Тема: Сочетательное свойство умножения и его применение
Цели: ввести понятие сочетательного свойства умножения и учить его использовать; обобщать и закреплять навыки умножения многозначных чисел; развивать мышление, познавательную активность, память; воспитывать аккуратность, внимательность, ответственность, активность, формировать интерес к изучению математики.
Просмотр содержимого документа
«Сочетательное свойство умножения и его применение»
Тема: Сочетательное свойство умножения и его применение
Цели: ввести понятие сочетательного свойства умножения и учить его использовать; обобщать и закреплять навыки умножения многозначных чисел; развивать мышление, познавательную активность, память; воспитывать аккуратность, внимательность, ответственность, активность, формировать интерес к изучению математики.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас.
- Ребята, Для чего нам нужна математика?
- Где можем применить эти знания в будущем?
Значит, цель нашего урока какая?
- Тема нашего урока: «Сочетательное свойство умножения».
- Вы что-нибудь об этом знаете? Чтобы узнать, давайте повторим ранее изученное.
Повторение
Устные упражнения.
400 · 2 100· 8 400 ·7 500· 9
600 · 3 500 · 4 200 · 5 800 · 8
Вывод:
- Давайте сделаем вывод, как мы умножаем многозначное круглое число на однозначное? Сотни умножаются на число так же, как и единицы.
Изучение нового материала.
- Как можно вычислить число кубиков в этом квадрате?( можно посчитать число кубиков, умножить число кубиков по вертикали на число кубиков по горизонтали и наоборот)
- Как называется это свойство умножения? ( переместительное свойство умножения )
На доске запись: 6 · 5 = 5 · 6
а · б = б · а - переместительное свойство умножения.
- Сегодня мы познакомимся с сочетательным свойством умножения.
- Посмотрите на конструкцию, составленную из кубиков.
- Как можно вычислить число кубиков в этой конструкции? Давайте представим ее состоящей из столбиков по 2 кубика. Число таких кубиков легко найти, перемножив числа 3 и 5.
2 · ( 3 · 5) = 30
- А можно вычислить и по - другому, воспользовавшись тем, что в каждом из 5 слоев 6 кубиков.
( 2 · 3) · 5 = 30
На доске запись: 2 · ( 3 · 5) = ( 2 · 3) · 5
а · (б · с) = (а · б) ·с - сочетательное свойство умножения.
- Чем похожи выражения в левой и правой части? (одинаковые множители)
- Чем отличаются? (по – разному стоят скобки)
Чтение правила на стр. 52
Значение произведения не зависят от порядка множителей.
Это свойство умножения называется сочетательным.
а· (b·c)= (a·b) ·c
- А теперь давайте попробуем применить сочетательное свойство умножения при решении примеров № 3
Закрепление
- В данных выражениях расставьте скобки так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений.