kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочетательное свойство умножения и его применение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сочетательное свойство умножения и его применение

 

Цели: ввести понятие сочетательного свойства умножения и учить его использовать; обобщать и закреплять навыки умножения многозначных чисел; развивать мышление, познавательную активность, память; воспитывать аккуратность, внимательность, ответственность, активность, формировать интерес к изучению математики.

Оборудование: наглядный материал, карточки; оформление доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочетательное свойство умножения и его применение»

Тема: Сочетательное свойство умножения и его применение



Цели: ввести понятие сочетательного свойства умножения и учить его использовать; обобщать и закреплять навыки умножения многозначных чисел; развивать мышление, познавательную активность, память; воспитывать аккуратность, внимательность, ответственность, активность, формировать интерес к изучению математики.

Оборудование: наглядный материал, карточки; оформление доски.

Ход урока

Организационный этап.



Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.



- Ребята, Для чего нам нужна математика?

- Где можем применить эти знания в будущем?

Значит, цель нашего урока какая?

- Тема нашего урока: «Сочетательное свойство умножения».

- Вы что-нибудь об этом знаете? Чтобы узнать, давайте повторим ранее изученное.

Повторение

Устные упражнения.

400 · 2 100· 8 400 ·7 500· 9

600 · 3 500 · 4 200 · 5 800 · 8

Вывод:

- Давайте сделаем вывод, как мы умножаем многозначное круглое число на однозначное? Сотни умножаются на число так же, как и единицы.



Изучение нового материала.

- Как можно вычислить число кубиков в этом квадрате?( можно посчитать число кубиков, умножить число кубиков по вертикали на число кубиков по горизонтали и наоборот )

- Как называется это свойство умножения? ( переместительное свойство умножения )

На доске запись: 6 · 5 = 5 · 6



а · б = б · а - переместительное свойство умножения.

- Сегодня мы познакомимся с сочетательным свойством умножения.

- Посмотрите на конструкцию, составленную из кубиков.

- Как можно вычислить число кубиков в этой конструкции? Давайте представим ее состоящей из столбиков по 2 кубика. Число таких кубиков легко найти, перемножив числа 3 и 5.

2 · ( 3 · 5) = 30

- А можно вычислить и по - другому, воспользовавшись тем, что в каждом из 5 слоев 6 кубиков.

( 2 · 3) · 5 = 30

На доске запись: 2 · ( 3 · 5) = ( 2 · 3) · 5

а · (б · с) = (а · б) ·с - сочетательное свойство умножения.



- Чем похожи выражения в левой и правой части? (одинаковые множители)

- Чем отличаются? (по – разному стоят скобки)

Чтение правила на стр. 52



Значение произведения не зависят от порядка множителей.

Это свойство умножения называется сочетательным.

а· (b·c)= (a·b) · c



- А теперь давайте попробуем применить сочетательное свойство умножения при решении примеров № 3

Закрепление

- В данных выражениях расставьте скобки так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений.

(5 · 3) · 2 = 30 (7 · 2) · 5 = 70 20· (5 ·8) = 800

4 · (3·20) = 240 6· (3 · 5) = 90 (50 · 4) · 2 = 400

- Какое свойство применили при решении примеров?

Решение задачи № 4(а) стр 52

І

ІІ по 8 коробок , в каждой коробке по 6т ? тюбиков

ІІІ

  1. 8 * 6 = 48(т)

  2. Ответ: всего 48 тюбиков.

Физминутка.

- Используя сочетательное свойство умножения, запишите выражение, значение которого равно значению данного выражения.

(4 · 8) · 2= __ · (__ __)

(20 · 5) · 2 = __ · (__ __)

(6 · 7) · 10= __ · (__ __)



Контроль.

На доске:

12 · (10 · 6) (20 · 5) · 3 (15 ·10) · 6

8 · (5 · 8) 10 · (5 · 3) (10 · 5) · 8



Стр 54 № 4 (а)

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- С каким новым понятием познакомились?

- Где в жизни пригодятся эти знания?

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую тему?

- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?



д/з стр 54 № 3






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сочетательное свойство умножения и его применение

Автор: Бауэр Валентина Александровна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Сочетательное свойство умножения". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sochietatiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме Умножение чисел. Группировка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_umnozhenie_chisel_gruppirovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "589924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635440555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Решение задач. Сравнение числовых выражений"
    ["seo_title"] => string(49) "rieshieniiezadachsravnieniiechislovykhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "279346"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства