kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочетательное свойство математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математики в 3 классе по программе 21 век по теме "Сочетательное свойство математики". Цель урока: познакомить учащихся с сочетателным свойством сложения. Универсальные учебные действия: научить учащихся пользоваться свойством для рационализации вычислений, закрепить праивло порядка действий в выражениях со скобками, развивать логическое и творческое мышление, внимание, память и речь, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сочетательное свойство сложения»

МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Урок математике в 3 – А классе

по программе «Начальная школа 21 век»

Учитель Бурменко Елена Владимировна

Тема: Сочетательное свойство сложения.

Цель: познакомить с сочетательным свойством сложения.

УУД:

научить пользоваться свойством для рационализации вычислений

закрепить правило порядка действий в выражениях со скобками

развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь

воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, сотрудничества

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация с сайта: http://infourok.ru/material.html?mid=4331

ХОД УРОКА:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент

Я желаю вам, ребята,

На уроке не скучать,

Думать, спорить, не молчать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!



Девиз урока

СЛАЙД 1: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кто-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

учащиеся читают со слайда



СЛАЙД 2: Я желаю вам, ребята,

На уроке не скучать,

Думать, спорить, не молчать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!


2

Устный счет

СЛАЙД 3: 238, 200, 584, 999, 111, 657, 100

Запишите числа в порядке возрастания

Проверка: по СЛАЙДУ 4 (сравните свою запись с записью на доске)

Подчеркните самое маленькое и самое большое число

Найти сумму первых трех чисел

Как вы находили сумму?


учащиеся записывают в тетрадь числа



подчеркивают

находят сумму разными способами

учащиеся объясняют, свой способ нахождения суммы и доказывают его

3

Подготовка и сообщение темы урока

Почему вы находили значение выражений разными способами?

Какой способ на ваш взгляд оказался наиболее удобным?

Сегодня мы познакомимся с одним свойством в математике.

Какие свойства в математике мы уже знаем?

учащиеся высказывают свое мнение




учащиеся перечисляют свойства, с которыми знакомы

4

Знакомство с сочетательным свойством

Работа в учебнике стр. 79 № 1 (рассмотреть выражения у зайца и волка, высказать предположение о результате)

Как Вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

Зачем нам это надо?

учащиеся высказывают свои предположения


складывать удобным способом


Чтобы быстрее производить вычисления



Работа по учебнику на стр. 79 № 2

Найдите удобный способ вычисления выражений



Попробуйте сформулировать сочетательное свойство сложения

Как проверить правильность наших предположений?

Сравним свои предположения с правилом в учебнике.

Сделать вывод: Если нужно к сумме двух чисел прибавить третье, то можно к первому прибавить сумму второго и третьего.


учащиеся объясняют каким способом удобнее найти значение выражения

учащиеся высказывают свое предположение

Прочитать в учебнике


Чтение свойства по учебнику

5

Физминутка

Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево,

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Поработаем руками!

Улыбнемся: день хороший,

И похлопаем в ладоши!

учащиеся проговаривают слова и выполняют движения, согласно стихотворению

6

Первичное закрепление

Работа по тетради стр. 35 № 115

Работа у доски, выходят по одному и объясняют, каким способом удобнее найти значение выражения, применяя сочетательное свойство сложения

7

Закрепление сочетательного свойства сложения

Самостоятельная работа по тетради на печатной основе на стр. 35 № 116 (подчеркивая удобные слагаемые)

учащиеся самостоятельно находят значения выражений, используя сочетательное свойство сложения

Решим задачу стр. 80 задача 5 (1)



Проверка: (рассмотреть 2 способа решения задачи)

Какой из способов удобнее? Почему?

1 способ:

1) 26 + 25 = 51

2) 51 + 75 = 126

2 способ:

1) 25+ 75 = 100

2) 100 + 26 = 126

самостоятельно решают задачу

2 ученика работают у доски (записывая задачу)

учащиеся рассказывают, как они решали задачу

Каким свойством математики мы пользовались?


учащиеся повторяют сочетательное свойство

8

РЕФЛЕКСИЯ:

СЛАЙД 5:

поставьте звездочку красного цвета, если вам было все понятно

синего – понятно, но не совсем

зеленую – не понятно

учащиеся рисуют в тетрадях звездочку выбранного им цвета

9

Итог урока:

Достигли ли мы цели урока?

учащиеся высказывают свое мнение

10

Дом. задание

выучить сочетательное свойство на стр. 79, стр. 80 № 4

учащиеся записывают задание


Использованная литература:

  1. Учебник В. Н Рудницкая Математика 3 класс 1 часть

  2. Рабочая тетрадь В. Н Рудницкая Математика 3 класс 1 часть

Презентация с сайта: http://infourok.ru/material.html?mid=4331





Просмотр содержимого презентации
«сочетательное свойство сложения»

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кто-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кто-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

Я желаю вам, ребята, На уроке не скучать, Думать, спорить, не молчать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа!

Я желаю вам, ребята,

На уроке не скучать,

Думать, спорить, не молчать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Запишите числа в порядке возрастания. 584 200 111 238 999 657 100 999 111 100 584 200 657 238

Запишите числа в порядке возрастания.

584

200

111

238

999

657

100

999

111

100

584

200

657

238

Назовите наибольшее и наименьшее число. 584 200 111 238 999 657 100 999 111 100 584 200 657 238 100 999

Назовите наибольшее и наименьшее число.

584

200

111

238

999

657

100

999

111

100

584

200

657

238

100

999

— всё понятно. — понятно, но не совсем. — не понятно ничего.

— всё понятно.

— понятно, но не совсем.

— не понятно ничего.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочетательное свойство математики

Автор: Бурменко Елена Владимировна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "творческая разработка тема «Сочетательное свойство умножения»"
    ["seo_title"] => string(64) "tvorchieskaiarazrabotkatiemasochietatielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685059"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Сочетательное свойство умножения". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870225"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сочетательное свойство умножения"
    ["seo_title"] => string(36) "sochietatielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456120789"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сочетательное свойство умножения и его применение"
    ["seo_title"] => string(55) "sochietatielnoiesvoistvoumnozhieniiaiieghoprimienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "284296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453966756"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок математики по программе "Начальная школа XXI века" "Сочетательное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-matiematiki-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "132481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416338153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства