Урок позволяет выяснить, что сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени прохождения t; выяснить, основную единицу измерения силы тока.
Дает возможность:
-научиться применять дольные и кратные единицы силы тока.
- научиться решать задачи по нахождению силы тока, заряда и времени прохождения заряда через поперечное сечение проводника.
- выяснить, как можно измерять силу тока.
-научиться измерять силу тока амперметром.
-выяснить, как включают амперметр в цепь и как обозначают на схеме
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.»
Тема :Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока. Физика 8 класс
урок разработала учитель физики Даниярова К.А.
Запорожская средняя школа
Жаксынский район
Акмолинская обл.
Цели урока:
Образовательная:сформировать у учащихся представления о физической величине, называемой силой тока; формирование познавательного интереса к умению пользоваться знаниями о силе тока и измерять силу тока.
Развивающая: развитие наблюдательности, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная:способствовать развитию любознательности, инициативности, умению слушать и уважать мнение других.
Тип урока:формирование новых знаний.
Задачи урока:
- выяснить что сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени прохождения t.
- выяснить, основную единицу измерения силы тока.
-научиться применять дольные и кратные единицы силы тока.
- научиться решать задачи по нахождению силы тока, заряда и времени прохождения заряда через поперечное сечение проводника.
- выяснить, как можно измерять силу тока.
-научиться измерять силу тока амперметром.
-выяснить, как включают амперметр в цепь и как обозначают на схеме
Оборудование:компьютер, проектор, экран, доска, амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода.
Ход урока.
Орг. Момент (1-2 мин.)
2. Актуализация знаний ( Мозговой штурм) по пройденным темам
1. Что является электрическим током? (электрическим током является направленное движение свободных электрических зарядов);
2. Как называются вещества, имеющие свободные заряженные частицы? (проводники. Например, металлы (электроны), вода (положительно и отрицательно заряженные ионы));
3. Назовите условия возникновения и существования электрического тока (наличие свободных заряженных частиц и электрического поля внутри проводника);
4. Какие частицы проводят ток в металлах? (электроны);
5. С помощью каких приборов можно создать и поддерживать электрический ток в электрической цепи? (источники тока. Например, гальванический элемент, батарея, аккумулятор);
6. Назовите, по каким действиям тока можно судить о его существовании (тепловое, магнитное, химическое).
- Какое из действий является основным для любого вида проводника? (магнитное действие тока).
·
Задание с использованием карточек, на которых изображены элементы электрической цепи:
Собрать электрическую цепь, чтобы работала электрическая лампочка (источник питания, ключ, соединительные провода, лампа).
Собрать электрическую цепь с двумя лампочками так, чтобы можно было поочерёдно включать одну из лампочек (источник питания, два ключа, две лампочки, соединительные провода)
( на доске заранее собрана электрическая цепь, необходимая для изучения нового материала)
9. Изобразить электрическую цепь, собранную на доске (источник питания, две разные лампочки, ключ, соединительные провода):
2 Создание проблемной ситуации.
- Что мы наблюдаем при замыкании цепи? (обе лампочки загораются. Одна лампочка горит ярче другой).
- Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Можем мы точно ответить на этот вопрос? Но мы можем выдвинуть предположение. (учащиеся выдвигать одну или несколько гипотез. Одна из гипотез предполагает, что в одной лампе ток больше, чем в другой).
- Что значит, ток большой или маленький, учитывая действие тока? (большой ток выделяет больше тепла, чем маленький).
- Какой физической величиной характеризуется любое действие? (силой).
- Какой вывод можно сделать о действии электрического тока (через лампочки протекает ток разной силы).
3. Постановка учебной задачи.
Что необходимо знать о силе тока, как о физической величине: определение, единица измерения, обозначение, формула вычисления, измерение, название прибора который измеряет силу тока в проводнике.
4. Тема сегодняшнего урока:Сила тока. Измерение силы тока Амперметр.
