2 | Актуализация знаний, полученных учащимися при изучении темы «Взаимодействие тел» (сила тяжести, сила упругости, вес). | Ресурс 1. Информационный  http://markx.narod.ru/pic/  http://www.fizika.ru | Вступительное слово учителя. Учитель демонстрирует слайд и задаёт вопросы учащимся на повторение материала о понятиях сила тяжести, сила упругости, вес. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. (Текущий контроль в форме фронтального опроса). | 3 |
3 | Формирование новых знаний. (этап 1.)
(этап 2). Ролевая игра: «Лаборатория по исследованию силы трения». Презентация. (Слайды 9,10). | Ресурс 2. Информационный. http://class-fizika.narod.ru/ Ресурс 3. (1)  (2)  http://85.142.23.53/packages/physicon/41ADCBD2-1A29-1FE3-798C-C379DC056A33/0.0.0.0/67677.oms 3.  http://85.142.23.53/packages/physicon/A084DDEF-27A0-1D2E-74E9-732EF5893E49/0.0.0.0/67687.oms  http://85.142.23.53/packages/physicon/A084DDEF-27A0-1D2E-74E9-732EF5893E49/0.0.0.0/67687.oms Ресурс 4. Практический. 1  http://85.142.23.53/packages/physicon/41ADCBD2-1A29-1FE3-798C-C379DC056A33/0.0.0.0/67677.oms 2. Лаборатория « L-микро». 3. http://www.youtube.com/watch?v=TISWVsXINFo&feature=related | Учитель знакомит учащихся с историей изучения силы трения и прибором-трибометром Постановка проблемных опытов. Диалог учителя с учащимися. Учитель подводит учащихся к понятию определения силы трения. Презентация. (Слады 5,6,7) Учитель предлагает учащимся привести примеры трения в повседневной жизни с последующим просмотром видеоролика по этому вопросу. Учитель предлагает учащимся работу в группах для получения новых знаний о силе трения. Задание1. (ЭОР1) На сравнение сил трения покоя, скольжения, качения. Задание 2. Используя лабораторию « L-микро». На выяснение зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей. Задание 3. (ЭОР 3) На выяснение зависимости силы трения скольжения от силы давления и от площади трущихся поверхностей. | Учащиеся принимают участие в беседе. Диалог с учителем. Учащиеся смотрят слайды, анализируют и записывают опорный конспект в тетради. Презентация. (Слайд 8) Учащиеся приводят примеры, относят их к какому либо виду трения. Просматривают видеоролик, анализируют увиденное. Учащиеся в группах выполняют задания и делают выводы: (устно) Презентация. ( Слайд 11). 1. О сравнении сил трения покоя, скольжения, качения; 2. О зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей; 3.О зависимости силы трения скольжения от силы давления и от площади трущихся поверхностей. | 20 |
5.
| Закрепление и контроль знаний.
| Ресурс 5. Контрольный. http://85.142.23.53/packages/physicon/8FFA123F-1765-01E3-8555-15276DF5854D/0.0.0.0/49683.oms (стр.9-10) file:///C:/Users/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Downloads/49683.oms (стр.9-10) | Учитель предлагает учащимся выполнить тест, расположенный на ресурсе №5 | Учащиеся выполняют тест и проверяют результаты теста, осуществляя самопроверку. | 12 |