МБОУ СОШ № 3 г. Амурска
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Орг. момент | Я желаю вам, ребята, На уроке не скучать, Думать, спорить, не молчать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа! | |
| Девиз урока | СЛАЙД 1: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кто-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря. | учащиеся читают со слайда |
| | СЛАЙД 2: Я желаю вам, ребята, На уроке не скучать, Думать, спорить, не молчать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа! | |
2 | Устный счет | СЛАЙД 3: 238, 200, 584, 999, 111, 657, 100 Запишите числа в порядке возрастания Проверка: по СЛАЙДУ 4 (сравните свою запись с записью на доске) Подчеркните самое маленькое и самое большое число Найти сумму первых трех чисел Как вы находили сумму? | учащиеся записывают в тетрадь числа подчеркивают находят сумму разными способами учащиеся объясняют, свой способ нахождения суммы и доказывают его |
3 | Подготовка и сообщение темы урока | Почему вы находили значение выражений разными способами? Какой способ на ваш взгляд оказался наиболее удобным? Сегодня мы познакомимся с одним свойством в математике. Какие свойства в математике мы уже знаем? | учащиеся высказывают свое мнение учащиеся перечисляют свойства, с которыми знакомы |
4 | Знакомство с сочетательным свойством | Работа в учебнике стр. 79 № 1 (рассмотреть выражения у зайца и волка, высказать предположение о результате) Как Вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Зачем нам это надо? | учащиеся высказывают свои предположения складывать удобным способом Чтобы быстрее производить вычисления |
| | Работа по учебнику на стр. 79 № 2 Найдите удобный способ вычисления выражений Попробуйте сформулировать сочетательное свойство сложения Как проверить правильность наших предположений? Сравним свои предположения с правилом в учебнике. Сделать вывод: Если нужно к сумме двух чисел прибавить третье, то можно к первому прибавить сумму второго и третьего. | учащиеся объясняют каким способом удобнее найти значение выражения учащиеся высказывают свое предположение Прочитать в учебнике Чтение свойства по учебнику |
5 | Физминутка | Встаньте дружно из-за парт И скорее стройтесь в ряд! Повернитесь вправо, влево, Наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Поработаем руками! Улыбнемся: день хороший, И похлопаем в ладоши! | учащиеся проговаривают слова и выполняют движения, согласно стихотворению |
6 | Первичное закрепление | Работа по тетради стр. 35 № 115 | Работа у доски, выходят по одному и объясняют, каким способом удобнее найти значение выражения, применяя сочетательное свойство сложения |
7 | Закрепление сочетательного свойства сложения | Самостоятельная работа по тетради на печатной основе на стр. 35 № 116 (подчеркивая удобные слагаемые) | учащиеся самостоятельно находят значения выражений, используя сочетательное свойство сложения |
Решим задачу стр. 80 задача 5 (1) Проверка: (рассмотреть 2 способа решения задачи) Какой из способов удобнее? Почему? 1 способ: 1) 26 + 25 = 51 2) 51 + 75 = 126 2 способ: 1) 25+ 75 = 100 2) 100 + 26 = 126 | самостоятельно решают задачу 2 ученика работают у доски (записывая задачу) учащиеся рассказывают, как они решали задачу |
Каким свойством математики мы пользовались? | учащиеся повторяют сочетательное свойство |
8 | РЕФЛЕКСИЯ: | СЛАЙД 5: поставьте звездочку красного цвета, если вам было все понятно синего – понятно, но не совсем зеленую – не понятно | учащиеся рисуют в тетрадях звездочку выбранного им цвета |
9 | Итог урока: | Достигли ли мы цели урока? | учащиеся высказывают свое мнение |
10 | Дом. задание | выучить сочетательное свойство на стр. 79, стр. 80 № 4 | учащиеся записывают задание |