Методическая разработка урока: Лабораторная работа "Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока"
Методическая разработка урока: Лабораторная работа "Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока"
Цели:
Решить с учащимися познавательную задачу: измерить ЭДС источника тока и рассчитать его внутреннее сопротивление, продолжать формирование навыков практического измерения силы тока и напряжения.
Продолжать развивать самостоятельность и внимание учащихся, устойчивый интерес к предмету.
Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Образовательная технология – технология проблемного обучения,
Метод – исследовательский
Структура урока: орг. момент – 1 мин
актуализация знаний – 7 мин
изучение нового материала – 35 мин
подведение итогов урока – 2 мин
Ход урока:
Организационный момент: записи в журнал, проверка принадлежностей к уроку (тетради для лабораторных работ, карандаши, ручки, линейки).
Актуализация знаний: карточки – задания по группам:
«теоретикам» (работают на маркерной доске)
1) Сформулировать закон Ома для замкнутой цепи.
2) Сделать математическую запись этого закона.
3) как из закона Ома для замкнутой цепи найти внутреннее сопротивление источника тока, зная его ЭДС, напряжение и силу тока в цепи.
4) Как практически можно определить ЭДС источника тока?
«практикам» (работают на интерактивной доске)
Предложите схему, состоящую из источника тока, вольтметра, амперметра, лампочки, резистора, ключа. Учтите правильность включения измерительных приборов. Вольтметр включите так, чтобы он измерял напряжение всей сети.
Соберите полученную схему
Измерьте ЭДС источника, напряжение и силу тока.
Результат занесите в таблицу.
Изучение нового материала: выполнение лабораторной работы «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Группа «практиков» из 3 – 4 человек собирают схему на демонстрационном столе и помогают остальным учащимся. Эксперимент проводится с новой и старой батарейкой. Значение внутренних сопротивлений сравниваются, делается вывод.
Для обучающихся успешно и досрочно справившихся с выполнением лабораторной работы на доске дополнительное задание:
ответить на вопрос: почему внутреннее сопротивление источника тока – это малая величина?
решить задачу: рассчитайте силу тока в цепи, содержащей источник тока с ЭДС, равной 4,5 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешней цепи резистора с сопротивлением 3,5 Ом.
Подведение итогов урока: собрать тетради, привести в порядок рабочие места. Какой вывод сделан из проделанной работы? Кто и как справился с дополнительным заданием?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока: Лабораторная работа "Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока" »
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский многопрофильный колледж»
Методическая разработка урока
на тему Лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
Преподаватель: Князева Н.Б.
г. Пенза, 2015 год
Цели:
Решить с учащимися познавательную задачу: измерить ЭДС источника тока и рассчитать его внутреннее сопротивление, продолжать формирование навыков практического измерения силы тока и напряжения.
Продолжать развивать самостоятельность и внимание учащихся, устойчивый интерес к предмету.
Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Образовательная технология – технология проблемного обучения,
Метод – исследовательский
Структура урока: орг. момент – 1 мин
актуализация знаний – 7 мин
изучение нового материала – 35 мин
подведение итогов урока – 2 мин
Ход урока:
Организационный момент: записи в журнал, проверка принадлежностей к уроку (тетради для лабораторных работ, карандаши, ручки, линейки).
Актуализация знаний: карточки – задания по группам:
«теоретикам» (работают на маркерной доске)
1) Сформулировать закон Ома для замкнутой цепи.
2) Сделать математическую запись этого закона.
3) как из закона Ома для замкнутой цепи найти внутреннее сопротивление источника тока, зная его ЭДС, напряжение и силу тока в цепи.
4) Как практически можно определить ЭДС источника тока?
«практикам» (работают на интерактивной доске)
Предложите схему, состоящую из источника тока, вольтметра, амперметра, лампочки, резистора, ключа. Учтите правильность включения измерительных приборов. Вольтметр включите так, чтобы он измерял напряжение всей сети.
Соберите полученную схему
Измерьте ЭДС источника, напряжение и силу тока.
Результат занесите в таблицу.
Изучение нового материала: выполнение лабораторной работы «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Группа «практиков» из 3 – 4 человек собирают схему на демонстрационном столе и помогают остальным учащимся. Эксперимент проводится с новой и старой батарейкой. Значение внутренних сопротивлений сравниваются, делается вывод.
Для обучающихся успешно и досрочно справившихся с выполнением лабораторной работы на доске дополнительное задание:
ответить на вопрос: почему внутреннее сопротивление источника тока – это малая величина?
решить задачу: рассчитайте силу тока в цепи, содержащей источник тока с ЭДС, равной 4,5 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешней цепи резистора с сопротивлением 3,5 Ом.
Подведение итогов урока: собрать тетради, привести в порядок рабочие места. Какой вывод сделан из проделанной работы? Кто и как справился с дополнительным заданием?