|  2 |  Актуализация знаний, полученных учащимися при изучении темы «Взаимодействие тел» (сила тяжести, сила упругости, вес). |   Ресурс 1.  Информационный    http://markx.narod.ru/pic/    http://www.fizika.ru |  Вступительное слово учителя. Учитель демонстрирует слайд и задаёт вопросы учащимся на повторение материала о понятиях сила тяжести, сила упругости, вес. |  Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. (Текущий контроль в форме фронтального опроса). |  3 | 
  |  3 |  Формирование новых знаний.  (этап 1.)  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  (этап 2).  Ролевая игра: «Лаборатория по исследованию силы трения».  Презентация. (Слайды 9,10).  
 |  Ресурс 2.  Информационный.    
  http://class-fizika.narod.ru/  
  Ресурс 3. (1)    (2)    
  http://85.142.23.53/packages/physicon/41ADCBD2-1A29-1FE3-798C-C379DC056A33/0.0.0.0/67677.oms 3.    http://85.142.23.53/packages/physicon/A084DDEF-27A0-1D2E-74E9-732EF5893E49/0.0.0.0/67687.oms  
  
    http://85.142.23.53/packages/physicon/A084DDEF-27A0-1D2E-74E9-732EF5893E49/0.0.0.0/67687.oms  
  Ресурс 4.  Практический. 1    http://85.142.23.53/packages/physicon/41ADCBD2-1A29-1FE3-798C-C379DC056A33/0.0.0.0/67677.oms  
  2. Лаборатория « L-микро».  
  
  
  
  
  
  
  3.  http://www.youtube.com/watch?v=TISWVsXINFo&feature=related  
 |  Учитель знакомит учащихся с историей изучения силы трения и прибором-трибометром  
  Постановка проблемных опытов.  Диалог учителя с учащимися. Учитель подводит учащихся к понятию определения силы трения.  Презентация. (Слады 5,6,7)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Учитель предлагает учащимся привести примеры трения в повседневной жизни с последующим просмотром видеоролика по этому вопросу.  
  
  
  Учитель предлагает учащимся работу в группах для получения новых знаний о силе трения.  Задание1. (ЭОР1)  На сравнение сил трения покоя, скольжения, качения.  
  Задание 2.  Используя лабораторию « L-микро».  На выяснение зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей.  Задание 3.  (ЭОР 3)  На выяснение зависимости силы трения скольжения от силы давления и от площади трущихся поверхностей.  
 |  Учащиеся принимают участие в беседе.  
  
  
  
  Диалог с учителем. Учащиеся    смотрят слайды, анализируют и записывают опорный конспект в тетради.  Презентация. (Слайд 8)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Учащиеся приводят примеры, относят их к какому либо виду трения. Просматривают видеоролик, анализируют увиденное.  
  
  
  Учащиеся в группах выполняют задания и делают выводы:  (устно)    Презентация. ( Слайд 11).  1. О сравнении сил трения покоя, скольжения, качения;  2. О зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей;  3.О зависимости силы трения скольжения от силы давления и от площади трущихся поверхностей. |  20 | 
  |  5.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 |  Закрепление и контроль знаний.  
 
  
 
  
 |  Ресурс 5.  Контрольный.  http://85.142.23.53/packages/physicon/8FFA123F-1765-01E3-8555-15276DF5854D/0.0.0.0/49683.oms   (стр.9-10)  
  file:///C:/Users/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Downloads/49683.oms  (стр.9-10) 
 |  Учитель предлагает учащимся выполнить тест, расположенный на ресурсе №5 |  Учащиеся выполняют тест и проверяют результаты теста, осуществляя самопроверку.  
 |  12  
  
  
  
  
 |