Для оценки и сравнения электрических токов ввели специальную величину- сила тока.
Отношение количества электричества, переносимого через поперечное сечение проводника за какой-нибудь промежуток времени, к величине этого времени называют силой тока:
I=g/t I-сила тока
g- электрический заряд.
t- время
В Международной системе единиц (СИ) сила тока выражается в амперах (А):
1 А= 1 Кл/1с (1 ампер= 1 кулон/ 1 секунда).
Ампер-это из основных единиц. Она названа в честь французского ученого Ампера, который опытным путем определил ее по силе взаимодействия двух параллельных проводников с током
1 ампер – это сила постоянного тока, проходящего по двум бесконечно длинным прямым проводникам с очень малой площадью поперечного сечения, находящимся в вакууме на расстоянии 1м друг от друга.Такой ток вызывает на каждом отрезке этих проводников длинной 1м силу взаимодействия, равную 2*10-⁷ Н.
Для измерения слабых и сильных токов используют дольные и кратные единицы силы тока:
1 мА=10-³ А; 1мкА=10- 6А; 1 кА=10³ А.
В осветительных лампах, используемых в наших квартирах, сила тока составляет от 7 до 400 мА в зависимости от мощности лампы. Сила тока в 1 А опасно для человеческого организма.
Через единицу силы тока 1А определяется единица электрического заряда или количества электричества, называемая кулоном: 1 Кл.
Так как I=g/t, то g=I*t, Пологая I=1At=1c,получим единицу электрического заряда 1 Кл;
1 Кл=1 А*1с=1 А*1с.
1 кулон равен электрическому заряду,проходящему через поперечное сечение проводника при силе тока 1 А за время 1 с.
Прибор для измерения силы тока называют амперметром.Условное обозначение амперметра ;-о-.В амперметрах имеются две клеммы ; «+», «-».
Клемму «+» соединяют проводом, идущим от положительного полюса источника тока.
Амперметр необходимо включать последовательно с тем прибором, в котором измеряют силу тока.
5. Исполнительский этап.
- Определение силы тока, обозначение, определение 1 А через взаимодействие проводников с током, расположенных параллельно друг к другу (опыт Ампера), формула вычисления.
- Как оценить ток в ампер? (предложить таблицу данных из технического справочника).
- Как можно измерить силу тока? (назвать физический прибор для измерения силы тока, рассмотреть амперметр, его пределы измерения).
- Как включается амперметр в электрическую цепь? (последовательно и с тем элементом, где нужно измерить силу тока).
6. Проверка гипотезы.
- Включить амперметр в разные части электрической цепи, собранной на доске, измерить силу тока и сделать вывод (амперметр показывает одно и то же значение в разных частях цепи).
- Что можно сказать о силе тока в лампочках? (сила тока в каждой из лампочек одинаковая).
7. Рефлексивно-оценочный этап.
1. Что можно сказать о гипотезе? (гипотеза оказалась неверной. Проблема, почему лампы горят по-разному, не решена. У нас так и остался знак вопроса).
2. Что нового вы узнали на уроке? (обозначение силы тока, формулу для её вычисления, единицы измерения, способ измерения. Учились измерять силу тока в цепи).
3. Для чего нужно уметь измерять силу тока в цепи? Знать о величине силы тока? (в повседневной жизни нас окружают электроприборы, мы ими пользуемся, поэтому необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы приборы работали в нормальном режиме).
4 Устная задача на закрепление материала:
- На цоколе лампы карманного фонаря написано 0,3 А. Что это значит? ( Это означает, что лампа рассчитана на силу тока не более 0,3 А).
- Что произойдёт с лампой, если по её спирали пропустить большую силу тока, чем указано на цоколе? (лампа загорится ярче, и спираль может перегореть.
- Как будет гореть лампа, если по её спирали пропустить меньшую силу тока? (лампа будет гореть тускло).