

•оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения

•привлечение самих учащихся к оцениванию своей работы


Г) Организация развивающего пространства:

•ориентация учащихся на освоение методов познания, а не на стремление к заданным извне результатам

•повышение степени самостоятельности в учебной деятельности школьников


•использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него виды и формы учебного материала, действия с учебным материалом и уровень его сложности

•обучение целеполаганию

•обучение рефлексии, самооценке учениками своих действий и результатов

•обучение анализу способов работы других участников процесса познания, выбор наиболее рациональных

•использование в основном продуктивных методов обучения и заданий творческого характеров

•постановка и организация разрешения проблемных ситуаций

•учет психофизических особенностей и личностных интересов учащихся при выборе типа урока, методических приемов, видов заданий

•обеспечение дозированности помощи ученикам (в соответствии с зоной ближайшего развития)


Д) Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе:

•развитие опыта и стремления определять собственное отношение к явлениям, событиям, людям

•создание ситуаций причастности ученика к процессам и явлениям природы и общества

•создание ситуаций нравственного выбора и оценки результатов научных достижений, открытий с точки зрения нравственных норм

•создание ситуаций для проявления гуманных качеств личности (милосердия, способности к сопереживанию)

•формирование убежденности в возможности и необходимости познания окружающего мира и использования достижений наук на благо развития человеческой цивилизации


Конечно, в процессе подготовки и реализации личностно-ориентированного урока не все средства удается реализовать на уроке, это зависит и от типа урока, и от многих других факторов.

При реализации личностно-ориентированного подхода на первый план должен выступать вопрос о том, как организовать процесс обучения, чтобы научная информация, даваемая через содержание учебного материала, превращалась в индивидуальное знание, становилась частью субъективного опыта ученика.

В концепции преподавания физики отмечено, что новый подход «может заключаться в отборе проблем, явлений, процессов, ситуаций, изучение которых соответствовало бы познавательным запросам учащихся». Опыт деятельности в сфере изучаемого предмета признается главным фактором обучения и развития личности ученика. Основное место отводится овладению школьниками методами научного познания, которые превращают обучение в «активную, мотивированную, волевую, эмоционально окрашенную, познавательную деятельность. Учащийся, владеющий методами научного познания, имеет возможность непосредственно участвовать в процессе познания, он становится субъектом образовательной деятельности, способным самостоятельно приобретать, усваивать, оценивать и использовать знания.

Цикл научного познания – это ключ к организации личностно ориентированной познавательной деятельности учащихся. Выстраивание уроков на основе цикла научного познания позволяет: организовать образовательный процесс, обеспечивающий личностно-ориентированную направленность обучения; способствовать овладению учащимися методами научного познания.



Результативность:

•развиваются индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;

•максимально выявляется и используется субъективный опыт ребенка;

•опыт ученика согласуется с научным содержанием задаваемых знаний;

•происходит стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности, что дает ему возможность самовыражения в ходе овладевания знаниями;

•учебный процесс стимулирует ученика к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для него способов переработки учебного материала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Пути и средства реализации личностно - ориентированного урока.

Автор: Злобина Людмила Леонидовна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Обобщение опыта по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(110) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-obuchienii-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412520863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Личностно-ориентированное обучение "
    ["seo_title"] => string(40) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "133449"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416506195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Личностно-ориентированный подход в результате профильного обучения по географии "
    ["seo_title"] => string(91) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-riezul-tatie-profil-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "154347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421152015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства